03.09.2009
Сегодняшнее утро съёмочной группы «На игре» началось, как ни странно, позитивненько: погода, наконец, устала показывать нам козью морду, и показала козий зад. Если кто не знает, сзади коза намного симпатичнее, чем спереди. Сзади у неё грудь, а спереди борода и сопли. Грудь, правда, не а-ля Памела Андерсон, поэтому сегодня периодически светило солнце, но северный ветер и локальные дожди об этой несхожести козьих и Памелиных грудей не давали забыть. Съёмки проходили всё там же: на площади Минина, у набережной Волги, под прицелом ноль-три мегапиксельных телефонных камер любопытных горожан.
Утро, впервые за последние дни, выдалось солнечным, поэтому настроение у членов группы было тоже отнюдь не пасмурное. Не знаю, в связи с этим или ещё с чем, но отдельные члены группы успели сбегать на тусовку местных либералов, и разжиться там модными бесплатными панамками с логотипом ЛДПР. Логотип этот, правда, тут же заклеили скотчем, и написали на нём то, что лучше всего отражало внутренний мир каждого из обладателей панамок: «Джамшут маляр», «Зенит чемпион», и ещё что-то неприличное.
В общем, день начался удачно. Сегодня не снимали никаких новых сцен. Всё те же машины, всё те же трупы охранников на асфальте, только теперь крупным планом снимали лица главных героев: Комара, Доктора и Длинного. В момент перестрелки, разумеется. Поэтому лица у них должны были выглядеть кровожадно, с лёгким оттенком маниакальности. А ещё им дали громкостреляющее оружие, от выстрелов которого местные голуби пугались, и мощно гадили на голову лётчику Валерию Чкалову. Ещё сегодня мальчик-каскадёр прыгал через крышу Мерседеса. Вот тут я засмотрелась. Ну прям Бубка, только без шеста! Уж не знаю, на что ему прилепили парик, чтобы со спины мальчик отдалённо напоминал Комара, но парик этот странным образом с мальчика не сваливался.
Подготовка к трюку — Мы очень хотим детей, — вдруг послышалось сбоку, — но мой друг, к сожалению, никогда уже не сможет родить. Приговор врачей.
Оборачиваюсь, хотя это было лишним. Любой член группы сразу бы понял: это светики присели на уши какой-нибудь местной девушке, которая, сияя от счастья, прорвалась на окраину съёмочной площадки, и теперь внимает всему, что слышит из уст богов, делающих настоящее кино.
— Вы не представляете, девушка, как тяжело геям завести полноценную семью. В обществе мы такие изгои...
— А усыновить ребёнка вы не хотели бы? — девушка прониклась проблемой.
— Очень хотим! Вася, вот, всегда мечтал о небольшом негритёнке.
— Очень некрупном, — подтвердил Вася. — Младенчике совсем. Но негритёнка усыновить — это очень дорого. А откуда деньги у бедных геев? Я и сам могу гуталином намазаться.
— Какие вы милые... — девушка окончательно потеряла бдительность, и поверила в добрые намерения двух богов отечественного кинобизнеса. — Вы мне так нравитесь...
— Вы нам тоже! — Вася коварно подкрался к доверчивой жертве с тыла. — А что вы, кстати, делаете сегодня в полночь? Не хотите ли с нами сходить...
— На рыбалку, — подсказал Васе второй светик.
— Да, на рыбалку. Будем удить рыбку. У нас даже есть удочки.
— Две удочки.
— Две удочки. Одна из них даже спиннинг с бо-о-ольшой катушкой… Девушка, вы куда?
Жертва осветителей, поняв, что её виртуозно обманули, гневно нахмурила брови, фыркнула, и покинула съёмочную площадку.
— Облом, — констатировал Вася. — Остались мы сегодня без рыбки, чувствую.
Светики стали предсказуемыми, поэтому я встала с ящика, и подошла поближе к месту съёмок.
Там всё без изменений. Кровожадные лица актёров, оружие, трупы охранников, битое стекло на асфальте.
— Дождь будет, — раздался рядом голос одного из каскадёров. — У меня колено болит. Значит, ливень скоро.
Каскадёрскому колену я почему-то сразу поверила, и заранее начала искать убежище. И вовремя. На землю уже начали падать первые капли. А ещё через минуту начался нереальный ливень. Те, кто не успел найти себе убежище — спрятались под натянутым на раму полиэтиленом
В общем, через десять минут на площадке не осталось ни одного сухого предмета и человека. Общими силами спрятать от дождя смогли только «плей бэк», камеры и походный буфет. То есть, жизненно важные вещи.
Евгений Харланов, Павел Санаев и Тихон Жизневский Дождь закончился так же внезапно, как и начался. Санаев кинулся проверять целостность камер, Бондарев переживал за «плей бэк» (он дорогой), а осветители побежали протирать свою светотехнику. Сегодняшний съёмочный день определённо был лучше козьей морды, но хуже Памелы Андерсон. До конца съёмок оставался час. Кто-то гонял шваброй воду по улице, осветители готовились сушить асфальт прожектором, а погода явно собиралась показать нам вторую часть Марлезонского балета.
Продолжение следует…
Комментирует Павел Санаев
Поскольку эта статья Лиды, в основном, посвящена осветителям, то, думаю, стоит сказать про них несколько слов. Дело в том, что светики – это довольно высокооплачиваемая категория киноработников. Поэтому возникает вопрос: если они просто носят световые приборы, то за что им, собственно, платить? Но на самом деле, они их не просто носят, но еще и устанавливают. А установка световых приборов – это целая история… Начиная от установки штативов, которые закрепляются мешками с песком, чтобы не перевернуться из-за сильного порыва ветра, и заканчивая установкой всевозможных рассеивателей и отражателей… Ведь установка света даже для средней сложности кадра – это установка целой конструкции из кабелей и светотехнических приспособлений. И ценность осветителей как раз и состоит в том, насколько слажено и быстро они это сумеют сделать. Например, нам нужно снять 15 или 20 кадров в день, и если осветители будут долго ставить и переставлять свет, то мы просто не успеем снять необходимый нам объем. Поэтому если мы с хорошей бригадой успеваем снять 15-20 кадров, то с плохой бригадой мы бы успели снять 10 кадров, а с очень плохой, наверное, все 5.
И вообще я заметил, что на площадке все делятся на такие внутренние касты или группировки. Есть люди, которые отвечают за камеру, есть те, кто отвечает за тележку и за рельсы – так называемые дольщики… В этом смысле у нас была замечательная бригада дольщиков, которая состояла из двух братьев Елисеевых. И когда я однажды спросил у оператора, за сколько по времени мы успеем снять нужную нам панораму, то оператор мне ответил, что если будут Елисеевы, то мы успеем пять раз переставить панораму, а если кто-то другой, то два или три. Потому что выкладывание вот этих рельсов, по которым движется тележка, это тоже целая история… Однажды, когда я снимал свою первую картину (короткометражку), дело было в Литве, и я на один съемочный день заказал тележку. Приехали литовские парни, привезли какую-то убитую тележку, рельсы, и они выкладывали эту панораму часа два с половиной. Елисеевы же сложные панорамы ставили буквально за десять минут.
Так вот, возвращаясь к группировкам… Светики – это такая отдельная группировка, поскольку, во-первых, их много – 5-6 человек, занятых одним делом, а во-вторых – они все время держаться сами по себе, особнячком, и у них какие-то свои приколы, как вот описала Лида. И у нас про них даже снят отдельный ролик, который мы обязательно выложим.
Гелиевый шар, внутри которого находится мощная лампа, дающая ночью ровный рассеивающий свет
Для отправки комментария необходимо зайти на сайт под своим именем. Введите ваши данные в соответствующие поля ниже. Если у вас ещё нет логина и пароля, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
E-mail:
Пароль:
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).
За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.