На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Лидия Раевская
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Дневник «На игре». День сорок второй: Взрывы под Подольском (часть 1)

Блог ведет Лидия Раевская

11.10.2009 Наступило бабье лето. И мои новые скрипучие сапожки, которыми я планировала ослепить жителей Подольска, оказались неактуальны. Зато ко времени пришлись шорты, носочки цвета гомосексуалиста и кроссовки. Почему-то мне показалось, что именно такой наряд наиболее подходит для ночных съемок в овраге на окраине Подольска. Как оказалось, я себе сильно польстила. Ничему меня не научила кочевая жизнь. И неизвестно еще: научит ли? Ночные съемки — это съемки с пяти вечера до пяти утра, или с семи вечера до семи утра. В общем, куда не плюнь — а все равно спать хочется.

Итак, снова Подольск. Снова овраг. Только теперь еще и темно. Хотя, насчет темноты я наврала. Осветительные приборы освещали, по-моему, половину Подольска. По краям оврага торчали прожекторы перестройки, а над головами парили два круглых таких воздушных шара с чем-то очень ярким внутри. Сначала я ими любовалась, но часиков через пять, когда мне вдруг резко понадобилось временное уединение — я эти дирижабли возненавидела. Вроде, лес-кусты кругом, а уединиться негде! Везде прожекторы, везде светло, везде какие-то люди… Еле выкрутилась.


Дорога к базе и те самые «дирижабли», которые так мешали Лиде

На съемочной площадке тем временем пытались изобразить пожар. По сюжету, Рита и Максим сидят в джипе, и на их лицах должны играть отблески пламени от взорванной БМВ. БМВ взорвали еще неделю назад, а каждый день взрывать новую — это никакого бюджета не хватит. Значит, надо что-то поджечь. На площадку прикатили газовый баллон, вроде такого, какой у каждого на даче есть, присоединили к нему какой-то шнур (мне потом звукооператор долго пытался объяснить принцип работы этой конструкции, но я жаждала уединения, и ничего не поняла), и, открутив вентиль баллона на всю катушку, поджигали этот шнур. Шнур горел, на мой дилетантский взгляд, прекрасно. На взгляд Павла Санаева — горел он неправильно, низко, тускло, и совсем не так, как горит БМВ. Чтобы пламя правильно отразилось на лицах актеров — из бутафорской казармы притащили железную двухэтажную кровать, положили на нее шнур, и снова подожгли. Вот теперь он горел как надо. Как БМВ. Или даже как Мерседес. Хотя, хрен знает, как горит Мерседес…

А теперь внимание: напрягите фантазию. Ночь. Овраг. В воздухе летают дирижабли, освещая построенную декораторами военную базу (казармы, штаб, полосу препятствий, стоянку бронетранспортеров — я до сих пор не знаю, что там стоит и как правильно называется — охранные вышки), в одном углу съемочной площадки собрались человек тридцать людей, и все неотрывно смотрят на железную кровать, на которой глистом распластался шнур и стоит газовый баллон. По команде Санаева «Огонь!» — шнур начинает гореть и полыхать. Пламя поднимается вверх на полтора метра, и тут же гаснет. Тридцать кучкующихся лиц вытягиваются. Хлеб и зрелища кончились. «Ну что там у вас?!» — на весь Подольск кричит Максим Малинин, и двадцать пять кучкующихся людей начинают тихо и незаметно отползать в темноту, чтобы не попасть второму режиссеру под горячую руку. Пятеро смелых остаются. Им отползать нельзя. Они — оператор, режиссер, помощник оператора, звукорежиссер и продюсер.


Горелка

— Что там у вас?! — голос Максима грозен и в нем слышится прямая угроза убить всякого, кто окажется сейчас рядом с ним.
— Газ кончился, — кто-то тихо пискнул в рацию, и в ту же секунду баллон с газом волшебно исчез с кровати.

Назовите это как хотите — но умение киношников незаметно исчезать с глаз разгневанного второго режиссера, прихватив с собой кучу всего нужного, это искусство. Этому, наверняка, лет пять учат. За большие, вероятно, деньги. Через минуту баллон заменили, пламя вновь разгорелось до нужной высоты, отбросив правильные блики куда надо, после чего группа переехала в противоположный угол площадки, с намерением снять проезжающий джип. Причем, снять его так, чтобы в кадре было пламя от горящей БМВ, но при этом никто из зрителей не понял, что это горят шнурок, баллон и кровать. На рельсы поставили тележку Долли, высчитали фокус и расстояние, и по сигналу режиссера джип понесся на камеру, которая тут же уехала из опасной точки на скорости равной скорости двух бегущих с тележкой дольщиков. А вы думали, камера сама поедет? И не просто камера, а еще с двумя сидящими на ней людьми: оператором и его помощницей. Поэтому дольщики у нас крепкие такие ребята, которых я стараюсь никогда не злить на всякий случай. У них руки толще моих ног.

После каждого дубля на площадке появлялись трое таинственных людей с метлами, которые заметали на песке следы от протектора. Заметали и растворялись в темноте. Пока дольщики катали тележку, пока джип двадцать раз проехал мимо камеры — наступило три часа ночи, а вместе с ними — адский холод. Вот здесь я поняла, что мои шортики ну очень неактуальны в это время года, а голубые носочки, оказывается, тянутся аж до коленок. Поэтому я вот такой Буратиной просидела до пяти часов. До самого интересного момента: взрыва одной из казарм…

Продолжение следует…

Комментирует Павел Санаев

В предыдущих статьях я уже рассказывал о том, как мы искали это место для базы. И в эти ночные смены мы снимали, как Максим, Рита и Вампир приезжают на базу и с боем прорываются на дирижабль Бориса Сергеевича. Перед началом съемок этот эпизод был полностью продуман драматургически. Поскольку и в сценарии, и в первоначальном литературном варианте бой был описан очень приблизительно. То есть, мы понимали, что герои пришли на базу, что они должны кого-то захватить, но разработка боя — это была отдельная история. Поэтому в сценарии все было прописано схематически. А детальная разработка боя пришлась на тот этап, когда база была уже построена, и мы могли понять, что же там вообще можно было бы снять.


Сергей Чирков (Вампир) на съемочной площадке

Когда мы увидели базу, то стало понятно, что ее самый центральный элемент — это бетонный бункер, в котором расположен пульт управления и дирижаблем, и самой базой. Плюс казармы, плюс вышка. И джип, которым можно что-нибудь протаранить. Поэтому нашим героям предстоял некий «квест» — прежде, чем взорвать бункер, они должны были проникнуть в казарму, чтобы из оружейки забрать радиоуправляемую взрывчатку. А до казармы они должны были в принципе попасть на территорию базы. И вот этот весь бой был разбит на 12 ночных смен. Два дня мы снимали схватку на КПП, потом мы снимали, как Вампир из гранатомета расстреливает с вышки одну из казарм… Кстати сказать, в первую смену этой сцены мы успели снять буквально кадров пять, как вдруг полил очень сильный дождь, и смена на этом закончилась. И вообще с этой базой была целая история. Поскольку она была построена в карьере с песчаной почвой, то ее после дождя развозило в кашу. И мы таким образом выстроили график, что когда начинался дождь, мы отправлялись на «ЗИЛ», снимать бой на базе Хызыра. Когда дождь заканчивался, ехали в Подольск снимать бой на базе Бориса Сергеевича. И, кстати, поскольку эпизодические актеры и там, и там были одни и те же, то иногда у нас одни и те же боевики были и на базе Хызыра, и на базе Бориса Сергеевича. Но этого, конечно, не будет видно, поскольку те, которые повторялись — они всегда были на заднем плане.


Алексей Бардуков (Максим) на съемочной площадке

А вот что касается газовых горелок, то это действительно нужно, поскольку мы сначала снимали взрыв, а потом снимали реакцию героев на этот взрыв. И понятно, что в таком случае на их лицах должен быть огненный отсвет. И для этого специально ставятся газовые горелки, которые имитируют отблески огня и отблески взрыва.

Продолжение следует…

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.