22:42 11.03.2009
Мое слово AHTUNG! есть пара мини-спойлеров:
Эпическая детективная психодрама из жизни супергероев. Смелое, очень смелое кино. Начиная от вопиющего наплевательства на гуманистические и религиозные взгляды потенциальноео зрителя и заканчивая мелкими штрихами вроде целехоньких башен-близнецов прямо по курсу.
Дело в более менее новаторском (для кинематографа, как в оригинальных комиксах - не ведаю) в плане реалистичности взгляде на жизнь суперчеловеков. Суперженщина Спектр приходит в гости к cупермужчине Драйбергу и говорит, что больше никого в городе не знает; супермужчина Дрейберг живет один и не ищет себе мериджейнов. И в этом, чуваки, вся соль - представив на мгновение, что обладаешь сверхчеловеческой силой/бессмертием/мощной телепатией/пр., понимаешь, что дистанция между супер-тобой и простыми смертными была бы глубже Марианской впадины.
Поэтому многие экранизации супергеройских комиксов видятся такими детскими - в них некоему сверхсуществу на полном серьезе есть дело до того, чтобы заводить продолжительные романы не с другими сверхсуществами, не равными. В Вочменах пассажиры в латексе и коже время от времени упоминают загибающееся на пороге Третьей Мировой человечество и даже делают вид, что смерть 6 миллиардов людей их колышет больше, чем невозможность бухать в пятницу в баре и отсутствие телепередач, если все развитые города разнесут ядерные бомбы.
Самым явным воплощением идеала супергеройской абстрагированности является "Синий Кришна" - супергерой из супергероев, который оказывается слишком далеким даже для товарищей по тусовке. Его крутизна пропорциональна пофигизму на окружающих. Еще один экспонат - египтозависимый "Мистер Блондин", который намерен свалить от человечества в снегах своего личного Карнака не иначе как ради того, чтобы без помех одновременно смотреть 40 кабельных каналов.
Собственно, то что супергероев по-настоящему волнует - это то, что напрямую касается их самих: психологические цацки с травмами из детства, болезненными расставаниями, родственными отношениями и исходом со сцены себе подобных, будь то старость или смерть - существуй Супермен на самом деле, он был бы именно таким и только таким. Разве что ради развлечения (а чем еще заниматься по жизни) прижимал бы злодеев по темным переулкам, быстро растеряв все зародившиеся по молодости лет гуманистические идеологии.
Мелких занимательных фишек в Хранителях понасыпано густо, пересматривать изделие будет интересно и во второй, и в третий раз. Гипнотизирующие титры с вочменами в инсценировке Тайной Вечери с беременной Салли Юпитер на месте Христа - камень в огород религиозников и неслабо раскрытая ближе к финалу символика происходящего. Антиклерикальность Хранителей тоже кроется в концепте "чем я могущественней, тем больше мне на всех плевать". Хранители попали в точку.
Постоянно выражаемая по ходу действия неприязнь в отношении негров ("Вы мне не нравитесь. Потому что вы... толстый" (c)), азиатов ("Несколько вьетнамских отрядов хотели лично сдаться Синему Кришне" (c)), беременных женщин-азиатов ("Ты бы мог распылить пистолет на атомы, и пули обратить в снежинки, но не сделал этого" (c)), женщин в целом (избиений кулаками, с ноги, прострелов конечностей и попытки изнасилования хватило бы на пару грамотных слешеров + наглядное осуждение лесбиянок), постоянный акцент на голые мужские попы и всего две 3 голых сиськи на весь фильм - все эти вещи говорят о том, что Хранителей снимал очень злобный расист шовинист и гей по очень злобному расистско-шивонисткому гомиксу.))) Шучу, конечно. Снайдер второй раз подряд дает прикурить, сняв интересное муви, которое в наш беспонтовый киновек еще способно шевелить воображение.