13:57 05.02.2008
Рецензия отличная, но мне бы хотелось выразить свое отношение к этому фильму в частности и к компьютерным фильмам вообще, немного с другого ракурса. Мне не удалось посмотреть Биовульфа в 3D изображении. Тем не менее, он мне понравился. Пересказывать сюжет фильма нет смысла. Герой, красавица-ведьма, викинги, уродливый тролль и дракон. Любовь, ненависть, гордость и смерть. На этом можно остановиться. Уверен, что мир развлечений в виде 3D кино, это очередной высококачественный, безупречный аттракцион для детей и взрослых. Несколько лет назад я смотрел первый компьютерный фильм с отличной графикой, визуализацией, мельчайшей прорисовкой деталей и мне он тоже понравился. Тогда же, после просмотра, я стал фантазировать на тему: «Кино будущего». Каким оно будет? С реальными актерами или без них, с реально существующими декорациями или с нарисованными в 3D Max, со студийными аранжировками и озвучкой или с компьютерной. Я склонялся к мнению, что рано или поздно, через 5 лет, а может через 20 ничего натурального в кино не останется. Сейчас я уверен, что был прав. Думаю, что и Роберт Земекис так думал и думает. Благодаря новым, прогрессирующим изо дня в день, компьютерным технологиям, мощнейшим 3D программам и интернету уже сегодня можно снимать интересное мнемокино, которое не уступает, а порой и превосходит, большинство привычных нашему глазу художественных фильмов. Причем снимать такое кино можно не выходя из дома, квартиры, офиса. Роберт Земекис действительно талантливый режиссер. Этот талант в том, что он уже сегодня смотрит на мир кинематографа через призму времени. Он вносит новые стандарты в компьютерное кино, ближайшую перспективу. Последние его работы и соучастие в работах («Полярный экспресс», «Дом-монстр», «Биовульф») тому подтверждение. Какой современный фильм сегодня обходится без визуальных эффектов, компьютерной графики и анимации? Практически никакой. А почему не пойти дальше? Почему не начать заменять реальных актеров на компьютерных, или не начать создавать новых актеров в мире искусственного кино? Да, сейчас это очень дорого и расточительно. Необходимо кормить армию программистов, но зато не надо проектировать и строить декорации, шить костюмы, не надо кататься всей огромной съемочной семьей вместе с актерами и выполнять их, порой капризные, требования. Для того что бы избавиться от всех проблем, связанных со съемкой кино в обычном виде, необходимо создавать это кино на компьютере от А до Я. Кроме того, можно будет снимать несколько частей одного фильма с не стареющими актерами, как это часто бывает сейчас. Три части Терминатора с постоянно стареющим Железным Арни, гипервзрослеющий Гари Поттер, подтверждают необходимость в производстве именно компьютерных фильмов. Мимика, чувства, реалистичность, душа, всего этого можно добиться со временем. Техпрогресс не стоит на месте и развивается семимильными шагами. Уже сегодня существуют компьютерные игры не уступающие анимации тем же компьютерным фильмам. И это только начало. В выигрыше всегда находится тот, кто стоит у истоков чего то нового. Привлечение голливудских звезд, точнее их ликов, это скорее проба пера. Передать точные черты лица реально существующих и известных в мире людей на компьютере режиссеру удалось. Теперь осталось поработать над оживлением мимики, выражением определенного чувства мнемоактеров. Думаю, что все мы застанем те времена, когда в новых мегахитах будут фигурировать давно забытые, или ушедшие из жизни актеры, но зритель даже не будет этого замечать.