Комментирует
Всего записей
-
21:53 17.02.2008
Вот удивительно старомодная – в хорошем смысле слова – картина «Нефть (И прольется кровь)» молодого еще режиссера Пола Томаса Андерса. Фильм сделан так, словно и не было никогда фильмов категории «В», словно стандарты кинематографического качества высоки, а понятие «трэш» еще не изобрели. Картинка превосходная, костюмы соответственно эпохе серы и безлики, а выжженная солнцем пустыня простирается, как и положено, до самого Тихого океана. А музыку и вовсе написал гитарист лучшей в истории рок-группы Radiohead. И в таких безусловно высококлассных обстоятельствах разворачивается история конфликта между нефтяным магнатом Дэниэлем Плейнвью и божьим человеком Элайей Сандеем. Первый бурит землю, зарабатывает деньги и власть – и не любит людей. Второй строит церковь, зарабатывает авторитет, выпрашивает у Плэйнвью деньги – и не любит людей. Вообще для этих двоих людей не существует. Они лишь бэк-граун, на фоне которого разворачивается противостояние двух идеальных существ, которых и людьми назвать трудно, потому как все человеческое им чуждо. Ни у Дэниэла, ни у Элай нет семьи, и они не замечены в романтических отношениях с женщинами или мужчинами. Элайя оправдывается тем, что он священник, а Плэйнвью предьявляет всем сына – на поверку оказавшегося приемным. Но мы-то знаем! Они не знают усталости, не имеют привязанностей, ничто не способно обрадовать или огорчить их. Священник прикидывается одержимый духом святым, нефтяник пытается убедить всех, что он трудоголик. Но мы-то знаем! Мы уже поняли, что и Элайя Сандей, и Дэниэль Плейнвью – ни разу не живые люди. Они андроиды! Биологически точные копии человека, напрочь лишенные души, чувств, желаний. Шизоидные, на грани истерики христианские проповеди про «не убий, не возжелай» – всего лишь одна из функций, легко переходящая в избиение престарелого отца. Нежная забота об оглохшем мальчике – не более, чем опция «отцовство», прекрасно сочетающаяся с братоубийством, обманом и патологической мизантропией. «Нефть» - это не сага о потерянных ради денег и власти душах, не история взлетов и падений, не судьба человека в эпоху зарождения нефтедобычи. Это скорее зарисовка из жизни двух малоодушевленных существ, с богатым набором индивидуальных характеристик, с выраженной имитацией человеческих психотипов – но абсолютно лишенных дихотомии «плохо-хорошо». А нефть – это только повод. В связи со всем вышесказонным возникает законный вопрос: снятся ли андроидам механические овцы?
-
21:52 17.02.2008
Вот удивительно старомодная – в хорошем смысле слова – картина «Нефть (И прольется кровь)» молодого еще режиссера Пола Томаса Андерса. Фильм сделан так, словно и не было никогда фильмов категории «В», словно стандарты кинематографического качества высоки, а понятие «трэш» еще не изобрели. Картинка превосходная, костюмы соответственно эпохе серы и безлики, а выжженная солнцем пустыня простирается, как и положено, до самого Тихого океана. А музыку и вовсе написал гитарист лучшей в истории рок-группы Radiohead. И в таких безусловно высококлассных обстоятельствах разворачивается история конфликта между нефтяным магнатом Дэниэлем Плейнвью и божьим человеком Элайей Сандеем. Первый бурит землю, зарабатывает деньги и власть – и не любит людей. Второй строит церковь, зарабатывает авторитет, выпрашивает у Плэйнвью деньги – и не любит людей. Вообще для этих двоих людей не существует. Они лишь бэк-граун, на фоне которого разворачивается противостояние двух идеальных существ, которых и людьми назвать трудно, потому как все человеческое им чуждо. Ни у Дэниэла, ни у Элай нет семьи, и они не замечены в романтических отношениях с женщинами или мужчинами. Элайя оправдывается тем, что он священник, а Плэйнвью предьявляет всем сына – на поверку оказавшегося приемным. Но мы-то знаем! Они не знают усталости, не имеют привязанностей, ничто не способно обрадовать или огорчить их. Священник прикидывается одержимый духом святым, нефтяник пытается убедить всех, что он трудоголик. Но мы-то знаем! Мы уже поняли, что и Элайя Сандей, и Дэниэль Плейнвью – ни разу не живые люди. Они андроиды! Биологически точные копии человека, напрочь лишенные души, чувств, желаний. Шизоидные, на грани истерики христианские проповеди про «не убий, не возжелай» – всего лишь одна из функций, легко переходящая в избиение престарелого отца. Нежная забота об оглохшем мальчике – не более, чем опция «отцовство», прекрасно сочетающаяся с братоубийством, обманом и патологической мизантропией. «Нефть» - это не сага о потерянных ради денег и власти душах, не история взлетов и падений, не судьба человека в эпоху зарождения нефтедобычи. Это скорее зарисовка из жизни двух малоодушевленных существ, с богатым набором индивидуальных характеристик, с выраженной имитацией человеческих психотипов – но абсолютно лишенных дихотомии «плохо-хорошо». А нефть – это только повод. В связи со всем вышесказонным возникает законный вопрос: снятся ли андроидам механические овцы?
-
22:15 24.01.2008
Короче, все умерли. И "дюже поганые" монстры с кислотой вместо крови, и маньякообразные охотники за монстрами - всех замочило американское правительство! Вторая часть противостояния "Чужие против Хищников. Реквием" уже с первой минуты ставит точку в истории, которая началась более четверти века назад, когда на новый Олимп взошли настоящие боги современности - изящной злобы полные Чужие и бравые вояки Хищники. Ну и люди не подкачали - выслали на борьбу с ними таких героев, что любо дорого - Рипли, "Голландец". И закрутилась такая божественная канитель, что не оторваться - просто мифы и легенды тварей и монстров. Но пришла беда, откуда не ждали. Некие братья Штраусы (так, что у нас в послужном списке? специалисты по спецэффектам!) просто парой росчерков пера опошлил, растоптал и плюнул в душу одной из главных мифологем 20ого века. Да что там мелочиться - двум мифологемам! Рецепт развенчания мифа прост - поедание младенцев во чреве, недалекие разносчики пиццы в качестве представителей человеческой расы и исполнительные военные в качестве проводников воли правительства. В общем, трэш. Крови (пардон, кислоты) много - а толку мало. Нельзя сказать, что поклонники 4х частей Чужих и 2х частей Хищника очень благодарны братьям режиссерам за такой реквием - но и не для них снят этот фильм. Новое поколение зрителей, возможно, разглядит в этой мясорубке больше, чем столкновение двух крупных зол, а может даже разгадает - при чем тут пицца.
Страницы:
1
|