На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : фильм Центурион Centurion
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Центурион

Центурион (2010)

Centurion

кадры + 111 | плакаты + 15 | видео + 14 | мнения зрителей + 27
27 комментариев
eremei15 мая 2010 | 16:9
второй исторический фильм за год темка избитая но буду все равно ждать лишь бы не в 3D ТОГДА нормально удаться посмотреть
Leshiy13322 июля 2010 | 14:24
Сегодня посмотрел "Центуриона". Эх, ну почему такие шикарные аттракционы выходят без 3D?! Как так можно! Тут "Кровавый валентин" позавидует многообразию шикарно выполненных убийств и зрелищности сцен насилия. "Центурион" Нила Маршалла в целом даже превзошедшел ожидания. Маршалл верен себе, и разошелся не на шутку этим кровавым пиршеством и вакханалией насилия. Это то, чем должен был быть "Робин Гуд" Скотта. Этакая ода резне, воспевающая каждую деталь этого жуткого процесса, тщательно смакующая убийства на манер "Пилы", и атмосферно напоминающая Маршалловский же "Судный день". Иными словами - великолепно! Рецензия:


Храброе сердце

Подход Нила Маршалла к историческому военному фильму о конфликте римлян с обитателями завоеванных земель, представляет из себя полноценный quilty pleasure во всей красе и захватывающий кровавый уntertainment. Фильм-аттракцион для взрослых, где насилие возведено режиссёром в визуальный культ, где тошнотворная резня обращена в захватывающее зрелище, и где потрясающий экшен схваток и сражений бьёт адреналиновым ключем.

Любителям выделять историческую точность, проще, пожалуй, посмотреть что-нибудь документальное или почитать книжку, фильм снят не для этого и ни коим образом не претендует на биопик о жизни реального исторического персонажа. Это художественное полотно искуссно пронизано жутковатой атмосферой, где в любой момент могут внезапно убить практического кого угодно. Исключением тут является лишь главный герой. По нему умудряются промахиваться самые меткие, его оставляют в живых самые безжалостные, ему везет сильнее, чем многим голливудским персонажам вместе взятым, впрочем как того и требуется фабуле, дабы не растенять зрительский интерес на какие-либо иные сюжетные линии. Впрочем и до финала с ним, бок о бок, доходит не мало интересных и ярких персонажей, довольно эффектно обыгранных актёрским составом.

По сути Маршалл обыгрывает свой же "Судный день", сместив время действия из воображаемого будущего к более-менее правдоподобному прошлому. Смена эпохи, хоть и легла на руку, удачно восстановив актуальность торжества насилия и уместность всей пролитой кровищи и гор мёртвой плоти, но антураж безумия и вседозволенности не валится таким драйвом, хотя безусловно динамика фильма довольно хороша. Сохранив стиль, он потерял изюминку и нить колорита, пронизывающую сюжетное действие. Иными словами в фильме нехватает харизмы происходящего, это развлечение при всех своих плюсах не вызывает желание пересматривать его так часто, как предыдущие работы Маршалла.

Пожалуй в этом виноват кастинг, где вроде бы все и на своих местах, уверенно держатся, но в то же время не производят яркого эмоционального впечатления, насколько бы хотелось. Главный герой, его храброе сердце и хитрый ум, все-таки не делают из Фассбендера героя, заслуживаюшего сострадание, за которого переживаешь всей душой. Он не Питт из "Трои", не Гибсон из "Храброго сердца". Да и персонажи фильма в целом не доведены до ума. А кастинг, достойно держась в своей нише, не преподносит ничего выдающегося. К минусам стоит добавить и полное отсутствие эротических сцен, при огромном потенциале R-рейтинга, раскрытого лишь по части насилия и резни. А ведь в фильме есть довольно милая колдунья, с любовной линией главного героя.

Но, не смотря на недочёты, это крепкое жанровое кино, приятно поражающая сценами экшена и боев. Да и с юмором дела обстоят не плохо, чего стоит сцена с оленьим мхом, к примеру. Групповые схватки и финальные поединки выполнены безупречно, и поставлены наиболее удачным образом. Если уж когда и достигается пик эмоций, так это в схватках, когда либо наконец-таки начинаешь беспокоиться за персонажей, либо просто изо всех сил наслаждаешься мощным кровавым зрелищем.

Обязательно смотреть в кино, а потом с надеждой ждать режиссёрскую или unrated версию с ещё большим пиршеством жестокости. И всё-таки пожелать Маршаллу, чтобы в следующий раз сотворил нечто новое, а не опять переснял "Судный день" с легкой ретушью деталей. А то, даже снимая отличное кино, он может затеряться в однообразии. "Центурион" - великолепный образец, как нужно снимать фильмы подобного жанра. Это то, чем не стал "Робин Гуд", да и многие другие. "Центурион" наконец-таки удачно демонстрирует исторический жанр, развлекая эффектным видеорядом и впечатляя бережной одой к беспощадным битвам, этот яркий фильм является отличным примером для подражания и доказывает, что Нил Маршалл умеет снимать потрясное настоящее кино!

8/10
Nightmare29 июля 2010 | 2:14
Посмотрел. Нон-стоп. Коротко - Нил Маршалл нас не подвел - снял крепкое, мужское, интересное и не побоюсь сказать зрелищное кино. Тут и батальные сцены и жестокость бок о бок с фонтанами крови и любовь-морковь. Весь фильм соткан из множества деталей, каждая из которых с достоинством справляется со своей задачей и уверенно смотрится на экране. Фассбендеру уже пора давать сольный проект, вполне сможет вытянуть на себе всё экранное время. Олечка Куриленко опасна и жестока (есть за что), вроде и не слова, а какой взгляд, какая хладнокровность и дерзость. Также хочется отметить красавицу-колдунью Имоджен Путс. Еще во время просмотра замечал параллели с Хищниками, только если бы их снял не Нимлрод Антал а сам Нил Маршалл. Однозначно пересмотрю и изложу подробно.

Не жалко и заслужено 8 из 10.
Anton Gladchenko30 июля 2010 | 15:13
Этот год хорош не только по той причине, что вышло «Начало», но и потому, что за год выходит три относительно больших «исторических» фильма: «Робин Гуд», «Центурион» и «Черная смерть» с Шоном Бином. Первый, как известно, мне очень сильно понравился. На второй я возлагал большие надежды. Тем более, что очень лояльно отношусь к этому жанру (да, «Робин» мне нравится примерно как «Начало»). Итак, что же получилось с «Центурионом»…

Начинается все очень неплохо. Красивая подача титров, некоторая интрига, с места в карьер нам показывают экшен – причем довольно неплохой (без всякой цензуры). Затем последует отличная битва легионеров и пиктов, которую мы все видели в трейлере. Она, надо сказать, снята очень своеобразно. Все дело в том, что самой битвы нам нормально, к сожалению, не покажут – вместо этого будет хлестать кровь во все стороны. Я понимаю, что это такая манера подачи боевых сцен. Но удачной назвать ее не могу, так как выжать из сцены можно было бы намного больше. Уделить больше времени тактическим моментам битвы, дальним планам, а не кишкам и прочему. Было бы лучше. Но это не «Гладиатор». Что тут поделаешь?

Тем не менее, первая половина фильма смотрится занятно, цветовая схема радует, видно, что в некоторых сценах Маршалл копируют Ридли Скотта – то «Гладиатора», то «Царство небесное». Получается это у него неплохо, но при этом, к сожалению, очень вторично. Историческая достоверность при этом, конечно, отсутствует как класс. Что, впрочем, не беда, так как это проблема всех подобных фильмов. Настоящая беда фильма наступает во второй части, когда он превращается в настоящую тягомотину, а экшен плавно трансформируется в какую-то подростковую мечту с кучей крови и отрезанных конечностей, но без нормальной постановки боевых сцен. Тут у меня лично интерес к картине и пропал. Досматривал исключительно на автомате. Добила все это еще и концовка, которая, на мой взгляд, оказалась просто бездарной. Но спойлерить не буду – сами все увидите.

Вердикт: пустой безыдейный фильм, в котором вместо хорошей постановки боевых сцен показывают кровь и оторванные конечности, очень неудачные диалоги. Кого-то это может и порадует. Да и мне бы понравилось лет 10 назад наверняка. Но сегодня только разочарование. Увы.
Существо30 июля 2010 | 16:37
я возлагал большие надежды


Вот это плохо. Как бы вам точнее сказать... При том, что Центурион - исторический фильм, ждать от него нового, скажем, Гладиатора, Царства Небесного или не крайняк Робин Гуда было бессмысленно, так как 1) маленький бюджет 2) актеры из сериалов на главных ролях, ну, кроме Курыленки, конечно 3) режиссер, у которого немного другая, скажем, "кинофилософия", другой стиль подачи. Понятно, что Маршалл не станет делать размашистый эффектный эпик, для этого достаточно посмотреть его же Судный день, который, в общем то, мог бы стать дорогим фантастическим блокбастером, но который, к счастью, им не стал. Первый тизер фильма, и даже его постеры прямым текстом говорили что это будет за кино.
Anton Gladchenko30 июля 2010 | 17:13
Не. Ну я понимал, что будет. Надежды были большие, но адекватные. Я не ждал эпик-фильм. К тому же я смотрю много низкобюджетных "исторических" картин. + видел все фильмы Маршалла. Так что ожидания были адекватные. Просто сам фильм ну совсем не понравился. Что честно удивило - я "исторические" фильмы даже откровенно слабые люблю. Т.е. странно вышло, но как есть.
Существо30 июля 2010 | 17:23
Хм) Я, честно, до сих пор не могу понять, что там такого ужасного, тем более, если нет претензий к дешевизне ленты. Прочитал про ужасные диалоги - я думал, сколь бы они ни были ужасны, хуже Повелителя стихий, который лидер в этом плане, не будет) Фильм, как все пишут, безыдейный и бессмысленный - но с этим, наверное, надо смириться, и принять как должное то, что это полтора часа (или сколько там он?) кровавой резни. Хотя, это из серии "выключите мозги", наверное))
Anton Gladchenko30 июля 2010 | 17:26
Прочитал про ужасные диалоги - я думал, сколь бы они ни были ужасны, хуже Повелителя стихий, который лидер в этом плане, не будет)


А я "Повелителя" не смотрел пока, к своему счастью. Но "Центурион" чем-то напоминает "Короля Артура" с Оуэном в этом плане.

Хотя, это из серии "выключите мозги", наверное))


Вот! Это именно оно и есть по-большому счету. И я не смог отключиться и смириться с этим. Хотя тех же "Псов-воинов" до сих пор смотрю с удовольствием.
Существо30 июля 2010 | 17:32
А я "Повелителя" не смотрел пока, к своему счастью


Да и не надо, наверное. Если будете смотреть, то ни в коем случае не за деньги)

Хотя тех же "Псов-воинов" до сих пор смотрю с удовольствием.


Да, хороший фильм. Маршаллу надо бы вернуться в жанр, я поэтому и говорил, что правильно он сделал, что сбежал с "Драйва" с Джекманом)
Влас Прогулкин4 августа 2010 | 16:47
Фильм достойный, мужской, без пафосных речей, которые так любит Ридли Скот в своих Царствах Небесных и Робин Гудах (по сути, пропаганде демократии, как он её понимает). Идея простая - выполнять свой воинский долг. Показ боёв - субъективный, т.е. зрение в стрессовой ситуации, поэтому, конечно, нет панорам, восточого балета и всяких красивостей.
Где пикты изображены достоверней: в Короле Артуре или Центурионе - судить сложно. Но девушки-амазонки явно подсказаны Королём Артуром, видна преемственность. Финал изящно замыкает сюжетную линию, равновесие восстановлено.

8 из 10
Doc Faust18 августа 2010 | 20:44
После не самых внятных "Неудержимых" и уж тем более моего ночного кошмара "Хищников" - глоток свежего воздуха в жанре "мужицкое кино".
Сюжет простой как пять копеек: замечательный Фассбендер сначала в гордом одиночестве, а потом вместе с Ко бегут от злобных пиктов. Бежать будут весь фильм, попутно перерезав кучу глоток, разбив n-ое число морд, отрубив не одну голову и проливая кровищу литрами. Самое главное, пожалуй, то, что бегут под недурственный OST на фоне офигительнейших пейзажей - сплошное наслаждение для глазу.
Если б не кинематографичное занудство, вызванное тем, что все только и делают, что бегают, было бы "отлично", а так "очень хорошо".
Johnny19 августа 2010 | 16:5
Основной плюс этого кино в том, что оно, в отличие от "Неудержимых", не пытается казаться тем, чем не является. При примитивном сюжете и весьма средних актерах фильм смотрится. А подача экшена по брутальности и качеству съемки уделывает Слай-фильм на раз-два-три. Дали бы Маршаллу миллионов 100, А-звезду на главную роль, вменяемого парня отшлифовать сценарий и диалоги и рекламу - был бы хит. Картинка красивая, R-рейтинг отработан сполна... Короче, понравилось.
Doc Faust19 августа 2010 | 16:20
А-звезду на главную роль

Уж ли Фассбендер не зарадовал? По-моему, замечательно смотрелся от и до. Тем более, при его прыти вполне вероятно, что скоро и так до "А" дорастет.
Johnny19 августа 2010 | 16:24
Уж ли Фассбендер не зарадовал? По-моему, замечательно смотрелся от и до.

Я ничего обратного и не говорил )) Я ж сказал, что мне лично все понравилось. И мне кажется, что потенциал у картины (идеи картины и её реализации) был больше. А с каким-нибудь Баной или Питтом в главной роли и рекламной поддержкой кино могло бы стать большим хитом. А имя Фассбендера на афишах для рядового среднестатистического зрителя значит очень мало... увы...
Doc Faust19 августа 2010 | 16:28
Потенциал - да, но это скорее в плане сценарий перепаять, да бюджет увеличить, а что до каста и поддержки, то это уже из другой оперы: мы-то, по крайней мере, знаем, что пока Сталлоне пьет кровищу публики, денежку больше заслужили Маршалл и Райт;)
Johnny19 августа 2010 | 16:33
денежку больше заслужили Маршалл и Райт;)

Угу ))
Anton Gladchenko19 августа 2010 | 16:29
А подача экшена по брутальности и качеству съемки уделывает Слай-фильм на раз-два-три.


Зато по логике экшен там дебильный просто. Худющая девушка на равных сражающаяся с отборным легионером даже в рукопашной, да и сами легионеры абсолютно не умеющие держать строй (в этом плане они даже Гладиатора переплюнули) в то время как их легат кричит, что надо-таки держать этот самый пресловутый строй. Я уж молчу про то, как толпа пиктов (дикарей по сути) легко уничтожает отборный девятый легион, а те вообще ничего не могут в ответ предоставить. Просто духнут как мухи, имея гораздо более продвинутое облачение. А уж если вспомнить начальный штурм, то там вообще смех и грех. Совершенно нелепая смерть легионера, спрвляющего нужду со стены форта, учитывая, что все римские форты подобного плана всегда были со рвом (и это логично), а тут толпа пиктов просто, считайте, перепыгивает через стены. В то время, как все солдаты (внимание!) стоят спиной к стене и им просто режут глотки! Ну глупо же смотрится.

В общем, в плане экшена к фильму очень много логических претензий.
Johnny19 августа 2010 | 16:39
В общем, в плане экшена к фильму очень много логических претензий.

Понимаете, логических претензий всегда много практически к любому экшену. Я могу и "Гладиатора" и "Царство небесное" сейчас тут раскатать. Но мне в экшен-кино главное не логика - а визуал. А вот тут "Центурион" куда круче "Неудержимых", где при том же отсутствии логики (ну ведь правда?) не видно ни фига - одна тряска и крупные планы.
Anton Gladchenko19 августа 2010 | 16:52
Я могу и "Гладиатора" и "Царство небесное" сейчас тут раскатать.


Раскатать-то можно, но всегда есть граница, когда хоть какая-то логика есть и ты веришь в происходящее, просто забыв про знания истории и прочее. Когда тебе не хочется задаваться вопросом: а может ли такое быть? А есть ситуации, когда все превращается в откровенную чепуху. И вместо того, чтобы наслаждаться ты просто поражаешься глупости происходящего на экране. К сожалению, в "Центурионе" этой границы не стали придерживаться. Вот фильм и стал таким.

Но мне в экшен-кино главное не логика - а визуал. А вот тут "Центурион" куда круче "Неудержимых", где при том же отсутствии логики (ну ведь правда?) не видно ни фига - одна тряска и крупные планы.


Визуал в фильме хороший, да. Но вот лично я в "историческом" фильме такие боевые сцены воспринимать все равно не могу. Хотя и хотел бы, но нет. Подобный фильм я не могу опустить до простого глупого боевика.
Johnny19 августа 2010 | 17:2
И вместо того, чтобы наслаждаться ты просто поражаешься глупости происходящего на экране.

Это да, бывает...
Но вот лично я в "историческом" фильме такие боевые сцены воспринимать все равно не могу. Хотя и хотел бы, но нет. Подобный фильм я не могу опустить до простого глупого боевика.

А, теперь понятно. Лично я смотрел "Центурион", как просто боевик, а не как исторический фильм. И под этот правильный настрой он в жилу и пришелся.
Dogaru7 сентября 2010 | 5:3
Вот такое Маршалл снял кино *THUMBS UP* суровое, грязное, мясистое, исполненное внезапного стебанистического насилия.
.
Нельзя обойти ночным дозором лагерь и не получить ножом по письке,
нельзя бухнуть в таверне и не подраться всей толпой в стиле "слово за слово, кинжалом в руку",
нельзя подцепить кусачую букашку и не раздавить ее мощными мужскими пальцами,
нельзя даже потусить вечерком в палатке, чтобы кому-нибудь чего-нибудь не отрубили -
Маршалл рисует настолько суровый мир, что челябинских мужиков в этой древности будут пропускать по кругу вперед как дам.
.
При виде местных битв душа радуется как при исполнении заветной мечты - что-то похожее удавалось Стоуну в "Александре" и Снайдеру в "300".
Но Стоун должен посадить на сучок своего монтажера, а Снайдер делал максимальный упор на эстетство.
Маршалл создал золотую середину из безудержного посекундно склеенного насилия и сочной, окропленной кровью, художественной картинки.
.
"Центурион" это кино, которое доставляется к пиву, мясу, футболу и драке - эталонное мужское кино, в котором любая женщина, которая пытается изображать что-то большее, чем.. ээ... хорошая годная самка, мать, дочь, хозяйка, маркитантка в конце концов - выглядит как стеб.
На подобную жертву шовинистского стеба похожа Оленька - красивая, пафосная, что твой Колизей, и нелепая в этом тестостероновом аду со своим серебристым лаком для волос и стрелками.
.
Более, чем уверена и в том, что реальные историки, которые занимаются той эпохой и той местностью при просмотре визжат от восторга - ни один голливудский фильм не позволит себе настолько шероховатой реалистичности в изображении нравов пиплов, которые еще не знали Христа и интернетов.
.
Маршалл может позволить себе все
как создатель одиозного винегреточного треша имени "Судного дня" (после этого реально можно снимать хоть полнометражных телепузиков),
как расовый житель Британских островов, который чувствует свою родину
и просто как хороший режисер, который умеет показать что-то свое.
.
Без всякой ерунды вроде новомодных тридэ этому британскому мясоеду олдскульным посредством таланта удается погрузить в свое кино с самых титров, завлекая сказочными пейзажами и синюшными фильтрами.
Маршалл являет нам своего Центуриона -
как путешественник, который долгое время пробыл в стране с экзотической природой, обычаями и нравами, приходит на светскую тусовку и, криво ухмыляясь, не без удовольствия эпатирует изнеженный бомонд рассказами о чуваках, которые где-то там живут так люто, как нам и не снилось.
Anton Gladchenko7 сентября 2010 | 5:24
Более, чем уверена и в том, что реальные историки, которые занимаются той эпохой и той местностью при просмотре визжат от восторга


Нет, они визжат от ужаса, глядя на такое фэнтезийное кино под соусом истории )
Dogaru7 сентября 2010 | 6:40
Все ж лучше, чем следы от трактора и бутылка акваминерале в Колизее в Гладиаторе. ))

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru