04.11.2009
Сегодня — уже не помню, какой съёмочный день. Но, судя по тому, что на прошлой неделе вся группа, спрятавшись в различные укромные места, ела торт, купленный администрацией в честь юбилейного, пятидесятого, съёмочного дня — сегодня приблизительно пятьдесят шестой день. Точнее не скажу. Да вам и не надо.
Сегодня на площадку пригнали новую технику, которой я раньше не видела. Такой типа подъёмный кран со стрелой. Только маленький, и на конце стрелы висит камера, которая лично мне почему-то сильно напомнила робота Валли из диснеевского мультика. Эта камера так прикольно крутила квадратной головой во все стороны… Специальный механик камеры стоял за краном, и нажимал какие-то ядерные кнопки, отчего стрела то вдруг увеличивалась, то скукоживалась. А камера весело вращала головой.
— Что это? — голосом инспектора Госнаркоконтроля поинтересовалась я у оператора Вячеслава Гурчина, и достала блокнот-магнитик с надписью «Доставка суши на дом». Другого у меня нет.
— Это кран, — ответил Гурчин, и хулигански подмигнул, — встаёт на девять метров, между прочим!
Можно подумать, мне прям нужны эти стоячие девять метров… Я ж не слониха.
Телескопический кран — Почём брали? — во мне проснулся продавец бананов, коим я была лет двенадцать назад. – Скидку дали? Не гнилой ли? Не подделка?
— Напрокат взяли, — успокоил меня Гурчин. — Вместе вон с тем мужиком, который на кнопки жмёт с ловкостью маньяка из салона игровых автоматов. Пусть он только попробует кино нам не снять этой дурой.
«Кран встаёт на девять метров. Гурчин — пошляк» — написала я в своём суши-блокноте, и уселась прям перед мордой джипа, в котором сидел и приветливо моргал фарами Павел Прилучный.
— Человек четвёртый раз в жизни за рулём. Я б на твоём месте отошёл отсюда подальше, — сказал кто-то невидимый за моей спиной.
Я безоговорочно поверила доброжелателю и подвинулась поближе к режиссёру. Почему-то мне подумалось, что это — самое безопасное место. Хотя, случись что — Санаев бы убежал, благо, не первый фильм снимает, а от меня остались бы потомкам только магнитный блокнот с таинственной записью «Гурчин — пошляк».
В общем, кран настроили, Павел уверенно дал задний ход, подъехал к печи, обстоятельно вытащил ключи из замка зажигания, положил их в карман, и вышел из авто.
— Стоп! — заорал Санаев, и добавил, — мы в очке. Чё это такое? Ты б ещё зубы почистил, перед тем как выйти! Бегом надо, Паша, бегом! Отъехал, остановился, тут же выскочил! Ты что, на вручение Оскара приехал? Где динамика? Где нервозность? Ещё дубль!
Не скажу, с какого раза, но Доктор всё сделал как надо, после чего потребность в кране и в маньяке отпала, и группа перебазировалась вглубь цеха, с целью снять большую сцену, в которой милиционеры осматривают место кровавой бойни и трупы боевиков, а медики уносят на носилках тело командира боевиков, перепачканное пейнтбольной краской.
Каскадер Руслан (слева) Туда снова привезли плов, но боевикам его уже не надо было есть. К счастью, их всех убили ещё до этого. «Трупы» красиво разложили на бетонном полу, и ждали когда загримируют их командира. Каскадёра Руслана, который был командиром, вдохновенно красили оранжевой пейнтбольной краской, и рисовали на лбу лиловый синяк.
— Почему ты такой оранжевый? — задала я вопрос каскадёру, и сурово нахмурилась.
— Не обращай внимая, это на него кого-то стошнило облепиховым вареньем, — ответил за Руслана его друг, и я записала полученную информацию в блокнот.
— Эй, ты что там пишешь? — заволновался командир.
Я гордо показала ему блокнот, где под записью «Гурчин — пошляк», появилась следующая: «Командира обтошнили»
— Ты кто такая? – заволновался Руслан, а я гордо ответила:
— Писатель-журналист-помощник сценариста-друг костюмера. И нежная женщина до кучи.
Ничего мне командир больше не ответил. Только икнул почему-то.
Тем временем, камеры настроили, и начали снимать общий план. Милиционеры ходят между трупов, что-то там ищут, подбирают гильзы. На верхнем стеллаже стоит следователь, который смотрит в какие-то бумаги, и что-то в них записывает. Трупы лежат недвижимо и обречённо, а медики несут на носилках красочно-оранжевого Руслана.
Прекрасный пейзаж.
Сцену отсняли быстро, о чём Максим Малинин доложил в микрофон:
— Это снято!
Трупы зааплодировали, на что Малинин отреагировал:
— А чего хлопаем? Смена ещё не закончилась. Работаем дальше!
— Ну, мы просто так порадовались… — выкрутились трупы, и заняли исходные позиции.
Ещё полчаса снимали крупные планы, оранжевое лицо подбитого командира, суровые лица милиционеров, после чего смену объявили законченной. Трупы снова с чувством поаплодировали, и кинулись к гримёрам за влажными салфетками. Возвращаться домой в крови и в трупных пятнах не хотелось никому.
Я убрала в сумку свой полезный блокнот, вернулась домой, и сейчас, опираясь на одной мне понятные фразы «Кран встаёт на девять метров», «Гурчин — пошляк» и «Командира обтошнили» — пишу этот текст.
Если он вам понравился — значит, я гений. Если нет — в следующий раз запишу пять фраз. Может, интереснее получится.
Комментирует Павел Санаев
Думаю, что на данном этапе – это будет моя самая любимая статьей из тех, что были написаны Лидой… Очень смешно! Мне понравилось!
Каскадер Руслан и Тихон Жизневский
Значит, что касается вот этого страшного девайса, о котором написала Лида, то речь идет о телескопическом кране, или как он примерно правильно называется – стреле с управляемой телескопической головкой. Очень прикольная штука, которая позволяет практически в любом направлении передвигать камеру в радиусе девяти метров от того места, где она находится. Этой камерой, например, был снят один из моих любимых кадров в фильме «Казино Рояль». Когда Джеймс Бонд бежит через клумбу к своей машине, подбегает к ней, заводит мотор, а камера каким-то чудесным образом перелетает через машину, оказывается около ее заднего колеса и снимает вот этот букс, с которым машина трогается. И всё это в одном кадре. И пока я не узнал о возможностях этой стрелы, я даже не мог себе представить, как это снято… Я смотрел и не понимал. И когда еще наш фильм был только на стадии подготовки, я этот вопрос задал Славе Гурчину, на что он мне сказал: «О, это есть такой кран, который мы тоже закажем и тоже снимем что-нибудь такое забавное». И с помощью этого крана мы сняли очень много кадров… Он к нам приезжал раз двенадцать, а то и больше. Например, им снята вот эта панорама, которую описала Лида, когда камера идет сверху, проходит через весь цех, потом опускается вниз, провожает идущего человека и выходит на средний план разговаривающих людей. И этот же кран снимал, когда камера пролетала над приземлившимся самолетом, после чего она выходила на подъезжающие машины. В общем, очень и очень хороший прибор, позволяющий снимать интересные пластичные кадры. И вообще я думаю, что при съемках большого кино такой кран должен быть практически на каждой смене. Им не нужно снимать всё, но если вы с его помощью снимете в день хотя бы один кадр, и у вас в течение пятидесяти смен накопится пятьдесят таких кадров, то каждый раз это будет украшением фильма. Но самое главное, это не столько сама эта камера, сколько тот человек (отдельный ему привет), который этим всем управляет. Потому что все эти точные движения – это действительно очень сложная работа. На пульте один рычажок поворачивает стрелу вправо-влево и этот же рычажок поворачивает ее вперед-назад. А другой рычажок управляет головкой, на которой закреплена камера. И вот это сочетание движений дает возможность выстраивать панораму. И то, насколько точно человек умеет это делать – залог успеха в плане удачной реализации того или иного кадра. Это на самом деле очень ювелирная работа, которую я бы сравнил со стыковкой космического корабля.
Телескопический кран
И, к слову, Лида тут немножко напутала. Не так всё было просто, как она пишет. Во-первых, никак крупных планов боевиков мы в тот день не снимали. Мы в тот день снимали только панораму с помощью этого самого телескопического крана. И у нас никак не получалось эту панораму выстроить, потому что там было очень сложное движение камеры, в котором у нас никак не получалось поймать одного из второстепенных героев. Камера все время проходила как-то над ним и не брала его в кадр. И вот уже кончилась смена, кран вот-вот начнут разбирать, но я прошу снять еще один дубль… Мы опять начинаем съемку. И вот оперативник, которого провожает камера, в очередной раз несет один из тех пейнтбольных маркеров, с которых ребята начали бойню, и когда этот оперативник проходит как раз под камерой, у него от этого маркера отваливается пластмассовый контейнер для шариков, который он наклоняется, чтобы поднять… И вот эти две секунды, которые он потратил на то, чтобы поднять контейнер, дали камере возможность спуститься ниже и мы, наконец-то, смогли захватить в кадр того человека, которого у нас никак не получалось захватить. Вот такая случайность добавила хорошего хода и камере, и придала какую-то вкусность самому эпизоду.
Для отправки комментария необходимо зайти на сайт под своим именем. Введите ваши данные в соответствующие поля ниже. Если у вас ещё нет логина и пароля, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
E-mail:
Пароль:
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).
За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.