26.11.2009
Сегодня съёмки проходили в подмосковном Королёве, в каком-то узбекском кафе «Караван», очень подходящем под описание кафе «Шахерезада», придуманным Павлом Санаевым. Именно тут три дня будут снимать «сцену драки в кафе «Шахерезада». По крайней мере, именно так в сценарии обозначен этот эпизод.
Съёмочной площадкой было выбрано летнее кафе, примыкающее к основному зданию ресторана. Обычное летнее кафе: комнатный фонтанчик «писающая палка» по центру, столы-стулья, расположенные в плетёных нишах, и дверь подсобного помещения, на которую наши декораторы повесили значок WC. Повесили не шутки ради, а потому, что по сценарию одна из героинь должна будет ломиться в туалет с целью спрятаться там от хулиганов. Туалет в ресторане, конечно, был. Но находился он в основном помещении ресторана. Очень неудобно было бы снимать Агнию Дитковските, пробегающую вначале по всему периметру летнего кафе, выбегающую на улицу, лавирующую между машинами звукорежиссёров и фургоном светобазы, минующую в процессе убегания походный буфет, вскарабкивающуюся на ступени ресторана, и стоящую в очереди в этот самый туалет. По всем пунктам выходит, что повесить табличку WC на дверь подсобки – наилучший выход из ситуации. На всякий случай меня серьёзно предупредили, чтобы я табличке не верила, и в подсобку, приплясывая, не ломилась. Волшебного белого камня там нет. Опять же, на всякий случай, я всё равно вломилась в подсобку, и всё проверила. Ничего там нет. В перерывах между дублями пиротехники развлекали себя тем, что по очереди запирались в подсобке и подозрительно там кряхтели. А когда кто-то на эти звуки реагировал и распахивал дверь – громко кричали: «Занято!»
В общем, интерьер я вам описала. Теперь переходим к описанию сцены.
Агния Дитковските
Сегодня снималась сцена, как я уже говорила, драки в кафе. По сюжету, Максим (Алексей Бардуков) пришёл туда с девушкой Леной (Агния Дитковските), и к Лене начали приставать хулиганы из числа приближённых к авторитету Хызыру. Их уже всех давно убили, вместе с Хызыром ещё на ЗИЛе в абразивном цеху, но хулиганы об этом ещё не знают. Максим начинает драться с хулиганами, и тут он впервые обнаруживает в себе геймерские способности: раскидывает мясистых дядек налево-направо, выделывая ногами неповторимые па, и ввергая хулиганов в уныние. Сцены с драками вообще считаются самыми сложными сценами, причём особая сложность заключается в том, чтобы эту сцену красиво и правдоподобно снять. Поэтому наши операторы, Слава Гурчин и Юра Литвинов, практически не слезают с какого-то нагромождения металлических трубок в стиле хайтек, представляющих собой некое подобие строительных лесов. Только металлических. Высоко сидят, далеко глядят. Снимают с двух камер: Литвинов из-под потолка, Гурчин – из-за спины дерущихся. Бардуков красиво выбрасывает вперёд руки-ноги, от чего хулиганы разлетаются вокруг Лёши веером, и это совершенно не похоже на драку. Совсем другой вид предстаёт, когда ты незаметно встаёшь за спиной у оператора, и смотришь в экранчик камеры: там происходит мясное убийство, Бардуковские конечности попадают точно в цель – по лицам-почкам хулиганов, и я знаю, как всё это будет потом выглядеть на экране.
Хулиганы, в количестве пять-шесть человек, периодически подбегали к гримёрам, и те рисовали хулиганам кровищу и гематомы различной степени тяжести. На столе у гримёров стоял пластмассовый стаканчик с кофе, и каждого, кто подходил к их столику, девочки предупреждали:
— Кофе не пить, это для съёмок, мы им актёрам лица поливаем.
По сюжету, драка, само собой, начинается со слов: «А ты чо такой дерзкий?», «Ты ваще с какого района?», и «Дай закурить» – поэтому сигналом к атаке служит выплеснутый Бардуковым в лицо хулигану кофе. Во время съёмок этого эпизода, одна из гримёров мечтательно сказала:
— А в Голливуде есть такой прикольный спрей – им лицо обрызгаешь, и от него пар идёт. Вот сейчас бы пригодился… А то холодным кофе обливаться как-то несерьёзно.
Кофе, кстати, кто-то в конце концов, всё же выпил.
Ближе к шести часам вечера основная часть группы уже откровенно засыпала там, где сидела. Потому что все они проснулись в четыре часа утра, и на площадке были уже в шесть. Причём, прошу заметить, что это я живу вблизи Ярославского шоссе, и мне до Королёва ехать минут двадцать, если без пробок. А обратно можно на электричке вообще за пятнадцать минут. Почти до дома. А ведь кто-то живёт под Подольском. И я слышала разговоры, что кто-то из группы заказывал такси на четыре утра, чтобы к шести приехать на съёмки.
В общем, группа засыпала, реагируя только на крики из раций. До конца съёмочного дня оставался ещё целый час, поэтому всех, кто ещё мог себя контролировать, можно было найти возле буфета, в очереди за кофе. Банка с кофе катастрофически быстро опустела за каких-то полчаса.
Павел Санаев, устало привалившись к монитору плэйбека, ни на кого не кричал и вообще не реагировал на бравые призывы Максима Малинина выйти из кадра.
Пиротехники, сбившись в кучу у дверей подсобки-туалета, больше не кряхтели и не кричали «Занято», и даже фонтан «писающая палка» писал как-то неохотно и вяло.
Последний съёмочный час давался очень тяжело. И тут сказывалась накопившаяся усталость. Ведь фильм снимается уже четвёртый месяц, и за все семьдесят съёмочных дней было около четырнадцати выходных. А у некоторых их не было вообще.
Мы любуемся египетскими пирамидами, фотографируемся на их фоне, и никто из нас не думает о том, каково приходилось тем, кто эти пирамиды строил, и сколько тонн костей лежат под тяжёлыми фундаментами пирамид.
Вы будете смотреть фильм Павла Санаева «На игре», и я не знаю, о чём вы будете думать. Надеюсь, что ни о чём. Потому что с головой уйдёте в просмотр фильма. А вот о чём буду в этот момент думать я – догадайтесь сами.
Комментирует Павел Санаев
Вот просили мы Лиду: не пиши так, чтобы мы выглядели полными идиотами… Но, видно, у нее такой стиль, и ничего с этим не поделаешь. …Я сейчас вспоминаю, что вообще мне везет на изготовление туалетов. Потому что, действительно, иногда так строится сцена, что кому-то необходимо или спрятаться в туалете, или просто зайти в него… И далеко не всегда этот туалет расположен на объекте так, как нужно. Я сейчас вспоминаю фильм «Последний уик-энд», где в одной из сцен героиня пыталась спастись, сбежав через окно туалета… И нам для этой сцены нужна была пустынно стоящая бензоколонка, где были бы магазинчик и туалет. И мы нашли идеальную бензоколонку, но в ней не было ни магазинчика, ни туалета. И декораторы с одной стороны этой бензоколонки построили магазин, а с другой – туалет. И в итоге все это смотрелось идеально. И, вы не поверите, но стоило нам отлучиться, как в этом туалете появлялась куча. Хоть он был и бутафорским, но неглубокая дырка там, конечно же, была. И я очень боялся, что нечто подобное может произойти и здесь. Но – обошлось.
Репетиция
«Хулиганы, приближенные к авторитету Хызыру»… Думаю, что такая фраза должна сразу вызывать ощущение, что это будет какой-то дикий трэш, но мы очень постарались сделать так, чтобы ничего подобного в нашем фильме не было. Поэтому, несмотря на то, что роли кавказцев были небольшими ролями, мы взяли на них очень хороших актеров. Например, у нас Важу играл замечательный артист, который сыграл Пиночета в «9 роте» – Сослан Фидаров. Он замечательный парень, очень органичный, и персонаж его получился очень интересным: собирательный образ таких наглых выходцев с Кавказа, но вместе с тем какой-то обаятельный, остроумный, и отнюдь не глупый персонаж, а просто привыкший брать то, что считает нужным. И мне очень нравится то, что его герой получился не карикатурным. Там, конечно, не было ничего подобного, вроде «ты чего такой дерзкий, ты вообще с какого района и дай закурить», – а была как раз очень живая сцена намеренного унижения одним человеком другого, которая, что вполне естественно, разрешилась дракой.
Драка с участием Максима – это вторая сцена в фильме, когда у геймеров появляются некие способности. У нас вообще весь фильм маховик событий раскручивается по нарастающей. Сначала Вампир и Рита приходят в тир, и Вампир вдруг начинает видеть перед глазами прицел пистолета, и понимает, что этот прицел никак не связан с рукой, что он может стрелять из реального оружия, и при этом будет таким же метким, как и в компьютерных играх. А второй человек, который сталкивается с проявлением этого дара – это как раз Максим. Кстати, была целая история с тем, как мы придумывали что-то, что должно бы было изменяться в лице, чтобы мы понимали, что именно в этот момент включаются какие-то супервозможности. И вы могли видеть в ролике (а некоторые уже и в фильме), что в такие моменты начинал пульсировать зрачок. Потому что, если так подумать, то очень немного можно придумать в лице изменений, которые бы, с одной стороны, были заметны, а с другой – были бы физиологически более-менее реальны. Краснеющие как у вампира глаза, растущие клыки и дым из ушей – нам однозначно не подошли бы. И, как мне кажется, наши графики справились с этой задачей, поскольку складывается ощущение, что пульсирует живой зрачок.
Операторы за работой
А объект действительно оказался далеко, и было очень неудобно туда ездить. Но на самом деле это были издержки нашего короткого подготовительного периода. У нас в фильме было порядка восьмидесяти различных объектов, каждый из которых надо было посмотреть, утвердить и т.д. И каскадеры с самого начала сказали, что хотят такое кафе, где можно было бы подвешивать людей к потолку. Поэтому мы долго искали кафе, в котором можно было бы реализовать их пожелания, и в итоге нашли его под Королёвом. Мы со Славой Гурчиным съездили туда, посмотрели, сказали, что, да, все нормально, но давайте искать еще. Но поскольку мы уже сказали «нормально», то никакого другого кафе уже особо не искали. И когда подошел день съемки, оказалось, что у нас есть один единственный объект, и находится он в Королёве. Но делать было нечего, поэтому снимали там.
Для отправки комментария необходимо зайти на сайт под своим именем. Введите ваши данные в соответствующие поля ниже. Если у вас ещё нет логина и пароля, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
E-mail:
Пароль:
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).
За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.