Зеркало эпохи в этой истории – большая процветающая буржуазная семья. Они забыли,
что такое чуткость, искренние чувства. Те немногие, кто еще как-то способен проявлять
свои эмоции, тринадцатилетняя Ева (Фантина Ардуин) и ее дедушка Жорж (Жан-Луи
Трентиньян). Остальным такая несдержанность не прощается. Чужие судьбы и мировой
кризис для них не больше, чем белый шум.
«Всё вокруг нас: и мир, и мы слепы», – так Михаэль Ханеке характеризует наше время.
Еве почти тринадцать, и она только что подмешала нервозной матери лишних антидепрессантов. Как итог - ей приходится влиться в семью живущего в новом браке отца, где никто, конечно, не подозревает, какие черти водятся в этой тихой девчушке.
факты о фильме
Михаэль Ханеке: «Мы все эгоцентричны и обманчивы, но одновременно больны, грустны и одиноки. Как и все мои другие фильмы, «Хэппи-энд» – это размышление о том, как мы взаимодействуем друг с другом: быть легкомысленным и невнимательным, при этом жаждать любви и нуждаться во внимании. Захватывающий аспект драмы – это вызов сделать все эти противоречия видимыми, не объясняя их. Я думаю, что амбивалентность здесь важна. У каждого из нас есть тысячи лиц. Мы постоянно меняется, даже для себя. Это не фильм о французской провинции. Это фильм о нас».
Михаэль Ханеке: «Этот фильм родился из определенной горечи от нашего образа жизни. В современном мире мы не видим ничего дальше собственного носа. И это не проблема Франции, я мог бы сделать такой же фильм в Германии, Австрии, где угодно. Субъект – это то, как мы живем, аутизм, который нас окружает. Все мы разделяем лицемерие и ложь этих персонажей, и это не то, что можно продать как трагедию. Это явление можно выдать только за фарс. Трагедия, как форма, эмигрировала в третий мир».