На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : фильм Короткое замыкание —
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Короткое замыкание

Короткое замыкание (2009)

плакаты + 1 | мнения зрителей + 26
26 комментариев
Leshiy13310 ноября 2009 | 21:49
Только что с премьеры фильма. Организация в "Пушкинском" была ужасной, пускали за считанные минуты до сеанса в сам кинотеатр через узенькую дверь, когда снаружи набралась реально огромная толпа. Давка похлеще чем на эскалаторе "Библиотеки им. Ленина" в час пик, такой пресс и матерные вопли со всех сторон. Внутри ни угощения, ни толковой организации мероприятия тоже не было, никто даже не знал, куда идти и где тут зал и как на бельэтаж попасть. А до начала самого фильма было крайне длинное, по традиции, представление авторов и создателей. Но вы же прекрасно помните, сколько времени уходит на представление каждого фильма, а здесь альманах из целых пяти и каждый режиссер выходит отдельно со своими словами благодарности и представлением! Я понимаю, что эта часть может быть крайне интересна, но на мой взгляд гораздо уместнее такое делать после просмотра фильма, вчерашний показ "На игре" в этом плане был идеален. О самом фильме так же не могу не сказать. Да, мне очень понравилось, и да - там были сиськи! Ну, а теперь серьезно:

Безумная любовь

Романтический альманах "Короткое замыкание" рассказывает пять абсолютно разных и в чем-то даже уникальных историй, не похожих друг на друга, но связанных одной общей идеей. Пять авторских взглядов, пять видений ситуации и пять разных мыслей, старательно донесенных до восприятия зрителя, котового понимать саму тематику альманаха и поднятую суть проблематики в каждой истории. Обобщенно хочется сказать во вступлении и заключении, и куда сильнее хочется конкретно написать про каждую короткометражку.

Первая короткометражка, с броским и насыщенным названием "Позор", из себя представляет довольно своеобразный сюжет с огромным количеством иронии и высмеивания стереотипов. Борис Хлебников демонстрирует карикатурных и шаржовых персонажей, с иронией подходя к поставленной задаче. Не знающая цели молодежь, пытающаяся как-то выживать в жестоком мире без правил, классический гопник, постоянно сидящий на корточках и жующий семечки, отдельный двор в каком-то отдаленном и невзрачном районе в духе "Сумасшедшей помощи", и именно к этому фильму по духу близка первая новелла. Да и не удивительно, режиссер то один и тот же. Главный герой слишком разный, для понимания и восприятия - снаружи он один, но внутри совершенно другой. Его абсурдное и непонятное по способу достижения цели, само желание донести идею, суть и мысль, заставляет идти на риск и напролом, приводя к разным последствиям. А любовь она везде, даже в такой грязи и безумии, творящимся вокруг. Не даром имеется поговорка, что "бьет, значит любит", не даром каждая мать объясняет дочери, что дернувший её больно за косичку мальчик на самом деле не злой хулиган, а влюбленный глупыш, не понимающий способа выразить свои чувства иначе и привлекающий к себе внимание порой абсурдной глупостью, доставляющей одну лишь боль. Высмеивание сложившихся типажей оказалось крайне легко для восприятия, и каждая доля иронии видна так же ярко, как и серьезные идеи. Ведь не даром первая, вступительная короткометражка имеет настолько громкое название. Поучительная вещь, сделанная очень оригинально.

Вторым пунктом следует новелла "Ощущать" от сценариста второго "Бумера" и режиссера "Эйфории", Ивана Вырыпаева, рассказывает о польской туристке, приехавшей в Москву. Короткометражка сделана в мокьюментари-стайл, и документальная съемка снабжается различными фишками, типа нажатия на паузы, выключении, перемотке, вставленных диалогах обсуждения, так как по сути сюжет рассказывает уже о просмотре пленки героини и её молодого человека, по возвращении домой. Не обошлось и без иронии, первые слова, сказанные при звонке на родину: "здесь летают самолеты, а по улицам ездят танки". Такой видят Москву иностранцы, пусть и не все, но короткометражка отнюдь не претендует на какую-то объективность и общую непоколебимую истину. Ключевым моментом здесь является появление мужского персонажа в типаже "только что из Адлера". Этакий уличный "ромео" рассказывает под видом абсолютной чуши и ерунды, действительно несколько умных фраз, пытаясь донести, что рациональное познание мира - абсурдно. Научным методом и с помощью разума не возможно охватить все происходящее. Мы живем в этом хаосе, и хаос вокруг нас. Чтобы научиться быть людьми, нам нужно уметь любить. Уметь чувствовать и ощущать эмоции. Очень умная новелла в очень иронично-глупой обертке. Это не надо понимать, это надо ощущать!

Третьей короткометражкой является чувственная, эмоциональная и довольно жестокая новелла "Срочный ремонт" от Петра Буслова, поставившего обе части "Бумера". Репертуар терзаний, переживаний и жестокости сохранен в полной мере, как и сам визуальный стиль и почерк режиссера. Пожалуй, наиболее сильная новелла из всех. Действие разворачивается в темной коморке, где главный герой, потрясающе сыгранный Иван омДобронравовым сапожных дел мастер, мечтает о встрече с девушкой, от корой видеть через потертые стекла подвальных окон видеть мог лишь красивые ноги, обутые в красивые белые туфли. Какой потрясающей вышла разыгранная на столе сказка из обуви, в качестве действующих лиц, как прекрасно проносится дух романтики и отчаяния, с нагнетаемым напряжением ближе к финалу истории. Мне лично, правда более подходящим названием казалась "Туфелька" или "Белая туфелька" на крайний случай. А в остальном работа получилась настолько безупречной и чувственной, что ты буквально прживаешь маленькую альтернативную жизнь в этой истории печальной любви и романтичной трагедии обстоятельств. Хвалить здесь можно каждый ракурс и каждый кадр, история непосредственно показывается визуально, в действиях и поступках, а не говорится языком текста. И именно эта заслуга режиссера здесь играет ключевую роль. Наиболее экспрессивная постановка из всего альманаха, хватающая за душу и оставляющая сильный след. Браво! Блестяще! Шедеврально!

Четвертая по счету новелла, на этот раз от Алексея Германа младшего, она носит название "Ким" и рассказывает о тяжелой судьбе узника психиотрической больницы в отдаленном от цивилизации месте. Наиболее тяжелая вещь из всех, выделяющаяся своей атмосферой обреченности. Серые депрессивные тона, тяжелыми тучами обволакивают все происходящее, а острые нити дождя боли беспощадно пронизывают каждую деталь небольшого сюжета. Грустная история, способная тронуть и заставить переживать. Достойная работа, которая обязательно найдет своего зрителя.

И, наконец, заверщающей в альманахе является новелла Кирилла Серебренникова "Поцелуй креветки". Такое сумасшедшее название лишь усугубляет суть названия самого альманаха целиком, и те идеи, что лишь нитью проходили по остальным, предыдущим четырем, короткометражкам тут вырывается настоящим безумством. Новелла представляет собой элегантный реверанс Роджеру Кормену и Эду Вуду, воплощая безумство трэш-эстетики на полную катушку. Поющие фрики, гейские поцелуи, женская эротика, обливание кровью и вакханалия абсурда, вытворяющаяся главным героем в костюме креветки, под стать монстрам и чудовищам в фильмах Эда Вуда. Настоящий фейрверк ярких эмоций и позитивного заряда, в уморительной постановке чувствуются и серьезные нотки. Короткометражка все-таки о любви, как и весь альманах, и на этот раз безумная любовь достигает своего апогея, становясь наивной и абсурдной до безобразия. Даже вся показанная жестокость здесь чрезвычайно комична, а демонстрация обнаженного женского тела скрашивает отвращение от поцелуев меж мужчинами, представляя финал более романтичным и красивым, не лишенным опять же присущих элементов классическоих трэш-поделок. Одновременная ирония над жанром, удачный стеб, и в то же время выражение дани уважения. Любовь - она по всюду. Любовь меж порядком и хаосом, любовь между жизнью и смертью, для любви нет границ ни по части пола, ни по части самовыражения своих чувств. Абсолютно безумная вещь, доводящая до короткого замыкания и дарящая бурю позитивных эмоций и желание аплодировать за весь этот балаган на экране. Просто чудесная новелла для завершения столь же прекрасного альманаха.

В целостности "Короткое замыкание" смотрится очень удачной постановкой, с грамотным порядковым размещением короткометражек и их подачей. Все пять историй уникальны, все пять оставляют сильные впечатления и работа каждого из режиссеров этого проекта по-настоящему удалась! Ярчайший представитель современного русского арт-хауса, с правильным подходом к реализации очень умных идей и обилия вложенного смысла. Фильм вызывает сплошное восхищение!

9/10
Серый БУрый мишКА10 ноября 2009 | 23:1
Что ж, тягаться с Лешим в качестве презентации данного фильма у меня точно не получиться, да мне это и не нужно вовсе, если честно, ибо его пост грамотный, вдумчивый, рассудительный и даже хочется поблагодарить его за столь серьёзный подход к фильму и его оценки, всё описано действительно верно, Спасибо за изложение, отличная работа! НО...
Вот моё видиние фильма в целом несколько иное, я бы даже сказал противоположное, я скорее полагался на эмоциональное впечатление, нежели на некие рациональные установки.
Сразу скажу - мне этот альманах не понравился в целом, но в частности, как наиболее удачный элемент компазиции, также выделю именно "Срочный ремонт" (у Лешего опять-таки всё великолепно изложено на этот счёт). И, если честно, ребят, смотреть фильм не советую. Да, есть безусловный элемент хорошей подачи материала, осмысленности происходящего и глубокий контекст - и я всё это увидел, но меня не зацепило, а даже скорее напрягало, порой было желание вовсе уйти.
На мой взгляд, это кино точно не для широкого всеобщего проката и, думаю, вполне прогнозируема волна недовольства и критики в адрес данной картины со стороны массового зрителя, люди быть может поймут его ценность, проникнуться теми сюжетами, что происходит на экране и их героями, но удовольствия от увиденного не получат. Собственно говоря, я и моя подруга не получили.
Если это и есть то самое "высокое" кино, о котором все говорят и которое все хотели так увидеть в отечественном кинематографе, то лучше я буду потреблять прочий зарубежный массовый продукт и не задумываться ни о чём, потому что увиденное мной сегодня повергло меня скорее в негодавание, чем отсутствие эмоций как таковых, скажем, после просомтра десятка других попсовых проектов.
Для себя я сделал вывод, что не посмотрев бы я этот фильм, то я чего-нибудь да не преобрёл бы, но в то же время, я точно ничего и не потерял бы...

P.S. Мы пришли на показ заблаговременно и спокойно вошли внутрь зала и сразу расположились в нужных местах без особых проблем, кроме того, приятно порадовала очередная встреча с Павлом Санаевым в фойе кинотеатра, ибо ещё живы впечатления и эмоции от вчерашнего показа "На Игре", и, признаюсь, порой я этими эмоциями подменял то, что лицезрел на экране, чтобы хоть как-то скрасить увиденное.
Курт_Вон19 ноября 2009 | 16:38
Вставлю и свои обывательские пять копеек в отзывы об этом фильме.
Для начала маленькое резюме: очень, очень круто! Бегите скорее в кинотеатры, пока не набежаливсякие с попкорном и не начали портить атмосферу!
Теперь про фильм. Точнее, про фильмы. Расшифровывать по одному уже, видимо, не имеет смысла, так что просто расскажу о своих ощущениях. Они действительно очень разные и очень интересные. Особенно впечатлил фильм "Срочный заказ" - образ настолько светло наивного сапожника, влюбившегося в идеальную девушку по туфлям и спортивным тапочкам, это просто слезы. Так и хотелось крикнуть: ну парень, ну ты чего, с такими туфлями - она же, скорее всего, типичная стерва!)
Остальные новеллы тоже по-своему хороши, каждая оставляет свое особенное впечатление. В общем, это ярко, живо и интересно. Не похоже на все то, что мы привыкли видеть - это правда. И это тоже замечательно!
Таким_Образом19 ноября 2009 | 18:5
Были сегодня на фильме. Не разочаровал ни в чем, наоборот, ожидали даже меньше, чем в итоге получили.
"Короткое замыкание" - это очень серьезный шаг вперед в нашей киноиндустрии. Если у нас стали такие вещи не просто снимать, но еще и выпускать на "большой экран", то есть распространять массово, это уже что-то да значит.
Кино действительно не коммерческое и интеллектуальное. Хотя, конечно, я слабо представляю себе людей, которые этот фильм не поймут: в смысле, что им будет неясно, что там и зачем. Но допускаю, что они есть. И, конечно, допускаю, что есть те, кому альманах не понравится.
Но верю в то, что среди наших с вами соотечественников найдется достаточно киногурманов, которые от фильма будут в восторге.
"Позор" - это современный Гоголь в чистом виде. Такой грустной иронии, такого потрясающего юмора, такого смеха сквозь слезы я в кино давно не видел. И тоже очень гоголевская немая сцена в конце. Финал неясен, реакция персонажей не ясна, но все фигуры уже на местах и выбор за "королевой".
"Ощущай" - история, нанесенная несколькими штрихами. Рассказ про поездку - одну из тех, из которых возвращаешься другим человеком. Сначала кажется, что будто бы ни о чем, но этот вопрос "У нас все в порядке?" в конце, дает понять, что многое изменилось от этой встречи. Очень порадовало включение в список достопримечательных ощущений нашей страны группы "АукцЫон". И в качестве бонуса - потрясающе обаятельная Каролина Грушка в главной роли.
"Срочный заказ" - проникновенная и трагичная история идеальной любви, растоптанной суровой реальностью. Даже сказать, по сути, нечего - очень сильная и драматичная вещь. Идеально подобранная актриса - красивая пустышка, не задумывающаяся о том, что говорит, и может ли она кого-то ранить, переживающая лишь за то, что ее не слышат.
"Ким" - грустная "больничная" история. Пожалуй, самая монохромная из всех - по настроению, по краскам. Пожалуй, и самая мрачная - никаких перспектив и надежд на светлое будущее - не только потому, что ничего в этом духе не показано режиссером, но и потому, что все мы отлично знаем, что оттуда, куда попал главный герой, выхода нет. И если персонажи всех остальных новелл так или иначе могут освободиться, то у бывшего циркового артиста Кима нет шансов.
"Поцелуй креветки" - самая, пожалуй, "женская" новелла из всех. Романтическая история встречи двух изгоев, "выплюнутых" реальностью, смазливый Чурсин и его дикие выходки, романтически смелые и романтически безумные, протест против засилья рекламной лжи в реальности, и проч, и проч. Фантастический звукоряд в новелле, надо сказать.
Итак, резюме: пять разных, но практически одинаково талантливых новелл. Мне лично больше всего понравился "Позор". Но на вкус и цвет - я это осознаю, поэтому особенно его и не воспеваю. Воспеваю альманах в целом - это обязательно надо смотреть.
Turandot19 ноября 2009 | 20:28
Присоединюсь к свежим послепрьемьерным впечатлениям от "Короткого замыкания". У меня процесс от ожидания фильма до просмотра и даже на этапе делюсь впечатлениями какой-то очень приятный. В Ростове-на-Дону авторское русское кино показывают отчего-то в vip-зале. Странно, но комфортно. Наверное, элитарное искусство должно демонстрироваться в особенном месте. В общем все на руку приятному просмотру.

Альманах очень понравился: каждая новелла уникальна и поэтому каждая нравятся по-разному. Нравятся диалоги в новелле "Позор" Бориса Хлебниикова, подкупает внимание к фону и деталям в "Киме" Алексея Германа мл., цепляет нерв, с которым снят сюжет Петра Буслова "Срочный ремонт", завораживает оригинальностью исполнения Вырыпаев и на десерт Серебренников с "Поцелуем креветки". Теперь всем желаю, чтобы «Короткое замыкание» по-разному понравился и Вам. Потому что про альманах рассказывать бессмысленно, всех тонкостей не передашь. Нужно смотреть.
Милая_Мила20 ноября 2009 | 9:42
Фильм прекрасный. Вообще альманах воспринимается как нечто целое - и это хорошо. Альманах все-таки подразумевает определенную целостность создаваемого образа. Несмотря на разные места действия, разные ситуации и так далее - почему-то все равно есть ощущение, что ты смотришь ОДИН фильм. Так строятся многие постмодернистские романы - вокруг одной идеи или события накручиваются разные персонажи. Вот для меня альманах "Короткое замыкание" - это своего рода постмодернистский роман, насквозь концептуальный, изящный в исполнении, оригинальный в замысле.
Особенно хороша новелла "Поцелуй креветки". Ну, оно и понятно, что она мне понравилась больше всех: там такой Чурсин в главной роли, да еще и единственная удачная история любви. Но я уже поняла, что каждому понравится свое. Например, моему киноспутнику больше всего понравился "Позор". Думаю, из этих пяти новелл для каждого найдется та, которая затронет какие-то глубокие струны в душе.
Johnny20 ноября 2009 | 9:54
Ну вот я и выбрал на что пойду в кино в эти выходные. А то как-то затруднялся. Спасибо всем. Особенно Leshiy133.
TransistoR20 ноября 2009 | 10:19
Ты всерьез доверяешь рецензии Лешего на артхаус? А вот если критиков почитать, то совсем грустные мысли по поводу этого фильма возникают.
Умный Критик20 ноября 2009 | 10:23
К тому же мы хорошо помним, что говорил по этому фильму Санаев)
Johnny20 ноября 2009 | 10:27
А можно цитату?
TransistoR20 ноября 2009 | 10:31
Не. Нельзя)) нас за мат забанят )))

А если серьезно, не помню точно, но ему не понравилось. По-моему он только историю Буслова выделил.

Хотя лично я тоже надеюсь на хорошее кино. Просто уж очень я люблю Германа и Серебренникова.
Умный Критик20 ноября 2009 | 10:33
По-моему он только историю Буслова выделил.


Ну да. Также сказал, что "Креветка" Серебренникова не понравилась.
Johnny20 ноября 2009 | 10:45
Я для себя давно решил, что посмотрю. Но думал на DVD. Как "Я", например. А сегодня что-то в кино захотелось. Так что, видимо, рискну.
Серый БУрый мишКА20 ноября 2009 | 20:39
Да-да, помню его, был он на премьере в "Пушкинском", а вот после показа к сожалению не встретил его, хотелось бы увидеть выражение лица творческого, авторитетного человека...Теперь его мнение предельно ясно, спасибо...
Johnny20 ноября 2009 | 10:26
:)
1. Он подробно расписал сценарий.
2. Уже зная его вкусы, пристрастия и манеру описания я примерно представляю, что увижу (ну, сопоставляя с остальной информацией по проекту).
3. Я не уверен в шедевральности, но, исходя из сценария, надеюсь, будет интересно.
К тому же:
4. Больше идти все равно не на что.
5. Мы с женой с воскресенья всю неделю пересматриваем старые фильмы "про любовь" (вот прибило!) и теперь хочется как раз арт-хауса.
Как-то так.
dante20 ноября 2009 | 10:30
Больше идти все равно не на что


"Посылка" не вариант?
Johnny20 ноября 2009 | 10:40
Ну, там отзывы совсем катастрофические. Я уже не поверил отзывам про "Белую мглу" и "Книгу мастеров". Третий раз на грабли неохота. Да и непонятно мне, как из этого рассказа можно сделать фильм нормального хронометража? Если только палец сосать и на коленке лепить.
dante20 ноября 2009 | 10:43
как из этого рассказа можно сделать фильм нормального хронометража?


Собственно, мне самому это интересно. Именно поэтому я пойду на фильм.
Johnny20 ноября 2009 | 10:47
А я дождусь здесь отзывов и решу. Ролик не впечатлил. Рассказ понравился, но показался каким-то, не знаю, камерным. Не для экранизации. Интуиция говорит не идти.
Соль20 ноября 2009 | 20:33
Только некоммерческое кино может быть настолько искренним. И именно таким получился альманах «Короткое замыкание». Режиссеры, которые работали нал проектом, снимают кино ради самого кино, похоже, что им важен процесс и результат. Режиссерская душа, мысли, чувства, реальность в каждой из пяти новелл киноальманаха. Они настолько разные, но абсолютно каждая оставляет след грусти, печали, восхищения, изумления, хохота, восторга. «Короткое замыкание» это такой труд увлеченных и талантливых людей, труд творческой интеллигенции (с).

«Короткое замыкание» действительно тонкое, умное, красивое обывательской узнаваемой красотой кино. Оно еще узнаваемо повседневной реалистичностью, жизненным абсурдом.
Спасательница21 ноября 2009 | 10:21
Мне было интересно и здорово. Значит, наверное, я ценитель артхауса.
Но, честно говоря, мне не показалось, что это кино "не для всех". Почему? Это понятные, не сюрреалистичные, очень светлые по настроению (в большинстве своем) новеллы, и даже если оставляют ощущение грусти, то тоже очень светлой.

Кроме того, очень меткие, жизненные образы. Некоторые из них, конечно, карикатурно смешны, например, гопник из "Позора". Впрочем, я не удивлюсь, если кто-то мне скажет, что знает такого человека лично.

Словом, удивительный альманах. Эмоционально яркий, насыщенный, очень интересный с символической точки зрения - навеняка я больше половины символов не разглядела, но все же. На мой взгляд,обязательно стоит посмотреть. И даже пересмотреть.
Dara21 ноября 2009 | 14:7
«Короткое замыкание» - фильм о важных мелочах, из которых потом возникают чувства, об умении поймать важную крупицу душевного тепла, еще это фильм о предчувствии, потому что почти все истории с незавершенным финалом, потенциальной настоящей любовью со взаимностью. Может быть еще о надежде, такой не сильно важной, но нужной в качестве движущей силы. Еще о красоте, но не о той очищенной, отфотошопленной и ненатуральной. А о красоте повседневной, вернее даже не так, об умении ее увидеть, разглядеть, не перешагнуть через нее.

Альманах «Короткое замыкание» получился невероятно трогательным, даже смешным фильмом. Там какая-то волшебная атмосфера любви. Смотреть его очень комфортно, потому что он какой-то эмоционально светлый получился, не смотря на техническую мрачность в кадре. В общем в все не зря, посмотрите, это похоже на луч света в темном царстве.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru