17:43 05.10.2008
Совсем кратко, для тех, кто ждет вывода уже в первом абзаце: «Этот фильм похож на «Молчание Ягнят» только парой моментов. Рекламные ролики гораздо страшнее, чем собственно кино. [спойлер вырезан]»
Для тех, кому интересны подробности:
У Булгакова, в книге «Мастер и Маргарита», есть эпизод, когда Коровьев и Бегемот вернулись к Воланду после поджога «Грибоедова». Один из приятелей рассказывает своему господину, как он «помогал» тушить пожар:
«… Слушаю и продолжаю, — ответил кот, — да-с, вот ландшафтик. Более ничего невозможно было унести из зала, пламя ударило мне в лицо. Я побежал в кладовку, спас семгу. Я побежал в кухню, спас халат. Я считаю, мессир, что я сделал все, что мог, и не понимаю, чем объясняется скептическое выражение на вашем лице.»
Нечто похожее получилось и у авторов фильма «Тот, кто гасит свет». При просмотре создается впечатление, что все это где-то уже было и теперь надергано кусками – ландшафтик, халат, семга… совестливый капитан милиции из «второй столицы», молодая (но уже в звании полковника) дама инспектор из «первой столицы», депрессивные пейзажи российской провинции (традиционные развалины, заводские трубы и старые автомобили), американская народная аппликация «Алло, мы ищем маньяков!», жуткий шрам, скрываемый под блузкой полковничихи, комнаты для допросов со стеклами односторонней прозрачности и т.д. и т.п.
Автор сценария старательно собрал в одну кучу все, что он раньше уже где-то видел или читал. Режиссер тщательно все это реализовал на практике. Съемочная группа искренне не понимает, чем объясняется скептическое выражение на лицах зрителей.
Я уже не первый раз наталкиваюсь на утверждение, что это кино является русским аналогом «Молчания Ягнят». Подозреваю, что те, кто так говорит, смотрели какое-то другое кино. Узнайте у них, какое именно, а потом отпишите сюда – мне тоже интересно.
Фильм «Т, КГС» напоминает «Ягнят» только парой моментов-заимствований. Во-первых, странным декором на стене. Там и фотографии жертв, и какие-то протоколы, и разрисованная карта города, и вырезки из газет. Я редко общаюсь со следователями МВД РФ, но все равно не уверен, что кому-то из них позволят декорировать стену в кабинете, дома или в гостинице материалами из уголовного дела. Для сотрудников ФБР в США может это и нормально, у нас как-то не верится.
Вторая подтянутая идея – старательно состаренные, типа, сделанные на очень плохом оборудовании видеозаписи с разными маньяками. Реплика одного из них стала названием фильма. Причем без всякой связи с сюжетом.
Сам сюжет традиционен – мегаполис (Спб), серийный убийца, мертвые маленькие девочки. Надо отдать должное авторам – никаких гнусных деталей типа изнасилования on-line или расчлененки крупным планом в фильме нет. Большое зрительское спасибо за это;)
[спойлер вырезан]
Набор персонажей тоже почти традиционен:
Старый шериф Глава ГУВД, умный молодой помощник шерифа милиционер – правая рука начальника, тупые «простые» милиционеры, шалавистая роковая девушка, деревенский художник [спойлер вырезан] и так далее…
[спойлер вырезан]
Выгодное или, наоборот, невыгодное, отличие от «Молчания» заключается в том, что в историях с Энтони Хопкинсом нет финала. Есть антракты. А зритель выходит из зала (встает от телевизора) с четким пониманием того, что к любому плохому мальчику в любое время может прийти еще более плохой, но очень элегантный доктор медицины.
История с Гуськовым завершается правильным, но немного сопливым планом. [спойлер вырезан] Поскольку герой Гуськова [спойлер вырезан], то финал можно считать сопливым во всех отношениях.