09:38 26.02.2008
Интим-этот фильм который"каждый понимает в меру своей испорченности". То есть судишь не художественное произведение, а непосредственно показанную тебе жизнь. И дело даже не в скандально известных 35 минутах несымитированного секса, о которых писали, кажется, все, кто видел эту картину на последнем Берлинале, где "Интим" получил Гран-при. На самом деле несымитированный секс в кино был всегда, и все об этом знали. Просто существовали те "куски действительности", те моменты умолчания, которые в кино не показывали никогда. Например, как предохраняются в эпоху СПИДа случайные любовники, сведенные вместе банальнейшим обстоятельством: он снимает у нее задрипанную комнатку с кухонькой, дабы там отдыхать от семейных будней, она - владелица данной жилплощади. Каждую среду она приходит приблизительно в одно и то же время, никогда не предупреждая о следующем визите. Зачем эта жилплощадь еще, кроме встреч с Нею, нужна герою, непонятно. Ну друг, впавший в продолжительный загул, придет отоспаться. Где-то, в другой жизни, в другой части Лондона, остаются жена, двое детей, работа в баре - респектабельный мир, вдруг ставший ненастоящим после встречи с Нею.
Видимо, из-за желания разрушить вот эту броню Ее непроницаемости, нездешности и начинает герой преследовать свою женщину по средам. Пытается понять, почему она нуждается в нем, а все же не подсаживается на эти отношения, как на алкоголь, как на наркотик. Шеро удалось в фильме сделать не яркое, но именно супероткровенное, истинно интимное высказывание на тему "кризис среднего возраста". Его гений признанного "актерского режиссера" проявился в том, что он окончательно превратил двух лицедеев - Кэри Фокс и Марка Райленса - в два куска живой человеческой плоти, введя их в такое состояние, при котором, кажется, нет ни камеры, ни софитов, а весь этот "Интим" и есть их интим личный. Это - их сокровенное пространство, на коем они пытаются выразить себя так, как не удалось ни в социуме, ни в традиционном браке, без всяких оценок, без общих мест. В итоге выходит, что и подобный эксперимент необходим, хотя и не успешен.