На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : фильм Призрак Ghost Writer, The
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Призрак

Призрак (2010)

Ghost Writer, The

кадры + 26 | плакаты + 5 | видео + 8 | мнения зрителей + 29
29 комментариев
Хазимир Фенринг12 марта 2010 | 22:31
Роман Полански, безусловно, режиссёр с непростой жизненной и тесно с ней переплетающейся судьбой кинематографической. В каждом фильме - частица себя, отголоски собственных страстей и страданий выплескиваются на творимые им картины достовернейшими отображениями страданий, страстей, пороков, низостей, отчаяния, похоти, коварства, запретной любви, ненависти, лжи и ярости. Полански раз за разом возвращается к волнующим его проблемам, толи желая избавиться от того, что непрестанно его гложет, толи предостерегая других от повторения его собственных ошибок. Спустя пять лет после провальной в финансовом отношении масштабной постановки диккенсовской классики, Полански возвращается на большие экраны с политическим триллером. Конечно, можно говорить, что немцы поддержали режиссёра в период его обострившихся проблем с американским праводусием, выдав Серебряного Медведя за режиссуру и номинировав на главную награду фестиваля. Однако, посмотрев картину я точно могу сказать, что награда за режиссуру целиком и полностью соответствует уровню картины. Фильм без лишних сантиментов жестко удерживает зрительское внимание от начала и до конца все два часа своего хронометража.

Блестящая режиссура, идеально подобранные ракурсы, грамотный монтаж и операторская работа, но главное - лежащий в основе фильма сценарий с очень polansky-style концовкой. Прибавьте ко всему этому отличную роль Оливии Уильямс, украшающих кадр МакГрегора и Броснана и очень тревожное музыкальное сопровождение Александра Деспла и вы получите то, что с гордостью может называться политическим триллером. Вот, например, хвалёный "State of Play" (в данном случае я про американскую его версию) ему и в подмётки не годится.

Всячески рекомендую. Не знаю, купил ли у нас его кто для проката или нет, но фильм приятно удивил. Пересмотрю при случае.
Truman2 августа 2010 | 10:41
Когда начинал смотреть, не особо надеялся на то, что фильм понравится (политический триллер все-таки жанр очень капризный, очень редко получающийся интересным). Фильм приятно удивил. Полански не подвел и как всегда оказался на высоте.

Захватывающий сюжет, во многом перекликающийся с сюжетом его же фильма "Девятые врата" 10-летней давности. Мастерски прописанные персонажи, многие из которых кажутся не теми, кем являются на самом деле. Тягучая и одновременно динамичная атмосфера саспенса, заставляющая ждать каждого следующего кадра со страхом и нетерпением. Диалоги с легким налетом поэзии, насыщенные скрытыми смыслами и намеками. Ограниченное пространство со своими правилами, которые отличаются от привычных, тем самым создавая ощущения сна.

Самое главное отличие "Призрака" от большинства политических триллеров - это доминирующее авторское начало. Волей-неволей сопереживание героям превращается в сопереживание проблеме, которая волнует автора, причем эта проблема из общественной перерастает в личную, настолько тесно переплетены желания, мотивы, тайны, страхи общества в целом и главных героев в частности.

Как в большинстве фильмов Полански, в "Призраке" невероятно мощной движущей силой является судьба. Все, что случается с главным героем, является стечением роковых обстоятельств. Даже там, где нам поначалу кажется, что герой поступает, руководствуясь своей волей, результат однозначно дает понять, что персонаж всего лишь инструмент, который выполняет данное свыше предназначение.

Вся эта мастерски выстроенная совокупность приемов настолько спокойно и непринужденно обезоруживает зрителя, что он полностью покоряется воле режиссера и остается под глубоким впечатлением от увиденного еще на очень долгое время. Я однозначно буду вспоминать этот фильм как один из лучших в 2010 году, и как образец классики жанра (странно, я раньше об этом не задумывался, а ведь Полански как никто другой из известных мне режиссеров своими триллерами отдает дань славному делу Хичкока).
Leshiy1332 августа 2010 | 12:50
Долгожданный политический триллер от Романа Полански безумно порадовал мастерски сложенным сюжетом, насыщенной атмосферой враждебности и напряжения, и просто потряс многослойной шокирующей развязкой, удивительные повороты которой лихо накладываются один на другой, преподнося сюрприз за сюрпризом. Это вам не крутящийся волчок, это по-настоящему выносящие мозг повороты сюжета и замечательные неожиданные твисты. "Призрак" - шикарен! Полански - гений! Рецензия:

Обитель зла

Новая работа Романа Полански, сделанная в жанре крепкого и лихо закрученного политического триллера, полного интриг и мистерий, демонстрирует хорошо натренированную руку мастера, рисующего в фирменной стилистике новую увлекательную историю, следуя фирменному почерку и традициям. Это именно "тот самый Полански", которого мы так любим и обожаем, фильм от и до пропитан присущей ему манерой постановки и повествования, наполнен выразительностью и глубиной, а что самое главное - многослойностью происходящего на экране.

Мощный кастинг отыгрывает удивительно яркие образы персонажей фильма, среди которых второстепенные запоминаются ничуть не хуже основных, а главный герой настолько вовлекается в поиски истины, что тянет зрителя за собой, вглубь истории, отрывая от повседневности и личных проблем. При этом, захватывающий сюжет полон актуальности, начиная от политических тем действительности, завершая личностными и извечными мотивами обмана, лжи, манипуляций и предательства.

Главный герой получает отличное высокооплачиваемое предложение написать мемуары бывшего премьер-министра Великобритании, обвиненного в незаконном применении пыток к подозреваемым в терроризме. Находясь на территории США, бывший премьер в исполнении Пирса Броснана, ищет поддержку среди властей Штатов, ну а центральный персонаж Юэна МакГрегора отправляется в отдалённый особняк на острове, в резиденцию министра, копаться в правде и дописывать его мемуары. Стоит ли дополнять синопсис историей о том, что предшественник главного героя, почти дописавший эти самые мемуары британского премьера, погиб при очень загадочных обстоятельствах, а особняк, в который попадает герой - настоящая обитель зла, полная враждебности и изоляции. Рассадник змей, где теряешься в подозрениях, а разум сдавливается атмосферой изгнания и отчуждённости. И по началу сюжет напоминает "Девятые врата" по части истории человека и книги, и в то же время "Жильца", с атмосферой царящей на острове. Но чем дальше идет история, тем характерные детали приобретают новые черты, сплетаясь в логичную и целостную историю, полную Хичкоковских мотивов. Поэтому, не смотря на какие-то общие черты, "Призрак" не смотрится сборником лучшего, а выглядит свежим самостоятельным произведением.

Кстати о свежести, при современности места действия, атмосфера фильма подобна нуарным черно-белым картинам, хотя этаким нео-нуаром при этом не особо отдаёт, держась за рамки политического триллера, как жанра, очень крепко вцепившись. Однако определенные элементы то и дело совершают отсылки, как в манере подачи, так и по части раскрытия фабулы. Этот ход, пожалуй, добавит число поклонников фильму, утолив разные востребованные вкусы.

Слоёный сытный пирог, который представляет из себя сей фильм, при простоте своего сюжета полон драйва и сильного напряжения, причем его градус возрастает с каждым новым поворотом событий, в которые втянут главный герой. А за простенькой интригой выпуска новостей, скрывается целый набор невероятных шокирующих развязок, накладывающихся одна на одну и сменяющих друг друга по мере бурного развития концовки. Тема власти и ответственности, проносящиеся на фоне отчужденности резиденции, проносится через многие визуальные мотивы, возникающие по мере развития сюжета. Полански так же играется с погодными условиями, внося многообразие явлений и места действия, и при этом не растрачивается на пустые и ненужные кадры, никаких лишних съемок побережья, полётов над рощами деревьев и тому подобного, режиссёр копает в самую суть сюжета, окружая всё окружение только важными деталями.

Обязательный к просмотру восхитительный шедевр истинного мастера атмосферы и интриг "Призрак" - это фильм, уносящий с головой в журналистское расследование, итог которого важен и интересен настолько же, насколько и сам увлекательный процесс действия и драйв царящего напряжения. Полански снял отличный триллер, принять который без аплодисментов просто невозможно, а слаженная мастерская игра актёрского состава со звездами первой величины лишь подтверждают высокий статус произведения и служат лишним поводом посмотреть фильм. А потом пересмотреть ещё много-много раз, так как подобная блистательная работа такого таланта навсегда должна остаться в сердце его почитателей, да и просто любителей качественного жанрового кино.

9/10
Johnny5 августа 2010 | 8:34
Криминальное чтиво.

Эту картину я ждал. Даже с нетерпением. Даже не дождался премьеры. И, как оказалось, зря.
То ли Полански, являющийся одним из моих любимых европейских режиссеров, был слишком озабочен своими проблемами с законом, то ли он просто сдулся, но "Призрак" не оправдал даже сотой доли возложенных на него ожиданий.
Единственная ложка меда в этой бочке дегтя - это актерские работы МакГрегора и Броснана. Да, их персонажи прекрасно прописаны и отыграны на все 100%. Но та слабосвязная, тягучая, иррационально мотивированная муть, которая творится на экране все 2 часа однозначно губит даже великолепную игру парней.
На протяжении всего хронометража я тщетно пытался понять, ну что ж это за такая мега проблема, что британский премьер замочил в сортире пару террористов? Ну никак это не вяжется с современным трендом бескомпромиссной с ними борьбы. Весь основной конфликт картины высосан из пальца и напоминает бурю в стакане воды. При этом, все ходють с сурьёзными лицами, заламывают руки, а враги рейха зачем-то пытаются заполучить какую-то рукопись, на прочтении которой главный герой аж заснул. Хотя ёжику было понятно, что никак эта рукопись с конфликтом не связана. Только фамилией главного фигуранта, так сказать. Скромный литературный негр с криком "Я честный судья" начинает играть в Казанову и Шерлока Холмса одновременно. Зачем? Почему? Просто "на свои 90" приключений найти? Да и с типажом его такое поведение никак не вяжется.
По итогу - полное разочарование. Смотрел на часы, нажимал паузы, дабы чипсов взять и вообще всячески скучал.
Не советую никому. Как-то так.
Acidcore5 августа 2010 | 9:28
"Псевдотриллер"

С утра пораньше выбрался оценить новую работу Романа Полянского, пока в кинотеатр не набежали люди, купившиеся на броское название "Призрак", более подходящее какому-нибудь супернатуральному хоррору. Как оказалось, две сидящие за мной девушки, пришедшие на сеанс с основательным обедом ждали фильма ужасов - какого же было их удивление, когда битый час все только и говорили, что о какой-то рукописи. А когда герой Юэна называл себя призраком ржали в голос и сетовали на то, что не посмотрели жанр фильма.

Я же был подготовлен и кино ждал. Но, увы, "Призрак" Полянского это один из худших фильмов этого года. Столь скуловоротной подачи благодатного материала я и представить не мог. Это же надо снять кино, которое в тоску вгоняет сцена за сценой, причем все время царит ощущение, что все это показывают неспроста - на том и интерес держится. Но, как оказывается, один ход за другим зрителя наглым образом обманывают(как тех девушек названием), подсовывая повороты сюжета, которые не меняют ровным счетом ничего в этой псевдозакрученной истории. Атмосфера здесь способствует сну - герой Юэна даже засыпает за рукописью - точно так же и фильм Полянского напоминает мемуары политиков, которые без содрогания нижнечелюстных мышц читать долго невозможно. Единственный плюс этой картины в нескольких шутках, хоть как-то способствующих усвоению этого бездарного псевдотриллера. Ни действия, ни внятных образов персонажей, ни крепкого и держащего в напряжении повествования. Этот фильм хуже "Сумерек Три" даже по актерским работам: такого унылого Юэна вы не увидите больше нигде, такого унылого Броснана, отчаянно пытающегося казаться жестким политиком - еще поискать, унылая Кэттрел здесь своей героиней аутентична общей атмосфере зевоты. Даже Оливия Уильямс(вспоминая ее роль в Dollhouse, становится жалко, что прозябает в этом фильме) то и дело норовит нырнуть в лимб, уволакивая за собой и зрительный зал.

"Призрак" - пустая трата времени, главная тайна которого раскрывается задолго до того, как режиссер разложит все листы в правильном порядке. А если даже финал не скрашивает общее впечатление, то подобное кино не заслуживает своего просмотра вовсе. Этот фильм - плохая шутка режиссера и надеюсь с таким юмором он завяжет.

Скучнее фильма в этом году не видел.

4/10
Anton Gladchenko5 августа 2010 | 15:28
Нет, это совсем не "Большая игра".

Перед фильмом очень многие сравнивали новую картину Полански с недавней "Большой игрой" с Кроу. Это меня, честно говоря, очень воодушевило. А уж после того, как я начитался про хичкоковский саспенс в фильме, то на 100% решил, что пойду на фильм в кино. Увы, это не тот случай, когда ожиждания оправдались. Это совсем не "Большая игра". А саспенса в картине особо и нет - скорее это можно назвать банальной скукой. Актерская игра очень средняя. Броснан вообще как обычно вялый и никакой, ну а Макгрегор более менее на своем уровне, но ничего особого при этом не показывает. Картинка, конечно, красивая, но события развиваются настолько медленно и неинтригующе, что это совсем не радует. Хотя и видно, что Полански пытался создать определенную атмосферу фильма.

Впрочем, притом, что кино получилось несколько нудное нельзя сказать, что это полный провал. Да, идея фильма не блещет, интрига слаба, а повествование может вогнать в сон. Тем не менее, картина вполне интересна в плане просмотра на один раз. Так что смотреть особо не советую, конечно, но если уж совсем хочется в кино сейчас (когда ничего особого нет), то сходить вполне можно. Главное не ждать слишком многого. Проходное кино от мэтра. Несколько неожиданно, да. Но так уж получилось.
Существо4 сентября 2010 | 12:48
Броснан вообще как обычно вялый и никакой


Извините, не смог пройти мимо. Вы, наверное, так пошутили, да?
Anton Gladchenko4 сентября 2010 | 12:51
Извините, не смог пройти мимо. Вы, наверное, так пошутили, да?


Нет) Правда, это в контексте последних лет 5-8. Он мне уже давно не нравится. При этом Бонда его я люблю. И прочие ранние роли тоже есть у него неплохие.
Существо4 сентября 2010 | 13:3
Правда, это в контексте последних лет 5-8


Актер хороший, на самом деле. Играет, в основном, деловых мужиков в дорогих костюмах - образ сдержанного, серьезного и делового человека, а мне такие роли очень нравятся, достаточно хотя бы Дугласа вспомнить - такой же типичный образ. Что до последних ролей Броснана, то за этот временной промежуток (5-8 лет) я у него мало что видел, так как снимается в основном в комедиях да в Перси Джексонах, а я их не смотрю. Что у него там? Матадор? Мamma Mia? Их не видел. Видел только Законы привлекательности да Выкуп - везде он, вроде, неплохой.
harm4 сентября 2010 | 13:11
В "Мamma Mia!" он тоже играет "делового мужика в дорогом костюме" :)
Существо4 сентября 2010 | 13:12
И в Матадоре тоже делового мужика, насчет стоимости костюма, правда, не осведомлен, но смотреть эти фильм все-равно не буду)
Игорь14 октября 2010 | 9:58
Матадор не плох, глянуть все же можно. И если надумаете, то обратите внимание на саундтрэк - он уж точно в зачет )
Anton Gladchenko4 сентября 2010 | 13:16
Актер хороший, на самом деле. Играет, в основном, деловых мужиков в дорогих костюмах - образ сдержанного, серьезного и делового человека


Да я не спорю с этим. Просто в контексте последних лет разочаровывает. "Перси Джексон" просто ужасный был. И образ у него там дебильный откровенно. В Mamma Mia он тоже мне не понравился. "Помни меня" даже смотреть не хочу - там Кабачков + рейтинги у фильма низкие. "Призрак" мне не очень понравился. Последний его Бонд тоже не пришелся по душе. "После заката" не очень.

Хотя вот я немного наврал. Был "Водопад Ангела" в 2006 оказывается снят. Хороший фильм. Одна из лучших его ролей.

"Законы привлекательности" и "Выкуп" пока не смотрел.
Существо4 сентября 2010 | 13:20
"Перси Джексон" просто ужасный был. И образ у него там дебильный откровенно.


Насчет образа соглашусь - мне его в рекламных роликах уже достаточно было)

Mamma Mia


"Помни меня"


Ну я говорю, это такие фильмы, на которых внимание если и надо тратить, то только если делать нечего.

"Водопад Ангела"


Этот не видел.

"Законы привлекательности"


Нормальная комедия, на самом деле. Хоть я и не люблю этот жанр, но Броснан там хороший, Мур хорошая (она вообще везде хорошая, где я ее видел), Шин неплохой, фильм не напрягающий, плюс история хорошая - больше ничего и не надо.
harm4 сентября 2010 | 13:51
Mamma Mia

я говорю, это такие фильмы, на которых внимание если и надо тратить, то только если делать нечего

Я на него потратил очень много времени, поскольку пересмотрел и целиком, и отдельными сценами не знаю даже сколько раз.
Существо4 сентября 2010 | 13:59
пересмотрел и целиком, и отдельными сценами не знаю даже сколько раз.


Ну это вы - вы как к жанру относитесь? Я на дух не перевариваю комедии, и не люблю мюзиклы. Причин смотреть это кино я для себя не вижу.
harm4 сентября 2010 | 14:8
вы как к жанру относитесь?

Я плохо отношусь только к одному "жанру" - слешерам всевозможным. Мясо ради мяса. В остальных случаях я не понимаю, как можно не любить жанр? Можно не любить отдельные фильмы, но жанр целиком... Даже представить затрудняюсь. Нет такого жанра, где у меня не было бы любимых фильмов. Даже к некоторым сериям "Пилы" довольно снисходительно отношусь, хотя всё равно этот жанр недолюблюваю и считаю вредным в принципе.
Существо4 сентября 2010 | 14:44
Мой любимый жанр - фильмы ужасов, так что тут мы с вами не сойдемся - я, честно, с малых лет смотрю. Насчет комедий - у меня нет ни одного любимого фильма в этом жанре, есть понравившиеся фильмы, но любимых - нет. К тому же, я прекрасно осознаю, что и тут есть свои шедевры. Я не понимаю, почему вы не понимаете, как можно не любить жанр, на мой взгляд, тут все просто. Конкретно по комедиям - я ценю в кино иное, нежели показывают там, там нет монстров, там нет мистики, там нет ничего пугающего или фантастического (если только это не фантастическая комедия, естественно), как бы смешно это не звучало, ничего нового для себя в комедиях я не нахожу, а вообще, у меня нет расположенности к этому жанру - он мне не интересен, так же как и мюзиклы. По мне так музыкальные номера отвлекают от истории - меня отвлекают, по крайней мере. А смотреть на танцевальную хореографию и слушать, как поет тот или иной актер мне совершенно не интересно, честно говоря. Еще я аниме не люблю - мне не нравится прорисовка и японская аниме-стилистика. Не знаю, правильно ли я вам тут все обрисовал, но сомневаюсь, что вообще смогу внятно вам объяснить, почему не люблю все вышеописанное - ну не мое и все.
harm4 сентября 2010 | 14:50
Мой любимый жанр - фильмы ужасов, так что тут мы с вами не сойдемся - я, честно, с малых лет смотрю

Ужасы я тоже люблю, почему ты тут не сойдёмся?
Anton Gladchenko4 сентября 2010 | 14:27
"Водопад Ангела"


Этот не видел.


Советую. Стоящая картина. Хотя рейтинг и низкий на imdb вроде. Но все равно.

Ну я говорю, это такие фильмы, на которых внимание если и надо тратить, то только если делать нечего.


Ну Mamma Mia хорошая сама по себе вполне. Просто Броснан там так себе.
Пупсичек8 августа 2010 | 18:23
а по-моему фильм отстой
Начало очень затянутое...ужасно затянутое, минут 50. Сюжет банален...интересна только концовка последние 15 минут...короче бред полнейший!!!
не советую 2 из 10
ну мож актеры правда хорошо играли а так...неинтересно и незахватывающе
D0NoR21 августа 2010 | 18:15
Нашёл таки время и выбрался сегодня на "Призрака". Как же я был удивлён, когда пускай и маленький зал, но набился полностью. А ведь это третья неделя показа.
От фильма получил ровно то, что ждал. Тягучая таинственность пронизывает каждую минуту. Фильм начинается так, как мог бы начаться "Бумер 3", потом идёт пара весёлых бесед и начинается целый клубок последовательных событий. Именно этот клубок и завораживает, кино смотрелось удивительно легко (несмотря на жанр), а для тех кто умудрился напрячься по ходу действия раскиданы весьма оригинальные бытовые шутки, вроде лёгкой рассеяности главного писаки.
Совершенно чёткая, неторопливая манера повествования, которую многие считают чуть ли не главным минусом картины, по моему мнению создаёт определённый эффект призрачности, без которого рассказать такую историю было бы проблематично.

Если вы ждёте драйва, то фильм определённо не для вас. А если хотите расслабиться и немного помозговать, то впору!
Лично я проникся к герою, который оказался в достаточно непростой ситуации. Не надо завышать планку из-за фамилии режиссёра, тогда кино пройдёт на ура.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru