18:10 22.01.2008
Для меня фильм, прежде всего, это исследование личности писателя. Как он вооспринимает мир, как реальность отражается и преобразуется в его воображении (через призму воображения юной Брайони и мы наблюдаем за происходящим на экране). Поэтому все действо разбито на две грани:действительность и вымысел. Граница между ними довольно расплывчатая. Отсюда, множество событий и деталей, противоречащих здравой логике. К примеру, в первой части фильма: герой Макэвоя, соблазнив свою возлюбленную в библиотеке, принимает участие в праздничном ужине, затем отправляется спасать близнецов, по дороге совершая уйму пространных поступков(кто видел, поймет).
Главная же тема - это любовь.
Война - это лишь дополнение к трагедии главных героев. Я не вижу явно выраженного акцента на бессмысленной жестокости войны. Бессмысленность и хаос войны сильно разбавлены личными переживаниями и страданиями Робби.
В заглавии можно рассмотреть вопрос "Способен ли художник в своих творениях искупить вину за содеянное?". И по поведению и поступкам писательницы (ее слова в конце)мне показалось, что перед теми, чьи судьбы разрушены - нет, а перед собой... Брайони - человек-творец, с присущей этому типу людей большей толикой творческого эгоизма. Мир - сцена для произведений, произведения - проекция мира, выраженного в идеях. Поэтому поступок Брайони - это не только ревность, но и процесс создания "пьесы жизни". Путешествие по параллельным мирам.