17:02 18.04.2009
Фильм замечательный. И не развлекательный.
Мне представилось, что его тема - страдание как сама жизнь, потому, что жить приходится в царстве тьмы и зла. Это всегда было частью и христианства и, особенно, православия, т.е., в общем, русскости. И в фильме страдание не эпизод подперчивающий хэппиэнд, а само содержание. Дуэт двух главных героинь в этом страдании - просто шедевр. Создателю фильма пришлось несколько искуственно(это всё-же искусство а не документалистика)усилить уровень страдания главной героини и тем, что она из состоятельных и благополучных, и что горе - пропажа сына - самое ужасное для матери, но сталкивает он её с теми (Таня, в перую очередь) для кого страдание - это само повседневное существование. Именно поэтому и судьба сына - не часть этой вещи. И по ходу фильма я ждал, что, неужели фильм завершится проповедью страдания вообще, или вдруг поворотом типа Ревизора? Но, автор фильма всё-же, мне показалось, проявил себя больше мастером-художником с замечательным чутьём, чем философом, и потому конец фильма, по моему, оказался не точкой, а запятой.