23:39 08.03.2008
Поддерживаю предыдущего высказывающегося(Зритель) с еодинственной ремаркой. На мой взгляд..вторая концовка выдержана абсолюно в стиле фильма..она как раз-таки показала невозможность человека убежать от мира и людей, от общества потребителей..вспомните, как аллегорично в конце фильма, где к Октаву приехала Софи с ребенком, картина превращается в фотографию, редактируемую кем-то..это очередная реклама, на которую смотрит все тот же падающий Октав(Бесспорно один из самых сильных режиссерских приемов, которые я видел когда-либо)Вот оно- подтверждение инвариантности, временности и многих других глубинных мыслей фильма, которые можно передать лишь деталями картины.в книге автор решаэт поставленные проблеми совсем по-иному, это разные художественные подходы, и каждый из них достойный.
