На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Комментарии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Комментирует FORGE
Всего записей 1768


  • 10:20 30.07.2008
    Что ж, выглядит очень даже неплохо

  • 09:59 30.07.2008
    Честно говоря, Кэтвумен абсолютно не вписывается во вселенную, созданную Ноланом. Воровке с феминистско-фетишистскими наклонностями, одетой как BDSM-стриптизерша, нечего делать в серьезной криминальной драме, особенно после того провального балагана с Холли Берри. Хотя, если Крис кардинально изменит ее привычный образ, то, почему бы и нет. В конце концов, после событий "Темного рыцаря" франчизе просто необходим новый женский персонаж.

  • фильм Кайдан

    00:41 30.07.2008
    "Страх и ужас"

    Никто не сравнится с японскими режиссерами в умении снимать страшное кино. Пока их западные коллеги лезут из кожи вон, тщетно пытаясь напугать мувигоэров резиновыми монстрами и потоками томатного соуса, японцы ловко и аккуратно воздействуют на секретные точки человеческой натуры, вызывая у зрителя чувство трепетного ужаса буквально из ничего. На первый взгляд приемы запугивания в J-хоррорах кажутся примитивными и жутко банальными: разве могут в 21 веке кого-то напугать переборщившие с белилами статисты и страшненькие девочки с неудачной прической? Но ведь пугают же, пугают до седых волос!

    Удивительно, однако сей феномен, совершенно не поддающийся логическому объяснению, долгое время был почти не известен на Западе. Лишь редкие синефилы могли похвастаться таки шедеврами, как Jigoku или Kwaidan в своей домашней фильмотеке. Режиссером, прославившим жанр J-хоррора на весь мир стал Хидео Наката, чья картина Ringu сразу же после выхода обрела культовый статус и прогремела далеко за пределами Японии, породив моду на ужасы made in Japan и бесконечное число подражателей. После такого триумфа Наката мог спокойно уйти в долгий творческий отпуск и почивать на лаврах до конца своих дней, или же сменить поле деятельности, попробовав свои силы в мелодраме или даже комедии, но вместо этого он продолжил работу в любимом жанре, изобретая все новые способы доведения гайдзинов до сердечного приступа. Правда, далеко не все изобретения мастера выходят удачными.

    В «Кайдане» Хидео-сан, утомленный новомодными хай-тек призраками, которые предпочитают потрепанной видеокассете ультрасовременные гаджеты и просторы Интернета, решил совершить экскурс в историю, к самым истокам жанра «кайдан», японских народных страшилок. Сразу следует сказать, фильм Накаты не имеет никакого отношения к упомянутому выше «Кайдану» (Kwaidan), снятому полвека назад Масаки Кобаяси. В отличие от легендарного тезки, признанного классикой японского кино, новая картина вряд ли войдет в историю. Единственное, что объединяет две эти ленты – антураж феодальной Японии, обязательный для традиционного «кайдана».

    В центре сюжета, само собой, легенда о жутком проклятии. Самурай Синдзаэмон, находясь в состоянии легкого алкогольного опьянения, прикончил ростовщика, которому задолжал денег, и сбросил его тело в Касанэ-га-фути — омут извилистой реки, где, согласно легенде, тот, кто упадет в воду, никогда снова не всплывет на поверхность. И все бы сошло самураю с рук, но за мгновение до смерти ростовщик проклял убийцу и весь его род. В результате через некоторое время Синдзаэмон сходит с ума, убивает жену и кончает жизнь самоубийством, а его ребенок, Синкити, остается на попечении воспитателя. 20 лет спустя красавец Синкити волею судеб влюбляется в старшую дочь ростовщика, убитого его отцом, и их страсть оборачивается настоящим кошмаром – спасибо папиному проклятию.

    Несмотря на громкое заглавие, собственно «кайданом» фильм можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Перед нами, скорее, бытовая история о сложных взаимоотношениях японских обывателей, которые любят иногда помахать катаной, мелко шинкуя своих родных и близких. А элемент мистики, за который отвечают абсолютно нестрашные и для сюжета совершенно ненужные призраки, и вся суета с фамильным проклятием вместо дрожи в коленках вызывают только недоумение: неужели этот фарс дело рук самого Накаты, создателя шедевральных «Звонка» и «Темных вод». Честно говоря, если выкинуть из фильма всю паранормальщину и аккуратно зачеркнуть строчку «J-хоррор» в графе «жанр», то «Кайдан» превратится в отличную самурайскую драму, из тех, что пользуются большим успехом у заграничных эстетов, где пьют ароматный чай, говорят "домо аригато" и время от времени устраивают жестокую поножовщину. Но вряд ли Хидео-сан решится взять в руки ножницы и отправить нелепых привидений в мусорную корзину.

    В каком-то роде, «Кайдан» Хидео Накаты – это экспериментальный проект, попытка снять модный фильм ужасов, используя устаревшие приемы и сюжетные ходы. Задумка отличная, никто не спорит, но вот ее реализация оставляет желать лучшего. Справившись с драматической составляющей на твердую пятерку, Наката полностью провалил сам «кайдан» - рассказать страшную сказку о призраках у него, увы, не получилось. Быть может, мастеру хоррора, чей вклад в развитие жанра сложно переоценить, уже пора переключиться с привидений на самураев. В конце концов, в умении снимать красочные исторические драмы с реками крови и цветущей сакурой с японскими режиссерами тоже никто не сравнится.

  • 00:37 30.07.2008
    "Академия", равно как и "Гиперион", экранизация которого идет полным ходом - невероятно сложные, многослойные книги, с глубоким подтекстом и, честно говоря, я не представляю как их можно перенести на экран, сохранив хотя бы основные идеи, заложенные Азимовым и Симмонсом.

  • 00:02 29.07.2008
    Зверски погубив в триквеле добрую (да и злую тоже) половину ключевых персонажей, создатели франчайза перекрыли дорогу потенциальным сиквелам. И поскольку устраивать тотальный релоадинг проекта еще рановато, они вынуждены идти на компромисс между здравым смыслом и желанием продолжить банкет во что бы то ни стало. Собственно выход у них только один - вернутся на...дцать лет назад и как следует покопаться в мутном прошлом иксменов. Так что пора привыкать: нас ждет еще немало ориджинов и первых/вторых/третьих etc классов, пока фильммейкеры не дозреют до перезапуска серии с нуля. С одной стороны в этой затее что-то есть: наблюдать за становлением героев, особенно с приставкой супер-, довольно интересно, с другой стороны, трех фильмов было явно недостаточно для истории канонических X-Men'ов и трилогия Сингера/Раттнера отчаянно требует продолжения, шансы появления которого, увы, равны нулю.

  • 23:25 28.07.2008
    У Джорджа Лукаса слишком богатая фантазия, и слишком много денег на банковском счете. При желании он сможет воплотить на экране любую из идей, роящихся у него в голове, и никакие Спилберги с Фордами его не остановят, скорее уж они отправятся в отставку, уступив место более сговорчивой молодежи. Поэтому решающее слово всегда будет за дедушкой Лукасом, и полет его безудержной фантазии остановит разве что кассовый провал. Но пока армии фанатствующих гиков молятся на обе его франчизы, и готовы в любой момент поддержать Lucasfilm зеленым рублем, о фиаско в прокате можно забыть.

  • 21:43 28.07.2008
    Хотя "Обители зла" далеко до визуального совершенства FF:AC, все-равно графика выполнена на высочайшем уровне. Успехи японцев в создании фотореалистичной CG просто поразительны.

  • 18:28 28.07.2008
    Вряд ли новая инкарнация "Трона" станет этапным фильмом, каким была первая часть - все-таки времена не те, да и зрителю уже приелись спецэффектные красоты. Но из этого проекта вполне может получится отличная фантастическая авантюра с легкой примесью киберпанка, главное, чтобы фильм опять не отправили в глубокую заморозку.

  • 16:03 28.07.2008
    Вряд ли Стоун готовит очередную политическую провокацию. После грандиозного памфлета Мура Джорджу W. Бушу уже сам черт не страшен, да и нет никакого смысла выпускать кино-пасквиль именно сейчас, когда техасский ковбой уже сидит на чемоданах, готовясь к выселению из Белого дома.

    Скорее всего, нас ждет еще один масштабный биопик в духе стоуновского же "Никсона", который покажет различные стороны биографии Буша, среди которых были и алкогольная зависимость и дурная привычка распускать руки по малейшему поводу, и война в Ираке, и много чего еще. Но человеческая жизнь слишком сложная штука, и едва ли такой глубокий режиссер, как Оливер Стоун, который привык докапываться до самой сути вещей и поднимать скрытые пласты человеческой натуры, позволит себе однозначную трактовку личности W.

  • 22:30 26.07.2008
    Просто масштаб всего действа увеличится в разы. Если в первой части потасовка роботов не выходила за пределы отдельно взятого города, то теперь, похоже, дело примет планетарный размах.

    Бэй и Спилберг знают цену каждому пенни, и если они задумали потратить на съемки такую колоссальную сумму, значит нас ждет что-то поистине грандиозное.

  • 15:55 25.07.2008
    МакГоуэн похожа на гламурную модель, которой устроили фотосессию с колюще-режущим инвентарем, но никак не на лихую воительницу из комиксов.

  • 11:50 25.07.2008
    Главное, чтобы фильм удержал планку, поставленную приквелами. Длинные хоррор-серии имеют свойство скатываться в полнейший маразм, но "Пила" пока держится молодцом.

  • 11:43 25.07.2008
    Надеюсь, садистский креатив авторов "Пилы" никуда не улетучился, и они сумеют напугать зрителя в пятый раз не хуже, чем в первый.

  • 23:36 24.07.2008
    Постеры Clone Wars просто ужасны. Не знаю о чем думают промоутеры, выпуская такой шлак, но они уже отпугнули от проекта значительную часть потенциальных зрителей.

  • 22:14 24.07.2008
    "Адский бой"

    Трудно поверить, но на самом деле Гильермо Дель Торо, этот дружелюбный пухлый дядечка в смешных окулярах, - оружие массового поражения невиданной силы. Оружие, способное за считанные секунды стереть с лица Земли всех неравнодушных к искусству хомо сапиенсов. Даже представить страшно, что случится, если выпустить буйную фантазию Гильермо на волю, дав ему полную свободу творчества вкупе с неограниченным бюджетом. Неукротимый поток визуального совершенства, сорвавшись с экрана, мгновенно превратит мозги несчастных зрителей в серую кашицу, а ударная волна сюрреализма распылит их в космическом пространстве.

    Но не хватайтесь за сердце. Бить тревогу и затевать панику тоже не стоит. Пока в просторных кабинетах киностудий сидят прожженные циники, которым абсолютно начхать на искусство, если оно не приносит звонкой монеты, мир может спать спокойно. Эти парни скорее спрыгнут с голливудских холмов без страховки, чем выделят свои кровные миллиончики на безрассудные идеи мексиканского чудака. Будь он хоть трижды оскаровским лауреатом. Так что пока Гильермо Дель торо вынужден довольствоваться 85-миллионным бюджетом, которого уж точно не хватит для уничтожения человечества. Но даже этой суммы вполне достаточно, чтобы термоядерный заряд под кодовым названием «Хеллбой 2» взорвал ваши чувства и эмоции.

    С самых первых кадров кукольного пролога на зрителя обрушивается целая лавина визуальных образов: кровожадные монстры всех форм и расцветок, переселившиеся на кинопленку прямиком с картин Босха, мрачные готические подземелья, где эти самые монстры кишмя кишат, легендарная Золотая армия, устроившая в свое время тотальный геноцид всего людского рода... И, конечно же, Хеллбой! Отполировав до блеска пеньки от рогов и прихватив пушку поувесистей, красный здоровяк возвращается на экраны. А вместе с ним верная команда диких, но симпатичных фриков из Сверхсекретного бюро, каждый из которых – один большой спецэффект, красивый и зрелищный. Весь этот карнавал и в статике выглядит шикарно, но Дель Торо не был бы самим собой, если б не украсил фильм ураганными и крайне изобретательными экшн-сиквенсами, приводящими в полный восторг.

    Такой конфетке для глаз как «Хеллбой 2» связный сюжет, в принципе, ни к чему. Дельторовский видео-арт и без него прошел бы на ура. Но Гильермо не поленился раздобыть кулинарную книгу Говарда Ф. Лавкрафта под редакцией Уолта Диснея и замешать густой коктейль из фэнтези-сюра, хоррора и семейной комедии, который сначала рассмешит вас до колик, а через мгновение заставит дрожать от страха. Впрочем, этот микс мог оказаться пустым переводом продуктов, если б не колоритные персонажи. В «Золотой армии» к старым знакомым из первой части присоединяется целая когорта новых героев и злодеев, все до единого – яркие харизматики и личности, мягко говоря, неординарные. Тем не менее каждому из них присущи обычные человеческие слабости, даже эльфийскому принцу с диктаторскими замашками. А рогатый протагонист очеловечился настолько, что больше напоминает добродушного и безалаберного соседа из квартиры напротив, чем вестника Апокалипсиса. Посудите сами - разве может демон ада напиться до серо-буро-малиновых чертей и подпевать песенке Барри Манилова? Такие лирические отступления здорово понижают уровень пафоса в фильме и сближают персонажей со зрителем. Сопереживать монстрам из ночных кошмаров весьма непросто, но стоит только представить Хеллбоя и Лиз, меняющих пеленки маленьким красным дьяволятам, и проблемы героев уже не кажутся столь фантастичными.

    В отличие от первого фильма, который хоть и был сгоряча перехвален критиками, но все же не вышел за рамки обычного, ну ладно, не совсем обычного, мистического ужастика, «Золотая армия» превратилась в настоящий фэнтези-эпос. Масштаб действия вырос в разы. И, самое главное, Хеллбой наконец-то обзавелся полноценным сеттингом, своей собственной детально проработанной вселенной. Концы сведены с концами, о нелогичности и сюжетных прорехах приквела можно забыть – со второй попытки Дель Торо удалось собрать разнородные фрагменты воедино и, следуя заветам дедушки Толкиена, изобразить целое Средиземье в отдельно взятом мегаполисе.

    Конец света пока неблизко, но «Хеллбой 2» - это уже первый шажок навстречу апокалипсису. Если оружие по имени Гильермо Дель Торо и в будущем не даст осечки, то нас ждет еще один взрывоопасный проект на букву «Х». Может «Хоббит» и не устроит революцию в мире кино, но, безусловно, наделает немало шума. А там, глядишь, большие голливудские шишки плюнуть на свои принципы, предоставив Гильермо полный карт-бланш, и уж тогда Армагеддона не избежать.

  • 14:22 24.07.2008
    Рано или поздно настанет тот день, когда продюсеры решат перезагрузить паучий франчайз и вежливо укажут Магуайру на дверь. И тогда у него будут все шансы повторить судьбу Марка Хэмилла, Тома Халсе или Александра Демьяненко, которые после знаковых ролей, принесших им настоящую славу, ушли в тень.

    По сути, это пожизненный приговор к известности лишь в одном амплуа, не дающей новых ролей, потому что и простые зрители, и сильные мира кино не готовы воспринимать актера в каком-либо другом образе. Так что Тоби следует серьезно задуматься о своих перспективах.

  • 09:37 23.07.2008
    Магуайер стал пленником одного образа. И если он не решится на какую-нибудь экстремальную, по-настоящему шокирующую роль, зритель до конца дней будет воспринимать его как Питера "Спайди" Паркера.

    Когда похожая ситуация приключилась с Леонардо ДиКаприо, ему потребовался долгий курс интенсивной терапии у Мартина Скорсезе, чтобы зритель наконец забыл о треклятом Джеке из "Титаника".

    Пора бы уже и Тоби найти своего грандмастера, если он не хочет до самой пенсии щеголять в красно-синем трико.

  • 19:29 22.07.2008
    Огромное спасибо! Получил не меньшее, а может даже большее удовольствие, чем при первом просмотре! Обязательно сделаю видеоревью для своего блога!

    Жаль, что срочная работа, так ее растак, помешала расслабиться в теплой компании в "Колбасоффе"...

  • 19:37 21.07.2008
    Спасибо за приглашение на фильм! Жду не дождусь встречи с редакцией.

    Кстати, на какое время будет забронирован стол в "Колбасоффе"?

  • 10:43 21.07.2008
    "Эдди Мерфи - человек и звездолет"

    Если в один прекрасный день сбудутся мечты фантастов, и все фильмы в кино начнут сопровождаться запахами, то перед походом на очередную комедию с Эдди Мерфи будет нелишним захватить противогаз. За свою кинокарьеру чернокожий комик попортил воздуху больше, чем какой-нибудь металлургический комбинат. Зачем париться над сценарием, изобретая оригинальные шутки и необычные гэги, если можно пару раз рыгнуть в кадре - и зритель твой. И вместо того, чтобы обратиться к гастроэнтерологу мистер Мерфи продолжал весело пускать газы на глазах у миллионов зрителей, пока... это всем не надоело.

    Сокрушительные провалы комедий с его участием заставили Эдди здорово поволноваться. В отчаянии он даже метнулся в жанр драмы, появившись с небольшой ролью в "Девушках мечты". И сыграл, кстати отлично. Но от своей природы не уйдешь, все-таки Эдди Мерфи это не Джим Керри, который наступив на горло клоунской песне, регулярно появляется в серьезном кино. Мистер Мерфи опять вернулся к тошнотворному юмору, повышающему в воздухе уровень H2S. И очередной "шедевр" не заставил себя долго ждать.

    Сюжетная завязка нового фильма Мерфи под названием "Знакомьтесь, Дэйв" очень даже неплоха. Во всяком случае, оригинальна. Космические пришельцы крошечных габаритов прилетают на Землю на корабле, замаскированном под человека с целью уничтожения нашей прекрасной планеты. Спилберг превратил бы этот сюжет в роскошную фантастическую драму, Кэмерон в шикарный боевик с умной Идеей, но Брайан Роббинс, за которым уже числится страшный грех в виде фильма "Норбит", снял "еще одну комедию с Эдди Мерфи".

    В этот раз у мистера М. только 2 роли - большой прогресс по сравнению с "Чокнутым профессором" и тем же "Норбитом" - он играет храброго капитана космического корабля и, собственно, сам корабль по имени «Дэйв». Как ни странно, Мерфи обошелся даже без грима и накладных животов, и это тоже можно поставить картине в плюс. Но когда с экрана снова начинает попахивать, и отнюдь не Chanel №5, все плюсы забываются сами собой. Дело в том, что инопланетяне не удосужились прочитать руководство по эксплуатации своего звездолета. Поэтому Дэйв часто выходит из-под контроля, отмачивая плоские гэги один за другим. Если создатели фильма всерьез полагают, что сценой экстренного сброса хот-догов в унитаз через... люк пониже спины можно рассмешить зрителя, то им пора срочно задуматься о вакцине от дурновкусия.

    На таком вот физиологическом юморе замешан весь фильм. Нельзя сказать, что подобные экзерсисы вызывают отвращение, скорее они навевают зеленую тоску. Фильм просто-напросто скучно смотреть. А еще становится по-человечески жаль Эдди Мерфи, который, повинуясь условному рефлексу в тысячный раз корчит одни и те же рожи и увлеченно портит воздух и настроение зрителям в зале. Может, бедняга и хотел бы остановиться, но природа берет свое. Честное слово, так и хочется посоветовать мистеру Мерфи хорошего доктора.

    Одна надежда, что после сокрушительного провала «Дэйва» Эдди Мерфи снова забредет на территорию серьезного кино. И, превозмогая себя, сыграет пару-тройку драматических ролей. А может, ему даже понравится и он больше не захочет возвращаться к сортирному юмору, тем более конкурентов, которые рыгают громче и звонче, чем он сам, развелось пруд пруди.

  • 10:36 21.07.2008
    Странно, что с премьерой "Сукияки" тянули так долго. Думаю, каждый, кто хотел посмотреть фильм, уже давно это сделал.

  • 23:50 20.07.2008
    А тем временем, по предварительным данным за уик-энд фильм Нолана заработал 155,34 млн$, на четыре с лишним миллиона обогнав третьего Спайдермена.

  • 23:25 20.07.2008
    Кстати, Кикинджеру уже приходилось играть Шварценеггера - в биографическом телефильме про Арни.

  • 23:24 20.07.2008
    «История одного города»

    "Метрополис" Фрица Ланга - настоящий реликт тех стародавних времен, когда кино было немым, а пленка - черно-белой, когда Голливуд еще не расправил крылья, а в Европе снимались самые масштабные и дорогостоящие ленты за всю историю. Продюсеры не жалели денег на искусство, вкладывая миллионы в рискованные экспериментальные проекты, зачастую оставаясь ни с чем. Смелость, безрассудство, граничащее с безумием, и бесконечная любовь к кинематографу - вот что двигало этими людьми, создававшими, сами того не подозревая, бессмертные шедевры.

    Фриц Ланг, несомненно, был одним из таких безумцев. Собирая в студийных павильонах фантастические миры, он создавал свою собственную реальность, где самые причудливые и на первый взгляд невыполнимые идеи воплощались в жизнь. Эпическое фэнтези, бескрайние просторы космоса, мрачный город будущего - вселенная Ланга была ограничена лишь его фантазией. Сегодня его фильмы окрестили бы "блокбастерами", но на самом деле, каждая его картина - это гениальный образчик авторского кино, частица той самой вселенной, частица самого Ланга.

    У Фрица Ланга имелось свое, особое видение окружающего мира и роли человека в нем. Он отвергал фатализм и предопределенность судьбы, ведь человек это нечто намного большее, чем просто марионетка высших сил. Только сами люди должны выбирать для себя маски и роли в спектакле под названием Жизнь, или же наоборот, сбросить все маски раз и навсегда, открыв свое истинное лицо. Философия Ланга получила отражение во всех его фильмах, но ее квинтэссенцией, безусловно является "Метрополис".

    * **

    В конце 20-хх годов, на стыке эпох, когда весь мир стоял перед лицом глобальных перемен, с трепетом ожидая завтрашнего дня, небывалую популярность обрел жанр антиутопии. Мрачные, безрадостные картины будущего, оживающие на страницах книг Уэллса и Замятина, казались абсолютно реальными путями развития общества и пугали не на шутку. Именно антиутопию Фриц Ланг, уже прославившийся к тому моменту грандиозными «Нибелунгами», выбрал в качестве главной темы своего нового фильма. Более дерзкого и новаторского кинопроекта свет еще не видел. «Метрополис» потребовал таких затрат, что финансировавший его концерн УФА оказался на грани банкротства. Львиная доля этих денег ушла на передовые спецэффекты, которые даже сегодня, спустя 80 лет после премьеры фильма, поражают воображение.

    Но для самого Фрица Ланга спецэффекты были хоть и неотъемлемой, однако далеко не главной составляющей картины. Сама концепция Метрополиса стала идеальным базисом для воплощения политических, социальных и философских идей режиссера. Итак, Метрополис – это гигантский город будущего, фактически, целый мир из стекла и бетона. Вся его надземная часть принадлежит привилегированному классу, рабочие вынуждены ютиться в подземельях, солнечный свет для них недоступен, так же как деревья, трава и чистый воздух. Ни о какой свободе выбора не может быть и речи, зато ненависть и презрение все глубже укореняются в сердцах людей. Чтобы избежать кровопролитной войны между рабочими и буржуазией и та, и другая стороны должны забыть о противоречиях и объединиться, ведь они не могут существовать друг без друга. Концепция дуализма, классовые взаимоотношения, свобода воли и разума – вот тот идейный фундамент, на котором построены каменные джунгли Метрополиса.

    * **
    «Метрополис» был просто обязан стать триумфом Фрица Ланга – самый масштабный проект своего времени, обласканный вниманием кинообщественности, его премьеры ждали с нетерпением, он просто не мог провалиться. К сожалению, суровая реальность оказалась далека от радужных прогнозов и ожиданий. Картина была крайне прохладно встречена как критикой, так и простыми зрителями, а через несколько недель после премьеры ее вообще изъяли из проката по неизвестным причинам. Для повторного проката «Метрополис» основательно перемонтировали, отправив в корзину почти половину фильма, причем вырезанный материал оказался утерян. Но никакие ухищрения не спасли фильм от громкого провала: он окупился лишь на 1/7, полностью обанкротив продюсеров и подорвав доверие к режиссеру. Теперь Ланг мог забыть о крупнобюджетных постановках раз и навсегда.

    Но не все так печально. Отнюдь. Несмотря на сокрушительное фиаско в прокате «Метрополис» стал значительным явлением в мире кино и оказал огромное влияние на всё последующее развитие киноискусства. Сюжетные и визуальные находки фильма до сих пор успешно используют в фантастических блокбастерах. Создатели таких картин как «Бегущий по лезвию», «Звездные войны», «Матрица» и десятков других вдохновлялись его стилистикой и дизайнами. Творение Ланга оказало влияние и на другие сферы искусства. Знаменитая группа Queen использовала фрагменты фильма в клипе на песню Radio Ga-Ga, сочиненную под впечатлением от «Метрополиса». А отцы Супермена Джерри Сигел и Джо Шустер поселили в Метрополис своего героя. Кроме того, визуальный стиль ленты был использован при создании подводного города Rapture из игры Bioshock.

    Особо отличились японцы. В 1949 году Тезука Осама выпустил мангу «Метрополис», которая впоследствии приобрела культовый статус. Самое интересное, что Осама-сан никогда не видел картины Фрица Ланга, источником его вдохновения послужила… афиша к фильму! Поэтому неудивительно, что кино и манга не имеют практически ничего общего, кроме названия и самого образа Метрополиса. Полвека спустя известный режиссер Ринтаро экранизировал мангу Тезуки, сняв одноименное аниме. Его сюжет гораздо ближе к оригинальному фильму, чем к манге. Можно сказать, Ринтаро подарил «Метрополису» Ланга новую жизнь в мире анимационного кино.

    * **

    «Метрополис» стал вехой в истории кинематографа, определив облик фантастического кино на многие десятилетия вперед. Его визуальные образы и заложенные в нем идеи вдохновили не одну сотню творцов на создание их собственных шедевров.

    Недавно немецкий продюсер Томас Шьюли купил права на римейк «Метрополиса». А значит, новая инкарнация шедевра не за горами. Но главная новость пришла из солнечной Аргентины. В хранилище Музея Кино в Буэнос-Айресе была обнаружена копия фильма, содержащая 25 минут материала, ранее считавшегося утерянным. А это значит, что скоро нам откроются новые, неизведанные уголки удивительной вселенной Фрица Ланга!

  • 13:59 20.07.2008
    Признание и любовь простого зрителя - это высшая награда для любого фильма. И "Темный рыцарь" завоевал ее вполне заслуженно.

Страницы: 1  2  3  ...  60  61  62  63  64  65  66  ...  69  70  71 

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.