01.04.2010
Сегодня я вам расскажу, как снимаются эпизоды с животными. Считается, что если в эпизоде участвуют дети или животные – количество съёмочных дней можно смело умножать на два. Хотя, дети детям рознь. Когда в Новгороде снимали эпизод с убийством Зарицына – 11-летняя Полина Лунегова, играющая его дочь, работала наравне со взрослыми, мужественно снималась в летнем платьице при температуре в плюс шесть, и отработала четыре съёмочных дня так, как положено. Наверное, вышеозвученное правило распростаняется только на грудных детей. А вот животных до сегодняшнего дня, мы ещё ни разу не снимали.
Итак, за двое суток в павильоне появились две новые декорации: жилая комната, и кухня. В комнате будут снимать позже, а вот кухню снимали сегодня. Такая нормальная совдеповская кухня-пятиметровка. На окнах клетчатые занавесочки, пластиковые серые шкафчики на стенах, старая электроплита, на которой стоит сковородка с картошкой, и реально ЖАРИТСЯ (!), мойка для посуды, подключённая к водопроводу, и даже стиральная машинка. У плиты стоит кошачий домик, знаете, в зоомагазинах такие продают, двухэтажные, и на нём написано имя того, кто в нём живёт – Гейтс.
Сегодня снимался коротенький эпизод, когда Максим сидит на кухне, ужинает, и разговаривает со своей мамой о Лене. Мама советует сыну пригласить девушку в театр, подарить ей цветы, и выдаёт Максиму на непредвиденные расходы пятьсот рублей. В этот момент Максиму приходит СМС от Вампира, и он чернеет лицом. Я не помню, что там ему написал Вампир, но, видимо, что-то очень серьёзное, потому что два часа снимали крупным планом встревоженные глаза Максима. Ах, да. Забыла самое главное. Животное. Животное – это кот. Кот, типа, Гейтс. Кота принесла на площадку девушка, и сдала в аренду киношникам почти на семь часов. Кот, кстати, получил за эти семь часов съёмок зарплату. В сумме, равной моей зарплате за восемь дней. Мучительно захотелось стать котом… У кота была эпизодическая роль: он должен был сидеть за столом, на соседнем свободном стуле, смотреть как ест Максим, а потом получить лёгкого поджопника от Максима же. И в конце эпизода, когда Максим кидает коту в миску котлету – должен её схватить. Но не жрать, как бы ни хотелось. Хозяйка строго запретила кормить животное котлетами, купленными в гастрономе, потому что, видимо, кот – это её главный источник дохода. Теперь понятно, почему коту платят зарплату?
Во время репетиции у режиссёров всё время рождались какие-то новые идеи, в результате которых кого-то из группы послали в ближайший магазин за огурцами и помидорами. По замыслу режиссёров, было бы неплохо, если б мама Максима в момент диалога была чем-то занята. Чем-то полезным. Например, нарезкой огурцов.
Пока человек бегал в магазин за овощами, репетировали без огурцов, но это не спасало Максима от поедания картошки, которая стоит на плите с восьми утра. И постоянно жарится. В перерывах между дублями, многие интересовались у Лёши Бардукова: «Ну, как картошечка?», а Лёша болезненно морщился, и говорил, что, если сравнивать с другим фильмом, в котором он снимался, и где он пятнадцать дублей подряд должен был пить водку – то очень даже вкусно. По крайней мере, тазик под столом, как в тот раз, ему пока не нужен. «Ничего, ещё не вечер, – ободряли Бардукова добрые люди. – Ещё стошнит. Сегодня до восьми вечера снимаем. А щас ещё двух часов нет». Лёша стонал в ответ, а люди вокруг радовались.
Кот, кстати, оказался не таким уж и профессионалом. Потому что очень часто спрыгивал со стула, не дожидаясь поджопника. И не просто очень часто – а все дубли подряд, кроме самого первого. Поэтому этот эпизод будут потом монтировать из разных дублей.
Когда отсняли общий план – перешли к крупным. И тут Бардукову вновь пришлось есть картошку. Потому что первый же крупный план лица Максима должен показать, с каким аппетитом он ест мамин ужин. В отличие от кота, Лёша Бардуков гораздо профессиональнее в актёрском плане, поэтому ел эту картошку, и даже не давился.
Комната Максима Ещё на площадке я обнаружила две пустые комнаты, с дощатым, крашеным полом, а ля «домик в деревне». Там было темно и воняло краской. Не дожидаясь, пока я вдоволь нанюхаюсь, и меня посетят радужные галлюцинации, я с другого конца площадки прокралась в комнату Максима, и там надолго осталась. Комната Максима была уже полностью построена, и вполне пригодна для житья. Если бы только не тёмно-синие стены, и не полумрак.
– Что скажешь? – раздался у меня за спиной голос Павла Санаева.
Я обернулась, и в полумраке, в общих чертах, разглядела фигуру режиссёра, сидящего на диване.
– А что надо сказать? – осторожно поинтересовалась я, одновременно прикидывая, зачем в комнате двадцатилетнего компьютерного фаната стоит старое пианино с фарфоровой кошкой, стоящей на нём сверху.
– Я вот, как человек, далёкий от наркотиков, в этой комнате почему-то ощущаю себя наркоманом. – Вдруг неожиданно признался Санаев. – Всё такое синее, полумрак… Вот ты о чём думаешь, зайдя в эту комнату?
Я задумалась. Хотелось мне, конечно, много чего. Спать, например, очень хотелось. Кошку фарфоровую спереть хотелось. У меня такая в детстве была, я её разбила. А что касается наркотиков, то я, как человек от них настолько далёкий, что дальше только Китай, никакой потребности в них не чувствовала. Однако, подумав, ответила:
– Я думаю о кальяне.
И это было правдой. Обстановка очень располагала. Синие стены, тёмная мебель, корешки книг за стёклами книжных шкафов, мерцание монитора компьютера, и мягкий диван в углу комнаты.
– Я тоже, – то ли обрадовался, то ли опечалился Санаев. И добавил:
– Это всё синие стены виноваты.
Может, и стены, не знаю. Но мне в этой комнате почему-то хотелось остаться недельки на две. И даже без кальяна. Очень уютная такая комната. У меня такая же была в детстве. И даже пианино было. С такой же фарфоровой кошкой на нём… Только стены были зелёные. Наверное, поэтому я до сих пор не знаю что такое наркотики.
Тем временем, перешли к эпизоду с котом и котлетой. Очень долго выбирали ракурс, и снимали, практически лёжа на полу. В кадре видно только ноги Максима в тапочках, кошачий дом, и кошачью же миску. Кота видно не было.
Оператор долго спорил с режиссёром на предмет замены кошачьей миски какой-нибудь неглубокой тарелкой, потому что с уровня пола эта миска напоминала, скорее, тазик. И котлету в ней было не видно. Спор ни к чему новому не привёл, и миску оставили как есть.
По сигналу режиссёра, ноги Максима подошли к миске, и сказали кошачьему домику:
– Эх, Билли, кот Матроскин в твои годы двух коров имел, а ты всё попрошайничаешь.
Руки Максима опустились к миске, и кинули туда котлету. Через секунду из домика показалась кошачья морда, которая молниеносно схватила из миски котлету, и нырнула обратно в дом, откуда послышалось торопливое чавканье. После команды «Стоп», раздался громкий крик хозяйки кота:
– НЕ ЖРАТЬ!!!!!!!!
И кот был бесцеремонно, за шкирку, извлечён хозяйкой из убежища, после чего в кошачьей пасти была произведена ревизия, и магазинную котлету, строго противопоказанную коту-кормильцу, выдрали у несчастного животного, как мне показалось, прям из желудка.
– А говорили, кот это жрать не будет… – Сказал кто-то за спиной у хозяйки кота, но она была занята выворачиванием животного наизнанку, и никак на реплику не отреагировала.
В общем, то ли миф об актёрах-животных, которые в два раза увеличивают съёмочный день – это действительно миф, то ли кот оказался профессионалом, но всё сняли практически с одного дубля.
Подведя итог сегодняшнего дня – я передумала быть котом. Даже за такую зарплату как у него. Зато у меня никто еду из желудка вытаскивать не будет.
Комментирует Павел Санаев
Наверное, Лида всё время стояла около кота и видела или слышала что-то больше, чем я. Такое может быть, поскольку я снял кота и ушел, и поэтому мог чего-то не знать. Может быть, действительно, у кота потом вырывали эту котлету изо рта. Тем более что кот, насколько я помню, был болен. Что-то у него было с зубами: то ли травма, то ли заболевание десен. В общем, ему нельзя было есть. Но вот как раз у нас в кадре он должен был эту котлету съесть. Поскольку первый фильм уже вышел, то все видели, что Максим кидает котлету коту, который высовывается из своего домика и съедает ее. И наша задача как раз была в том, чтобы снять, как кот эту котлету ест. И именно поэтому мы его весь день не кормили, чтобы, когда дошло бы до дела, он не отвернулся и не зафыркал. Поэтому нам и удалось всё снять с первого дубля.
На стыке двух декораций (Максим Малинин, художник-постановщик Владимир Наместников и Павел Санаев)
Да, кот действительно стоил дорого. Вот тут Лида не напутала. Я думаю, что если взять ее месячную зарплату и разделить на дни, то дневная зарплата кота получилась бы больше. Животные всегда дорогие, но это потому, что с животными приходят дрессировщики. Или хозяева этих животных. Как, например, и в нашем случае, хозяйка кота была не просто его хозяйкой, а еще и дрессировщиком. Потому что не всякое животное можно снимать. Если обычного кота принести на площадку, то он сразу же сбежит. К слову о животных: я не помню, рассказывал ли я ранее о том, как планировалось снимать собаку продюсера? Это, наверное, был наш самый острый конфликт на площадке. Предполагался следующий кадр: Лена ходит по квартире, одевается… А нам хотелось заявить, что она рисует эскизы ювелирных украшений, то есть – занимается ювелирным дизайном. И чтобы показать эти эскизы, мы решили, что она их случайно роняет и наклоняется, чтобы подобрать. И чтобы кадр с этими картинками не был мертвым, я написал в сценарии, что в этот момент в кадре проходит собака… У Максима кот, у Лены собака… И собакой этой должен был стать очень симпатичный бульдог нашего продюсера Александра Бондарева. Но поскольку, как я уже рассказывали, съемочный период у нас был очень сжатый и сроки были жесткие, то нам все время приходилось снимать за два дня то, на что требовалось четыре, а за один то, на что требовалось два и т.д. Это было связано с тем, что изначально на весь съемочный период у нас было заложено 115 смен. Но наши продюсеры от КАРО нам сказали: «У вас есть 95 смен, или закрывайте проект». На что я ответил: «Ну как же, ведь на экшен нужно время. Вот здесь надо несколько дней и вот здесь тоже». Они: «Ну, хорошо, вы экшен снимайте, сколько запланировали, а остальные сцены быстрее». И так и получилось. Например, насчет сцены в Нижнем Новгороде не могу пожаловаться: сколько дней мы на нее хотели, столько и получили. Сцену на военной базе тоже получили практически в полном объеме. А вот сцены в квартире, которые как раз пришлись на конец нашего съемочного периода, были запрессованы очень сильно. На все эти несколько сцен у нас оставалось буквально два дня. И снять всё это можно было бы только в том случае, если бы все эти декорации были рядом. И наши декораторы совершили чудо: они пошли в соседний павильон, где после съемок какой-то картины остались уже готовые декорации, и договорились, что переделают их под наш проект. И из одной декорации большого дома, они нам сделали и комнату Максима с кухней и коридором, и квартиру Лены, и квартиру Риты и Вампира. Не обошлось, конечно, и без издержек. Например, вот эти синие стены в комнате Максима остались от предыдущей декорации. И уже не было возможности их перекрашивать. Мне они не очень понравились, поскольку вызывали ассоциации с каким-то ситкомом… В ситкомах обычно такие декорации, а там примерно что-то подобное и снимали.
На стыке двух декораций
И вот с утра Саша Бондарев уже моет шампунем свою собаку, натирает ее, а мы снимаем историю в квартире Максима, снимаем маму Максима, снимаем кота… А дальше надо еще снять Вампира с Ритой и Лену. И в обеденный перерыв ко мне подходит Максим Малинин и говорит: «Павел, ну, мы же понимаем, да, что, либо мы успеваем снять собаку, либо мы снимаем сцену Вампира с Ритой?» Я говорю: «Ну, в общем, понимаем». Он: «Кто будет Бондареву звонить? Вы, наверное?» Я говорю: «Да, сейчас пообедаю, чтобы не портить себе аппетит, и после обеда позвоню». Я быстро обедаю, набираю Сашин номер, а в это время вымытый бульдог уже находится в офисе. Я говорю: «Аллё… Саш… Слушай… У нас такое дело… В общем… Давай собаку не будем снимать?» Тут следует пауза на несколько секунд. И такой совершенно ледяной голос: «Почему?» Я говорю: «Ну, потому, что мы не успеваем. Или мы снимаем собаку, или Вампира с Ритой… Одно из двух». И тогда он пообещал мне насыпать собачьей шерсти за шиворот… Видимо, знал, что у меня аллергия на нее… И связь оборвалась. В итоге, собака не приезжает. А Бондарев приехал на площадку очень злой и со мной не разговаривал полдня. Вот такая была история. Но мы успели снять сцену Вампира с Ритой просто впритык. Да еще и с переработкой. И действительно ничего другого мы бы просто не успели снять.
Для отправки комментария необходимо зайти на сайт под своим именем. Введите ваши данные в соответствующие поля ниже. Если у вас ещё нет логина и пароля, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
E-mail:
Пароль:
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).
За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.