22:55 18.03.2009
Мои... ммм... ощущения. Серьезных спойлеров нет.
....
В начале идет попытка топорно сыграть на страхе неведомого - что за женообразная хрень глючится Люсиль, и которую упорно не видит Анна, неизвестно. И в этом кокретном случае у режисера вышел удивительный эффект - не понимаешь, что творится, и от этого нифейхоа не страшно. Подкиньте мне мотив, - мысленно вопрошала я, - evil twin, параллельные миры, проклятье стремных дохлых девочек, что угодно, чтобы можно было прикинуть, насколько это все серьезно и следовательно - страшно.
Девчачьи истерики на фоне диковинно нестрашной аномальщины не напрягают и сводят на нет все замечательные находки, начиная от небольших креативящих атмосферу неожиданностей, и заканчивая большой и важной - где главные героини это одновременно убийцы и жертвы. И это, в свою очередь, выявляет еще одну по-своему удивительную вещь - ультранасилие ради ультранасилия на экране мало возбуждает и вовсе не пугает, как бы реалистично его не показывали. Существует необходимость осознавать хотя бы видимость некоей целой картины (маньяк? призраки? глюки?) для того, чтобы испытывать эмоции. Насилие в кино - это не куча говна - показал и уже противно.
Снова вопрошала я, - дайте мне мотив, месье, на кой черт вы мне показываете "Бугимен: версия для взрослых", зачем поганите хорошую задумку, окститесь, раз вышла такая непонятка, дайте трешевого стрёму, займите их там сексом, наконец, или воскресите всех из мертых и устройте эвил дэд думсдэй и ад каннибалов в окровавленной сантехнике.
И только я отчаиваюсь, как заряжается Вторая Половина Фильма с новым изгибом садо-фантазий и, о чудо, я заинтересовано прилипаю к экрану где начинается блевотня. Никакие помешанные на детях японцы и корейцы со своими изощренно подыхающими девочками, никакие американцы с прикованными к трубам мужиками в сортирах с убедительной перспективой отпилить себе ноги, не доходили до такого дерьмо-изврата.
Когда грохнул еще один выверт до меня начала доходить фишка Мучениц - это на редкость непредсказуемый хоррор. Нет, серьезно, угадать, в какое клише вляпается режисер в следующий момент возможно лишь гадая от обратного - от какого хоррор-приема ему удастся ускользнуть (Кстати о приемах - шокеров в привычном понимании нет, и это радует).
В ходе очередного сюжетного изгиба добавляется важнейший элемент - вполне правдоподобный концепт про состояния коматоза и про то, что нет ничего более живучего и приспособленного к адаптации, чем молодой женский организм. С наглядным изображением оного - фак, я-то думала, Натали Портман в V for Vendetta страдала в своем мини-Освенциме.
Дальше начинаются фантазии для трушных бдсм-гурманов. Если вы когда-нибудь набирали в гугле "сиськи-bdsm-пытки" и не удовлетворились - вам сюда, заведет невъе... отлично, словом, заведет.
Да, и никогда из жалости не дружите с выжившими жертвами маньяков. Нехорошо выйдет.