22:57 29.06.2008
Эта концепция мила и добра по сути, потому, что человек в итоге начинает совершать поступки, положительные, с точки зрения самой примитивной морали и логики, понятной даже детям на уровне детского сада.
Логика поступков героев в данном фильме, даже не античеловечна, она антиэволюционная. Мы имеем в распоряжении неудачника, запутавшегося в проблемах. Он неудачник в личной жизни. Неудачник на работе. Причём у него, как все понимают даже на сознательном уровне, есть масса вариантов выхода из этих ситуаций. Однако финал фильма нас приводит к тому, что герой нашел себя - невидимый, в далёкой комнатке, он через оптический прицел валит людей насмерть волшебными пулями от которых нет спасения. Теперь этот лузер - орудие судьбы. Мужиком его сделало устройство, которое называется стол.
В фильме есть сцена, где одной из ступеней становления "героя" как мужика, есть сцена, где он проезжая мимо окна на крыше поезда, должен застрелить человека, имя которого выдал станок. Первый раз он не может этого сделать, руководствуясь устаревшей моралью "детского сада", но в следующий раз, он, как большой мальчик, валит человека который его даже не видит. Не знает. Так сказал вещий станок.
Это фильм о росте личности? Ведь изначально нам подается материал о человеке, который социально абсолютный ноль. Способ его роста? Стрельба из за угла по людям которые его не видят, не знают, не ждут нападения. То есть, если в начале фильма перед нами был просто лох, то теперь это опасный лох, ядовитый лох, убивающий не во имя защиты своей жизни, или защиты своей семьи, а убивающий эээ... Ах да.. по указу братского станка..
Кстати, эта трогательная межсемейная трагедия уронила в пропасть поезд полный людей. Ну так - мимоходом. Я что-то не заметил, когда они успели сойти. Необычно для голливуда - обычно семейные сцены происходят у всех на глазах, крупным планом показывают спасённые сотни людей, утирающих слезы радости, вокруг главных героев, узнавших правду друг о друге и спасших мир. А что тут? А ничего. Поезд в пропасть - всё нормально. Массивно, мясисто, эффектно, но как то вот.. Что-то на этот эпизод у создателей крови не хватило. Будем верить что люди успели спрыгнуть и пересесть на другой поезд.
Пойду спрошу свой пододеяльник, мож кого замочить пора. А то какая-то жизнь, несостоятельная. Всё какое-то серое. Надо купить ствол и поговорить с тканью:)
