На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Комментарии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Комментирует Алексей rlxa Копцев
Всего записей 3


  • 20:25 17.06.2008
    Им нужно долго и серьезно лечиться. Отважные парни в трико цвета звездно-полосатого флага, спасители мира и последнего хот-дога в галактике оказались хроническими психопатами, фрустрирующими типами, страдающими от диссоциативного синдрома и дезинтеграции личности. Брюс Уэйн? Бедняга до смерти боится летучих мышей, потому и компенсирует свои страхи героическим маскарадом и фенечками с рукокрылым логотипом. Замечательный сосед Человек-Паук? Паренька покусали насекомые, вот и снесло, болезному, крышу.

    Тяжелее всего приходится Брюсу Баннеру. У него есть как минимум пять альтер-эго и они постоянно воюют друг с другом, пытаясь установить контроль над Брюсовым телом. Благодаря западному кинематографу мы смогли познакомиться с зеленым Халком — огромным детиной в рваных шортах, расшвыривающим танки, как детские игрушки. Но мало кто знает, что еще есть серый и, так называемый, объединенный Халк по прозвищу «Профессор». Сильный, неуязвимый и мудрый, способный контролировать свою внутреннюю ярость — он создал тайную организацию «Мстители» и сражался плечом к плечу с Железным человеком и Капитаном Америка, успел побывать в параллельных мирах и даже стал там диктатором, известным как Маэстро. Такой вот разносторонний человек.

    Согласно классическому сюжету, Халк — это темная сторона личности ученого Брюса Баннера. Воплощение всех его страхов, внутренней ярости, живущей в сердце «воробьиной стаи». Еще будучи мальчиком, Брюс подвергся насилию, оставшись нравственным калекой на всю жизнь. Один из авторов комикса заявил напрямую: «Халк — шизофреник, новый мистер Хайд, и уж точно не положительный герой». Естественно что в Голливуде с такой точкой зрения согласиться не могли. Нельзя же делать протагонистом, главным героем многомиллионного блокбастера какого-то лишенца и лузера.

    Первый фильм о Зеленом Громиле вышел еще в 2003 году, а снял его тот самый Энг Ли, воспевший любовь суровых американских ковбоев в своей «Горбатой горе». «Халк» оказался настолько неудачным, что про него решили забыть и запустить франчизу заново. Сценаристам не пришлось особо напрягаться, ведь историй о «мужике в трусах» существует великое множество, и некоторые из них полностью противоречат друг другу. «К черту логику и здравый смысл», — махнули рукой сценаристы и уселись за свои волшебные печатные машинки.

    Эксперимент с гамма-излучением закончился катастрофой. Один из ученых, Брюс Баннер (Эдвард Нортон) получает смертельную дозу рентгенов и превращается в безумного монстра Халка (от английского hulk — махина). В ярости он крушит лабораторию, тяжело ранит свою возлюбленную — Элизабет Росс (Лив Тайлер) и бежит прочь от цивилизованного прошлого. Отец Элизабет, полковник Тадеуш Росс (Уилльям Херт) начинает охоту на Халка, долгих пять лет пытается обнаружить его логово, но безуспешно.

    Все это время, успевший вернуться в человеческий облик Брюс прячется в трущобах Рио и учится контролировать свою ярость. Занимается йогой и бразильской борьбой — капоэйро, попутно пытаясь найти панацею от своего недуга. Баннер мечтает избавиться от этого «дара», поскольку прекрасно понимает — стоит ему оказаться в одной из лабораторий Пентагона, и из его крови сделают супероружие. Брюс, как никто другой, знает цену научных ошибок.

    Благодаря нелепой случайности место нахождения Баннера становится известным Россу. Полковник отправляет в Бразилию отряд спецназа с приказом — захватить в плен беглого физика. Операцией руководит опытный вояка Эмиль Блонски (Тим Рот). В оригинальной версии комикса он был тайным агентом КГБ, но сценаристы пожелали скруглить все острые углы и оставили Блонски только славянскую генетику и необычайную отвагу. Этот щуплый мужичонка совсем не боится Халка и даже пытается его остановить, с фатальным для себя исходом. Военные медики перебирают Эмиля по косточкам и колят ему секретную вакцину. Эта адская смесь превращает человека в безумное чудовище, но Блонски страстно этого желает — он хочет обрести силу Халка, который, по слухам, находится в США и уже встретился со своей любимой Бетти. Грядет великая битва двух титанов.

    Большинство подобных фильмов делаются исключительно для финального побоища «слона с китом». Кто кого заборет, кто кому наваляет? В случае с «Невероятным Халком» все обстоит несколько иначе. Может, еще и потому, что на этот раз в режиссерском кресле восседает Луи Летерье. Человек, подаривший нам двух «Перевозчиков» и великолепного «Денни — Цепного пса». Летерье, будучи истинным французом, умеет делать качественные лавстори. Его волнует не столько количество покореженного в кадре металлолома, сколько — отношения между мужчиной и женщиной. Любовная линия прописана мастером: можно забыть про генетические метаморфозы и массовые разрушения, достаточно посмотреть одну единственную сцену, где Лиз успокаивает испуганного Халка, прячет его от грозы.

    Кастинг фильма безупречен. Нортон наполнил старую зеленую форму совершенно новым содержанием, превратил компьютерного громилу в живое существо, чувствующее боль, радость, способное любить и ненавидеть, а не только скакать по цифровым декорациям. Лив Тайлер живет, светится в кадре, ее эмоции как радиоактивное гамма-излучение струятся с экрана в зал. И ты чувствуешь — что-то в тебе изменилось, сдвинулось на йоту, и сердце бьется совсем иначе.

    Западные культурологи считают Халка отражением страхов американцев, ужаса перед возможной ядерной войной, смертельной, но невидимой радиацией, способной просочиться сквозь любые преграды. Если вдуматься — комиксы не такое уж легкомысленное развлечение, как может показаться сначала. Так же как и фильмы по мотивам. Кто-то увидит в «Невероятном Халке» еще один аттракцион с фантастическими спецэффектами, другой — будет сопереживать страданиям главных героев, задумается об ответственности ученых перед человечеством. В любом случае — равнодушных не будет. Стоит проконтролировать свой пульс, на двухстах ударах в минуту есть все шансы превратиться в зеленокожего гиганта. Следи за собой, будь осторожен.

  • 20:10 14.06.2008
    Какие-то сетевые шутники сняли трейлер никогда не существующего фильма Tetris, использовали все клише и шаблоны Голливуда. Там тебе и месть, и любовь, и антиутопия с коммунистами, и аллегория: снова и снова с неба валятся тяжелые ржавые блоки, остановить это падение невозможно — время сильнее человека, а деньги сильнее здравого смысла. Авторы «Кинотетриса» опытным путем доказали — неважно что экранизировать, важно чтобы бюджет был побольше. Хватило денег на блондинку и спецэффекты.

    Морщу мозг, пытаюсь понять — что заставило Вачовски снимать откровенно детсадовский фильм с многомиллионным бюджетом. Только ли желание пополнить банковский счет или нечто большее? В своих секретных лабораториях братья синтезировали наркотик для самых маленьких, «спид-амфетамин» для школьников младших классов. Через несколько минут просмотра неизбежно наступает шок, срывает крышу. От буйства красок сводит челюсти, а с носа начинает капать адреналин. Это у взрослых — боюсь подумать, как отреагируют на это шоу дети.

    Впрочем, опасаться тут нечего. Выросшим на «Никельодеоне» чадам ничего не страшно. Они привыкли к экранной мельтешне, постоянным взрывам и гиперскоростным гонкам. Придется констатировать факт — дети думают быстрее нас. Потому, наверное, и предпочитают книжке другие развлечения. Хитрые Вачовски заранее все просчитали, и делали своего «Гонщика» не с бухтыбарахты, а по тщательно выверенному плану. Руководствуясь данными самых свежих социологических тестов.

    Все началось с японской манги. Скоростной и головокружительной истории Mach GoGoGo, рассказывающей о целой династии автогонщиков, семье Мифуне. Автор комикса, Тацуо Йошида считается одним из пионеров анимэ. Неудивительно, что мультипликационная версия этих приключений появилась очень скоро, и так же быстро была продана американцам. Ушлые продюсеры компании Trans-Lux моментально оценили потенциал этого шоу и поскупились. Мультик не стали снимать заново, а просто переозвучили, сохранив особый, японский колорит, только изменив некоторые имена. Го Мифуне превратился в более понятного Гонщика Спиди.

    Вачовски выросли на японском сериале, потребляя его вместе кукурузными колечками и витаминизированным молоком. Идея снять свою, полнометражную версию приключений Спиди появилась куда раньше, чем все эти киберпанковские заморочки с красными и синими таблетками. Но мечта Ларри и Энди осуществилась потом, уже после того, как они стали "теми самыми чуваками, что придумали «Матрицу». В 2006 году, руководством студии Warner Bros им было сделано официальное предложение написать сценарий и снять блокбастер по мотивам того самого мультфильма из детства.

    Трудно было удержаться от искушения сделать фильм для себя, для собственного удовольствия. И Вачовски не удержались, реализовав на экране все свои детские фантазии о гиперскоростных бибиках, золотых кейсах с разноцветными леденцами и о собственной обезьянке по кличке Чи-Чи. Такие ленты редко получаются удачными. Вспомните дурацких «Детей-шпионов» мексиканца Родригеса — тот полностью проигнорировал правила хорошего кинотона и сделал аляповатую чепуху цвета зубной боли. Зато кино понравилось Родригесам младшим и старшему, кстати, тоже.

    В случае с Вачовски ситуация повторилась полностью. Братья плевать хотели на сценарий, главное было сделать побольше автотрюков. Заставить машинки сигать по трамплинам, делать какие-то невероятные сальто, ездить по практически отвесной плоскости и разгоняться до первой космической скорости. Такая же и картинка — бред больного скарлатиной десятилетнего мальчика. Совершенно сумасшедшие кислотные цвета, все в сияющих огненным неоном трубках — не фильм, а один большой спецэффект стоимостью сто двадцать миллионов долларов.

    Сюжет выполняет функцию сугубо вторичную. Я не зря вспомнил про экранизацию «Тетриса» — опытные сценаристы могут оправдать любую ересь. Герои Speed Racer просто не выдерживают темпа фильма. Все их разговоры, проблемы, мотивы кажутся удивительно тормозными. Хочется крикнуть: «Эй, завязывай с болтовней. Давай гонять!». Тем более, что история — самая тривиальная. Семья Спиди состоит из одних пилотов-автогонщиков. Папа — владелец автомастерской, конструирует новые болиды для своего старшего сына Рекса.

    Когда Рекс гибнет, его место занимает Спиди. Очень скоро он становится одним из самых талантливых, с большим потенциалом гонщиков. Парень получает приглашение от главы мегакорпорации мистера Роялтона. Тот предлагает Спиди возглавить команду автогонщиков и принять участие в турнире Каса Кристо. Том самом соревновании, где погиб Рекс. Искушение очень велико, но неожиданно Спиди узнает, что все эти заезды — чистая фикция, все уже куплено заранее. Парень оказывается перед главным выбором жизни: предать интересы своей семьи ради жажды скорости, или попробовать вывести Роялтона на чистую воду.

    Главная претензия к фильму Вачовски — их несерьезное отношение к съемочному процессу. Словно, режиссеры и не снимают фильм, а играют в машинки, умопомрачительную аркаду с фантастической графикой. Все у Вачовски слишком. Слишком ярко, слишком громко, слишком быстро — ошарашенный зритель просто не может разобраться в происходящем на экране. Сидит себе — хлопает глазами, наблюдая очередной гениальный кадр в эстетике шестидесятых.

    Когда действие наркотика проходит, ты понимаешь, что все увиденное тобой — одни лишь грезы и галлюцинации. А за ними практически ничего нет. Одно только развлечение для школьников младшего возраста, бросивших на время свои джойстики и геймпады.

  • 20:08 14.06.2008
    Не стареет душой Индиана. Этой несмешной остротой хочется ответить на все вопросы сразу. Ну, как там Джонс? Да просто замечательно. Бодр, весел, на возраст не жалуется, а седина ему определенно к лицу. Инди столько возился с древностями, что сам напитался вечностью, сумел обмануть время. Словно и не было этих двадцати лет томительного ожидания. В конце семидесятых, еще не успевшие забронзоветь Лукас и Спилберг подписали контракт на съемки сразу пяти (!) фильмов об Индиане Джонсе. Но мы увидели только три — Джордж не мог придумать достойный сюжет и проект заморозили. Как Хана Соло в глыбе карбонита.

    Вариантов сценария было предложено множество. Первый, написанный Джебом Стюартом, отличался особой бульварщиной. Вроде и не сценарий вовсе, а статья из National Inquirer с таким вот аршинным заголовком: «Indiana Jones and the Saucer Men from Mars!». Инди и тарелочки с Марса Спилбергу не понравились, но задуматься заставили. Стивен понял — придется вернуться в пятидесятые и снимать классическое b-movie с резиновыми пришельцами и дикими комми. В папахах и с балалайками.

    Такие фильмы стали для американцев лекарством от страха. Страха, что завтра тебе на голову упадет атомная бомба с красной звездой на закопченной стали. Страха, что по улицам Нью-Йорка пройдут маршем советские танки. Началась Холодная война, Хрущев стучал каблуком по трибуне, а коварные коммунисты уже подбирались к главному американскому курорту — Кубе. Яростный сенатор Маккарти объявил «охоту на ведьм», а приличная молодежь стала слушать этого смутьяна с набриолиненным коком.

    Портрет эпохи! Из отдельных кусочков-элементов Спилберг стал складывать мозаику, дотошно реконструировать то неспокойное время. Изменился Индиана, изменилось все его окружение — жизнь стала совершенно сумасшедшей. На лужайке кампуса расселись коммунисты, а самого Джонса подозревают в симпатиях к красным. Его, человека столько сделавшего для американской демократии. А тут еще эти русские, комми начали охоту за загадочным артефактом — найденом в Перу хрустальным черепом. Согласно легенде тот, кто вернет его в Эльдорадо, получит в свое распоряжение все секреты майя. Сможет манипулировать массами, влиять на миллионы.

    Любимица Сталина, комиссарша Спалько (Кейт Бланшетт) мечтает заполучить этот артефакт и устроить революцию в мировых масштабах. Спалько пока не знает, как добраться до древней столицы майя — золотого города Акатора. По слухам, там однажды побывал профессор Оксли. Бывший коллега, а теперь заклятый конкурент Индианы Джонса. А что же Инди? Его отправляют в бессрочный отпуск. В расстроенных чувствах Джонс садится в поезд и вдруг слышит рев мотоциклетного мотора — это Матт Уилльямс (Шиа ЛаБеф), приемный сын Оксли. Он привез письмо от своего папаши, загадочный ребус из индейских пиктограмм. Тот, кто его отгадает — найдет дорогу в Эльдорадо. Спасет мир.

    Пересказывать сюжет опасно для жизни. Спойлер на спойлере и спойлером погоняет. Спилберг насытил свою историю множеством аллюзий и фанских штучек. Чего больше всего боялся Индиана? Правильно, змей. И в фильме будет совершенно уморительный эпизод с питоном. Куда попал Ковчег Судьбы? Смотрите внимательнее, вон он — сверкает золотом на пыльном военном складе, пока Индиана дерется с русскими. Кстати о русских. Сталинские агенты — ребята симпатичные. Играют на балалайках, пляшут у костра «Калинку» и совсем не собираются зверствовать. Спилберг так и не решился пририсовать им рога, копыта и пентакли, сделать настоящими монстрами. Гонка за черепом — всего лишь соревнование между двумя достойными противниками.

    Кейт Бланшетт удалось найти правильный образ. Ее героиня — фанатичная революционерка со взглядом горящим. «Кому еще комиссарского тела?». Но коммунистка обаятельная, со своей женской магией. Она стала зеркальным отражением другой героини — той самой Мэррион Равенвуд (Каррен Аллен) из «Искателей потерянного ковчега». Помните девушку, которая умудрилась перепить с десяток тибетских алкашей? Мэррион вернулась, чтобы наконец-то расставить все точки над i, разобраться в своих отношениях с Индианой.

    Удивительное дело — четвертый фильм об Индиане Джонсе стал не только великолепным боевиком, но и трогательной лав-стори. Режиссеру объял необъятное. Потешил нашу ностальгию и снял волшебное кино. Сияющий золотым магическим гламуром сон про пятидесятые годы прошлого века. Все — ракурсы, лица, даже манера двигаться, взяты из фильмов той эпохи. Юный мотоциклист Матт — вылитый Марлон Брандо образца 1953 года. Хулиган Джонни Страблер из ленты The Wild One.

    Некоторые киноцитаты кажутся чересчур буквальными, кажется что Спилберг снимает свою американскую версию программы «Намедни». Но это только первое, поверхностное впечатление. Потом понимаешь, что именно на таком языке нужно и говорить с молодым зрителем. Чтобы заинтересовать, заставить его пойти в видеотеку, посмотреть золотую классику Голливуда. Удивляет еще и то, как Спилберг, из знакомых всем фактов, умеет сконструировать что-то принципиально новое. Вроде гипотезы о происхождении хрустальных черепов. Мастер способен взглянуть на проблему под совершенно иным углом. Он использует самые банальные предметы в ином качестве. Что, спрашивается, можно сделать с громоздким холодильником? Как его обыграть в кадре? Ответы найдете в фильме.

    Нет никакой нужды расхваливать спецэффекты и работу каскадеров. Все и так понятно — Спилберг славится своей фирменной картинкой, умением загипнотизировать аудиторию. Грандиозные водопады, непроходимые амазонские джунгли, руины древних майанских городов и загадочные рисунки Наска — есть от чего потерять дар речи и забыть про свой попкорн. Не бойтесь удивляться, радоваться как дети, ждать с восторгом очередного чуда. Индиана Джонс возвращается! Пам-парам-пам! Пам-парам!

Страницы: 1 

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.