00:12 14.03.2008
Отличная, аргументированная рецензия.
Странно читать комменты, авторы которых так или иначе повторяют мысли автора рецензии: "смотрибельный результат", "ладно скроенное молодежное кино, с богатым сюжетом и четким идеологическим посылом", "актерский ансамбль настолько органично вписывается в общее настроение", "гомерически смешная ситуативность, разыгрываемая харизматичными героями фильма" и т.д. по тексту, но стоит рецензенту справедливо сказать об отсутствии художественной ценности фильма и обозначить явные промахи, тут же обвиняют его в чуждой "идеологической принадлежности", обливании грязью не только труда съемочной группы, но и "памяти о миллионах павших солдат"(?!!).
Здорово, что народилось-таки новое поколение рецензентов, которые четко понимают, что ни воспитательная, ни патриотическая составлющая не являются признаками художественной ценности, да и оберегом от критики не являются.
Что, разве «Олимпиада» Рифеншталь перестает быть шедевром, хотя несет, мягко говоря, отвратный для нас идеологичский посыл?
Ни смотрибельность картины, ни сюжет, ни актерский ансамбль не записывают автоматом картину в произведения искусства.
Действительно, как сказал автор одного из комментов, "чем мы были - и чем мы стали", если откровенно халтурное, построенное на штампах и по привычным шаблонам, кино вдруг вызывает у нас такую бурю эмоций и непримиримость к рецензенту, сказавшему об этом?
Что, не видели или забыли "Летят журавли", "Иваново детство" или те же "А зори здесь тихие..." и еще немалое количество талантливых фильмов о войне, если откровенная поделка, использующая уже не раз обыгранный в кинематографе ход с временной дырой, действительно воспринимается как «великолепный» фильм? А вспомните действительно потрясающее хотиненковское «Зеркало для героя», где использован тот же ход!
А может быть, действительно просто соскучились по обычному «человеческому» кино? Но почему же тогда «человеческое» кино рождает агрессивность к оппоненту?
Может нравиться или не нравиться стиль Анатолия Ющенко, с ним можно соглашаться или не соглашаться, но за то, что автор бесспристрастен и всегда аргументирован в своих суждениях, а его рецензии заставляют размышлять и вызывают дискуссии, спасибо и уважение.
Спасибо и filmz.ru – и за рецензентов, и за возможность дискутировать. Очень профессионально.
P.S. Апологетам фильма и оппонентам рецензента – а вы думаете «Мы из будущего» заслуживает премии Ленинского комсомола?)