На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : фильм Аноним Anonymous
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Аноним

Аноним (2011)

Anonymous

кадры + 86 | плакаты + 5 | видео + 39 | мнения зрителей + 11
10 комментариев
Гаврила17 октября 2011 | 20:3
только что вернулся с блогерского показа, на котором лично присутствовали режиссер фильма Роланд Эммерих и исполнитель главой роли Рис Ивэнс. они вполне бодро и с юмором отвечали на вопросы после просмотра фильма... и да, шутка про спящую тетку просто убила))

что касается фильма. начну с того, что это абсолютно не мой жанр. костюмированная историческая драма. поэтому на фильм шел с легким предубеждением. с другой стороны, режиссер - Роланд Эммерих! "День независимости", "Послезавтра", "2012" - одни из любимых моих фильмов. поэтому было интересно посмотреть на новый фильм Маэстро... и я ни капли не разочаровался!

АНОНИМ - очень интересная история о скандалах-интригах-расследованиях в шекспировской Англии, отлично рассказанная и талантливо сыгранная! С другой стороны, поначалу трудновато уследить кто есть кто из героев, и кто кому кем приходится - слишком уж все похожи и внешне и по именам... плюс во второй половине фильма явные провисания в сюжете, и я стал задумываться, что фильм затянут... но дождаться финала точно стоит! Я не силен в шекспировском вопросе и особо никогда не интересовался версиями на этот счет, поэтому твисты последней трети фильма меня увлекли, а уж
Спойлер! визуальное решение финальных титров, да и вся "окантовка" истории придумана-сделана на отлично!


В общем, фильм определенно заслуживает внимания. даже если вы не любите костюмированные драмы или, например, не знаток английской литературы, уверен, АНОНИМ не оставит вас равнодушным)
AlexSan17 октября 2011 | 21:28
Во первЫх строках своего письма хочу поблагодарить Дениса Данилова и Александра Голубчикова за приглашение на спецпоказ фильма Аноним с участием Роланда Эммериха и Риса Иванса!
На мой взгляд, всё было прекрасно: и фильм (об этом позже), и организация, и общение.
Перед началом немножко поугощали закусками и вином, которые быстро смели (но всё равно приятно!). Перед показом достаточно оперативно собрали всё, что может записывать видео и звук (проблем с возвращением не возникло).
Сразу после показа состоялось очень живое и интересное общение с режиссером и актером, во время которого мы с интересом узнали, какиммасква!!! :))
На самом деле, были и вполне интересные вопросы, жаль, мне не удалось свой вопрос, хотя руку тянул...
В общем, ещё раз спасибо!!!
AlexSan17 октября 2011 | 22:12
Кино Аноним представляет собой костюмную политическую драму, в которой реальные исторические персонажи действуют в не вполне реальной истории. Сюжет хоть и крутится вокруг авторства произведений Шекспира, но это лишь повод, чтобы показать интриги в борьбе за власть при дворе королевы Елизаветы.
Правда, серьезно относиться к тому, что показано, не получается. Даже не являясь знатоком английской истории, целый ряд фактов, показанных в фильме, вызывает серьезные сомнения.
Однако это совершенно не мешает следить за развитием сюжета фильма, в котором сочетаются самые разные жанры. Эммерих на этом материале мог свободно снять и драму драмскую, и триллер, и комедию. В результате, в фильме есть элементы всех этих жанров, что, наверное, не всем понравится.
Тем не менее, в отличие от схожих андерсоновских Мушкетеров, фильм действительно интересно смотреть! При этом когда в первой половине фильма его ритм немного провисает, на помощь приходят пьесы Шекспира, отрывки из которых поддерживают сюжет. Видимо, Эммерих не смог отказать себе в удовольствии поставить все пьесы Уильяма нашего в одном фильме!
Стоит отметить и операторскую работу - в отличие от цветастых Мушкетеров, действие Анонима происходит в основном в полутьме, но это идет ему только на пользу. Благо, что никакого ТриДэ нет и помине!
Достойны и актерские работы, хотя Шекспир в исполнении Рейфа Сполла получился настоящим шутом. Зато прекрасны Рис Иванс и Ванесса Редгрейв, а Дэвида Тьюлиса я вообще не узнал! Кстати, не откажите себе в удовольствии попробовать догадаться самим, кого он играет в фильме, а не смотреть на IMDb!
В итоге, Аноним получился хорошим развлекательным, но не глупым кино, которое можно с удовольствием посмотреть и в кинотеатре, и потом дома.
8 из 10.
Leshiy13318 октября 2011 | 11:17
«Аноним» Роланда Эмериха – это смелый и альтернативный взгляд на творчество и жизнь Уильяма Шекспира, экранизирующий теорию о том, что все его пьесы были написаны вовсе не им самим. Удачная историческая картина, наполненная не только своей главной идеей, но и множеством дворцовых интриг и эффектных сюжетных поворотов, такая история сама могла бы стать одной из культовых пьес.

Пьеса для троих

Был Шекспир или не был, писал ли он сам все свои пьесы или нет – одна из крупных исторических загадок, и весьма любопытную теорию на этот счет демонстрирует картина «Аноним». Фильм не столько начинает по косточкам разбирать все доводы за и против, собираясь предъявить улики с доказательствами или же наоборот опровергать известные факты, сколько в свободном полёте фантазии соединяет историю и домыслы, и ведь кто знает, вдруг именно так было на самом деле. И если ещё более глобальный миф развинчивался и разоблачался в "Коде Да Винчи" посредством триллера, то жанр "Анонима" вышел биографической и исторической драмой.

Хочется отметить тот факт, что любящий разрушать города пришельцами и годзиллами, а континенты и страны – природными явлениями, режиссёр Роланд Эмерих хоть и отошел в сторону исторического биопика, но по сути всё так же предлагает зрителю по-прежнему своеобразный фильм-катастрофу, только оформленный более тонко и в некотором другом смысле. Он все так же грациозно и помпезно занимается разрушением, но разрушением на этот раз сложившегося мнения, исторических событий, сознания поколений и зрительских масс, уверенных в личности Уильяма Шекспира и жизни той эпохи, а заодно и показывает личную трагедию-катастрофу другого писателя Бена Джонсона, ставшего посредником между «Шекспиром» истинным и Шекспиром ложным, не смотря на личные амбиции, стремления и талант.

Вот такая пьеса для троих, годящаяся вполне в качестве ещё одной шекспировской трагедии, вышла насыщенной и эмоциональной. Настоящий автор произведений, персонаж Уильяма Шекспира и писатель-посредник, оказавшийся между ними волей судьбы. Сюжет охватывает со временем все больше и больше персонажей, сгущая краски и с каждым экранным жестом все более чётко оформляя и обтачивая типажи в популярные шаблоны. Дворцовые интриги и измены, кровосмешение и тайные бастарды знати, хитроумный и злобный брюнет-советник, отважные рыцари, борьба за власть, борьба за справедливость.

Но развернуть всё это сюжетное великолепие совершенно невозможно при абсолютно детском рейтинге PG-13, оставляющим в итоге только красивую фабулу и имеющиеся к ней декорации с пейзажами. Постельные сцены обрываются на самом начале, расстрел из пушек снят до слёз не выразительно и слабо, ну а прервавшаяся на самом интересном месте средневековая забава стравливания медведя и голодных собак и вовсе вызывает сплошное расстройство, что ж так в этот раз совсем без зрелищ то? Совершенно скромно снятая, но при этом абсолютно не детская история, не заслуживающая такого цензурного рейтинга и бесконечного прекращения сцен на самом интересном месте.

Надо отдать фильму должное, что даже при такой цензуре он все равно захватывает и смотрится с интересом. Причем как раз таки история Шекспира и вся канитель вокруг авторства пьес смотрится куда более блёкло, нежели многочисленные заговоры и блестяще разыгранные «шахматные партии» интриг власти и отношений между героями. Развязка припасает довольно мощный набор эффектных поворотов, наслаивающихся один на другой, не переставая потрясать. И в итоге, оставленный в изумлении, такому фильму действительно аплодируешь, не смотря на нераскрытый визуальный потенциал содержания. Сюжет продуман просто замечательно!

С другой стороны, возможно, что интереснее было бы наблюдать не то, как некий автор подписывается именем Шекспира, а то, что эти знаменитые пьесы вообще писали несколько разных личностей, но Эмериху было гораздо интереснее раскрывать фигуру графа Эрла Оксфорда, нежели погружаться непосредственно в тайны создания классических пьес. Жаль лишь, что под финал совершенно ничего не сказано про «Бурю» - последнюю пьесу, в сюжете который старый волшебник «уходит на покой», как по сути после неё ушел из драматургии и сам Шекспир, вне зависимости сам он свои произведения писал или подписывался под чужими, отданными ему для постановки в театре.

К актёрской игре и воплощению образов нет совершенно никаких претензий. Рис Иванс со своей ключевой ролью справился замечательно, передавая яркие особенности своего персонажа в весьма эффектной подаче. Себастьян Фернандес-Арместо, уже опытный в не слишком больших исторических ролях («Тюдоры», «Дворец», «Мария-Антуанетта», «Королева-девственница» «Древний Рим»), здесь оказывается едва ли не главным действующим лицом данной истории, выкладывая огромную гамму эмоций и чувств во всевозможных своих проявлениях. Эффектным злодеем получился Эдвард Хогг, этакий Грима из «Властелина Колец». Ну, а сыгравший непосредственно Уильяма Шекспира Рейф Сполл делает из своего персонажа такого Джека Воробья, что буквально каждым своим словом и жестом вызывает либо смех, либо восторг.

Прекрасный кастинг в этой лихо закрученной истории (слава богу Клозер к сценарию этой картины Эмериха отношения не имеет!) выдает прекрасный перфоманс, а обилие интриг позволяют смотреть киноленту с интересом. И хотя практически все съемки проходили на фоне зелёного экрана, дорисованные пейзажи и декорации смотрятся весьма натуралистично, как и массовка и всё остальное. Очень талантливая графическая работа и приятное музыкальное сопровождение (вот здесь уже Клозер руку приложил) отлично оформляют экранное действие исторического произведения.

«Аноним» не только оставляет приятное послевкусие и впечатление удачной картины, он ещё и вызывает желание пересмотреть что-то ещё на тему показанной исторической эпохи, например те же «Тюдоров», о чьей семье здесь в диалогах регулярно упоминается, только уже без лоска цензуры, а в полноценном погружении в дворцовые связи, тайны и заговоры. «Анонима» смело можно считать одним из лучших фильмов Эмериха, не смотря на казалось бы его сильные отличия от остальных его фильмов, а заодно и удачным экспериментом по спецэффектам, когда натуралистично нарисовать буквально все вокруг, не превращая картину в мультфильм или заставку видео-игры, получается действительно безупречно и очень красиво. А кем на самом деле был Шекспир, на фоне всего остального, уже не так уж и важно.

7/10
Такезо Кенсай18 октября 2011 | 17:30
Был или не был Шекспир? - вот в чём вопрос!
Конечно же был и это все знают. Но сам ли он писал известные всему миру пьесы и сонеты? Вот настоящий вопрос. Именно им и задаётся известный режиссёр Роланд Эммерих вместе со всей съёмочной командой фильма "Аноним". От создателя "2012", "Послезавтра", "Годзиллы" и других фильмов-катастроф ждёшь хаоса, разрушений, конца света - но он даёт костюмированную драму, триллер в лучших традициях "Тюдоров" (ведь именно про это эпоху и рассказывает фильм). Хотя это конечно не совсем так - есть же у Эммериха и "Патриот" и "10000 лет до н.э." - вполне себе костюмированные исторические фильмы и это так - не стоит забывать о них и зацикливаться на разрушениях мастера. Он также мастерски показывает Елизаветинскую эпоху, как и разрушения целого мира. Масштабы действий, закрученный донельзя сюжет, интриги, коварство, разоблачения. Всё это и многое-многое другое в ноябре на экранах России. История "реального" Шекспира раскрывается нам через призму борьбы за престол Англии - самой лакомой истории фильмов о той эпохе. Действие настолько завораживающее, что невозможно оторвать взгляд, и если поначалу сложно разобраться кто есть кто в этом фильме (множество персонажей, многие носят созвучные имена и похоже внешне), то к концу, когда апогей интриги достигает своего конца, ты понимаешь, что этот фильм просто обязан остаться в анналах истории.
Компьютерная графика очень хороша, и ни за что не догадаться, что почти весь фильм (за исключением самого театра) воссоздан на компьютере.
Отличный сюжет и интересное его воплощение - разве нужно что-то большее, чтобы сходить в кино?
FilMoman19 октября 2011 | 10:22
Душа века
Может ли любить луну тот, кто видел солнце? (ц)

Побывав на закрытом показе, смог пообщаться с создателями и посмотреть долгожданный фильм.

История — одна из самых обсуждаемых и увлекательных наук, созданных когда-либо человеком. В связи с тем, что передача информации до сих пор не совершенна, а в прошлом и подавно только развивалась, истории и персонажи тех дней, известные нам сейчас, могли быть переделаны и изменены субъективным взглядом рассказчика.

Одна из таких историй — жизнь и творчество Уильяма Шекспира, о котором до сих пор не стихают споры. Роланд Эммерих экранизировал версию Джона Орлоффа, который предположил, что Шекспир был всего лишь марионеткой, а написал все его «несгораемые рукописи» Эдварт де Вер, 17-ый граф Оксфордский.

Правление Елизаветы I, театр — удел бедняков и среднего класса, вельможи в большинстве своем не переносят его, ведь авторы пытаются их обличить. Они, считая, что искусство — это политика, бояться и пресекают любые вольные высказывания на корню, но граф Оксфордский, посвятивший свою жизнь познанию человеческой натуры, проявляет интерес к создавшейся проблеме и через подставных лиц выпускает на сцене театров свои пьесы. Эти произведения изящно и едко рассказывают о его жизненном пути и касаются всех тех неоднозначных моментов истории Англии, которые пережил неутомимый граф.

Первые кадры картины заставляют вспомнить ставший уже почти классикой «Титаник» Джеймса Кэмерона, в дальнейшем картина ассоциируется скорее с «Елизаветой» и «Влюбленным Шекспиром».

Роланд Эммерих, всем известный любитель огромных бюджетов и всемирных разрушений, решил изменить себе. Уехав в родную Германию, снял там почти камерный фильм, в отличие от своих предыдущих картин. Немного испугавшись возросших ожиданий и разросшегося сценария, необходимого для столь тонкой и неоднозначной постановки, Эммерих местами слишком быстро прыгает из одной сюжетной линии в другую, пробуксовывает в сценах длинных диалогов. Местами непонятно зачем в фильм вставлены то одни, то другие эпизоды, которые совершенно не получают своего развития.

Если у Эммериха появится желание продолжить свои эксперименты, хотелось бы, чтобы сценарий и сама режиссура были по-проще и легче.

Джон Орлофф, сценарист «Анонима», работавший над сюжета-ми сериала «Братья по оружию» и мультфильма «Легендах ночных стражей», историей «Анонима» Орлофф так и не превзошел и не улучшил того, что смог достичь до этого. Сценарий вышел скорее сериальным, с множеством героев, прыжками в прошлое и монотонность подачи. Орлоффу интересна идея и сюжет, но он теряется в возможностях, предоставляемых ему историей и, побежав за зай-цами, так ничего и не поймал.

Рис Иванс получил у Роланда уникальную возможность и воспользовался ей. «Аноним» — его полноправный бенефис. Продемонстрировав себя во всей красе в начале картины, он отыгрывает свою роль целиком и полностью, вынося весь проект на своих плечах.

Дэвид Тьюлис, противопоставивший себя герою Иванса, неимоверно силен и эффектен в своей многогранной работе.

Ваннеса Редгрейв и Джоэль Ричардсон сногсшибательны, красивы и играют удивительно и четко.

Эдвард Хогг, Ксавьер Сэмюэл, Рейф Сполл, Себастьян Фернандес-Арместо, Дерек Джекоби замечательные характерные актеры, те, кто помогает неповоротливому и затянутому зрелищу не наскучить и не потерять своего зрителя до финальных титров.

Джейми Кэмпбелл Бауэр, один из немногих к кому имеются реальные и серьезные претензии, здесь он, конечно, смотрится гораздо лучше, чем в «Сумерках» и сериале «Камелот», но игра Джейми все еще скудна и деревянна.

«Аноним» — первый полнометражный фильм, полностью снятый на высококачественные камеры Arri ALEXA.

Музыка, написанная Харальдом Клозером и Томасом Ванкером, изящна, красива и полна мельчайших деталей, которые хочется отыскивать и выуживать при прослушивании саундтрека, поставленного на репит.

Визуальная часть, спецэффекты, костюмы и декорации выполнены на высочайшем уровне.

Авторы фильма стоимостью 33 миллиона получили льготы за счет съемки в Германии, сумели сократить бюджет до 26 миллионов и подготовили свой проект на таком высочайшем уровне, что у зрителей при просмотре «Анонима» возникает ощущение блокбастера под 100 миллионов.

К создателям проекта, конечно, есть претензии: монотонный и объемный сюжет, нераскрытые персонажи и их многообразие и затянутость, но в целом у авторов «Анонима» получилось достойное, жанровое кино, которое придется по вкусу, как любителям костюмированных исторических картин, так и совершенно случайным зрителям, заглянувшим в кинозал. Они увидят простую историю че-ловека, который получил в дар от тех, кто его породил неоспоримое совершенство, посредством поэзии граф Оксфордский способен управлять умами, а значит и телами тех, кто читает или смотрит его пьесы.

Истина есть истина, и будет ею всегда (ц)
PreyCure1 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 | 18:38
Расписывать не буду так как, впрочем ребята и так написали то, что я хотел написать. Хотя я напишу так, фильм можно охарактеризовать, как " а, что было бы, если..." И в заправду не Шекспир писал свои пьесы, есть над чем подумать. Хотя тут можно и представить себе то, что, а вдруг и А.С. Пушкин не сам писал или даже, не сам сочинял стихи и всё остальное. А вдруг Л.Н. Толстой не сам писал "Войну и Мир", а кто-то другой. Ну, а про Н.В. Гоголя и про его "Вий", так вообще наверное промолчу. К чему я всё это? Да наверное к тому, что есть над чем призадуматься. Да Роланд молодчина, что переключился от катастроф, на такие фильмы. Лично я остался доволен. Спасибо за приглашение!.
dante1 декабря 2011 | 11:2
Игры престолов

После этого фильма начинаешь по-настоящему верить, что Роланд Эммерих – настоящий профи режиссерского дела. Создатель многомиллионных блокбастеров снимает скромное кино про то, что Шекспир жулик – казалось бы, для галочки и только. Но вышло все совсем иначе – перед нами отличное кино, причем не про Шекспира вовсе.

Эммерих умело воспользовался именем писателя, завлекая зрителей якобы на спектакль разоблачения знаменитого драматурга, а сам снял совсем другое кино. Его работа – чистой воды политический триллер, а вся эта история с «величайшим обманом» используется для наживы. Кино рассказывает о том, что основную роль в управлении государством играет не королева (в данном случае), а влиятельные люди при дворе, нашептывающие ей «правильные» решения и манипулирующие ее доверием.

Шекспир и его произведения в данном случае используются опять же как инструменты манипуляции отдельных личностей, считающих, что словом можно вдохновить народ на восстание. Но, несмотря на то, что лично я шел именно на историю Шекспира, а не высшего слоя Англии, сюжетом и расстановкой акцентов я остался доволен. Да, серьезно к сценарию относиться нельзя ни в коем случае, он крайне специфичен и ни на какую достоверность никоим образом не претендует, но при этом работа эта крайне увлекательна, интриги и мотивации персонажей прописаны умело, а в финале зрителя ждет еще и неслабый такой твист.

Радует, что Эммерих ни разу не дал волю своему блокбастерному таланту и удержал все в рамках костюмированной драмы. Бывали моменты, когда думаешь «похоже, сейчас начнется баталия», но нет, всего лишь эффектный полет камеры над лагерем англичан. Вообще, первое что бросается в глаза в картине – великолепный визуал, декорации и костюмы выше всяких похвал, операторская работа на высшем уровне.

Нельзя сказать, что это кино для всех. Напротив, сюжет здесь достаточно провокационный и кого-то возможно не обрадует. Но экзамен Роланд Эммерих сдал. Причем не на «удовлетворительно», и наверно не на «отлично», но на «хорошо» весьма и весьма уверенно, доказав тем самым, что он специалист не только в своих блокбастерах, но и в других жанрах. Жду новых его работ.
акробат7 декабря 2011 | 11:16
не то, что бы тонкие материи были подвластны Эммериху, но определенные уроки из просмотра "Елизаветы" и прочих подобных этой постановок он явно извлек. при весьма даже не примитивном, а, скорее, схематичном, подходе к делу, у него получилось-таки увлечь своим "Анонимом". и это не смотря на грандиозный обман уже на этапе синопсиса - явно происки пиарщиков, уверенных в том, что на драму от Эммериха никто не пойдет, от того и приделали подоплеку с Шекспиром - только ради внимания зрителей. никогда не прощал подобному кино формализма, но в этот раз, думаю, что поносить картину за это не буду, ибо ущербность в цельности компенсируется вполне себе компетентной режиссурой во многих сценах и простенькими, но грамотно взвешенными, рассуждениями об истинной природе силы, не с мечом в руке, но со словом в устах. отдельное мерси Ивэнсу, неплохо попавшего в образ романтика, обреченного держать свое творческое начало и душу в тени. его нерешительность и перманентная обреченность во взгляде подкупают. радует и то, что сценарий писал не композитор фильма. правда фильм от этого выиграл не так уж и много, ведь финал разочаровывает своей желтизной и отсутствием трагичности, хотя таковая, наверное, была заложена в рукописи.

вполне себе кино для человека, который только и снимал как все вокруг взрывается и рушится. 7/10

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru