18:52 21.12.2007
Вот и вышел наконец-то самый авантюрный отечественный проект года на киноэкраны всей страны. И было оно мной сегодня с удовольствием отсмотрено.
Сразу хочется отметить, что синопсис опубликованный во вногих местах абсолютно неверный. Фильм открывает сцена в бане и далее дочка Нади из первой "Иронии судьбы" видит в своей квартире постороннего пьяного мужчину. А вот оказался он там совсем не таким же образом как папа. Но дальше рассказывать не буду, ибо спойлер.
А теперь стоит поговорить о том каким, собственно говоря, получилось у Тимура Бекмамбетова продолжение классической лирической комедии Эльдара Рязанова. Если вкратце, то замечательным. А если вам нужно много буковок текста прочитать, чтобы решить, стоит ли отправить в кинотеатра на просмотр сего фильма, то читайте ниже.
Я в начале рецензии отметил уже, что проект по съемке фильма "Ирония судьбы. Продолжение" кажется мне весьма авантюрным. Казалось бы, только в очень больную голову могла придти мысль снимать такое. Ну а товарищ Эрнст как раз такую и имеет. Можно было предположить, что вместо нормального полноценного фильма получим мы в итоге нечто вроде римейка, но уже с детьми главных героев. Согласитесь, смотрелось бы такое абсолютно наигранно и невменяемо. А потому в фильме происходит все совсем не так как в оригинале. Сохранились только пара фраз да исходная позиция с перепутанными домами. Но и последнее оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. Так что по части сюжета авторам сценария стоит пожать руку и сказать: "Спасибо", потому как очень элегенатно они вышли из своего щекотливого положения.
"Ну а что по части шуток, лирики и налета социального подтекста, так щедро разбросанных в первой части?", - спросите вы. Тут тоже все замечательно. Почти весь фильм сидишь либо смеешься надрывая животик, либо улыбаешься. "Почти" потому как есть еще лирическая романтическая линия, в которой улыбка потихоньку сползает и в душе поселяется что-то теплое. Что касается описаний социума и бытовухи, всегда присутствовавших в фильмах Рязанова, то типовые дома и мебель заменили сотовые телефоны и Галкин с Путиным по телевизору.
Далее в списке у нас актерская игра. Тут нельзя не похвалить Хабенского. Его герой Костя просто потрясающе сыгран. И он не копия папы. Играть тут надо было совершенно по-другому и актеру удалось создать правдоподобный образ. Получился эдакий авантюрист. Ираклий же - это отнюдь не копия Ипполита и Безруков как и Хабенский отыграл на славу. Боярская понравилась несколько меньше. Возможно потому что получился очень уж однозначный у нее образ. Но тут может быть больше вина сценария (тут можно еще присовокупить некоторую непроработанность мотивации Кости в части влюбления в Надю) и режиссера Ну а старые актеры играют самих себя составрившихся и в более однозначном и лакированном виде.
Далее о режиссуре и "картинке". Не стоит забывать о том, что Бекмамбетов - это режиссер-визионер. И даже в лирической новогодней комедии отрывается по полной. Понятное дело, что шариками вылетающими из под обертки плавленного сырка Дружба тут никто не кидается. Так что основные визуальные фишки заключаются в абсолютно глянцевой картинке, стильными монтажными склейками и один раз и крайне органично сделанном замедлении. Не расскажу вам где там происходит замедление, но в структуру нового года вплетается просто потрясающе.
Пора водводить итоги. Гениальный визионер-ремесленник Бекмамбетов и с новогодней лирической комедией справился на все сто. Фильм получился чертовски смешным, в меру лиричным и отражающим дух времени в плане окружающей реальности и киноприемов. Фильм, как мне кажется, придется по вкусу всем кроме людей зачем-то возведших фильм Рязанова в пошлейший культ и, соответственно, не принимающих не данное конкретное продолжение, а вообще какое бы то ни было продолжение. За сим откланиваюсь и предвкушаю повторный просмотр этого замечательного фильма в кинотеатре.