На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Роберт Земекис Robert Zemeckis
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > персоны > Роберт Земекис

Роберт Земекис

Роберт Земекис

Robert Zemeckis


дата рождения:14.05.1952
режиссер Роман с камнем (1984)
Назад в будущее (1985)
Кто подставил кролика Роджера (1988)
Назад в будущее, часть II (1989)
Байки из склепа (1989-1996)
Назад в будущее, часть III (1990)
Смерть ей к лицу (1992)
Форрест Гамп (1994)
Контакт (1997)
Что скрывает ложь (2000)
Изгой (2000)
Полярный экспресс (2004)
Беовульф (2007)
Рождественская история (2009)
Экипаж (2012)
Прогулка (2015)
Союзники (2016)
Ведьмы (2020)
Щелкунчик* (TBA)
Желтая подводная лодка 3D* (TBA)
Безымянный сиквел о кролике Роджере* (TBA)
Арес* (TBA)
роли в кино
сценарий 1941 (1979)
Назад в будущее (1985)
Назад в будущее, часть II (1989)
Назад в будущее, часть III (1990)
Кровавый бордель (1996)
Полярный экспресс (2004)
Рождественская история (2009)
Прогулка (2015)
Ведьмы (2020)
Желтая подводная лодка 3D* (TBA)
продюсер Байки из склепа (1989-1996)
Смерть ей к лицу (1992)
Байки из склепа: Рыцарь демонов ночи (1995)
Кровавый бордель (1996)
Страшилы (1996)
Контакт (1997)
Дом ночных призраков (1999)
Что скрывает ложь (2000)
Изгой (2000)
Тринадцать привидений (2001)
Корабль-призрак (2002)
Ритуал (2002)
Великолепная афера (2003)
Готика (2003)
Полярный экспресс (2004)
Дом восковых фигур (2005)
Дом-монстр (2006)
Последний отпуск (2006)
Беовульф (2007)
Жатва (2007)
Рождественская история (2009)
Живая сталь (2011)
Тайна Красной планеты (2011)
Экипаж (2012)
Прогулка (2015)
Союзники (2016)
Ведьмы (2020)
Воздухоплаватель* (TBA)
Желтая подводная лодка 3D* (TBA)
Безымянный сиквел о кролике Роджере* (TBA)
Арес* (TBA)

Роберт Земекис родился и вырос в окрестностях Чикаго, в местечке под названием МакГенри. Отец его имел литовские, а мать – итальянские корни, оба они были приверженцами римской католической церкви. Ребенком Земекис любил телевидение и однажды, найдя у родителей 8-мм кинокамеру, был очарован раз и навсегда. Начав со съемок обычных семейных праздников, Земекис с друзьями постепенно стал снимать фильмы, которые сочетали в себе и кукольную анимацию, и другие спецэффекты. Наслаждаясь съемками, Земекис по-прежнему оставался жадным до телевидения.

После просмотра фильма «Бонни и Клайд» он был настолько впечатлен, что твердо решил поступать в киношколу, но родители не разделили энтузиазма сына. Земекис попытался поступить только в одно место – школу кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии – с помощью эссе и музыкального видео, снятого им ранее на песню «Битлз». Не получив ответа от университета, он решил позвонить сам, и ему сообщили, что его заявка была отклонена из-за весьма среднего школьного балла. Режиссер поклялся чиновнику университета пойти в летнюю школу и улучшить результаты, и, в конечном счете, добился своего зачисления.

Прибыв в университет той осенью, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, интересовала только кучку хиппи и рассматривалась университетом как излишнее обременение. Дисциплины были трудными, что еще более усиливалось профессорами, неустанно подчеркивавшими, как непрост кинобизнес. Но Земекис не был особенно обеспокоен этим и относился к ситуации со здоровым цинизмом, что было порождено его чикагским воспитанием. Во время учебы в университете, Земекис завязал тесную дружбу со сценаристом Бобом Гейлом, который также был там студентом. Получив Студенческую Академическую Премию в университете за свой фильм «Поле чести», режиссер привлек внимание Стивена Спилберга. Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером двух его первых фильмов (оба написанных в соавторстве с Бобом Гейлом).

После провала первых фильмов этот союз заработал репутацию пишущих «сценарии, которые все считают потрясающими, но не порождающих кино, которое нравилось бы публике». В силу заслуженной репутации, в начале 80-х у Земекиса возникли сложности с работой, несмотря на то, что фактически они с Гейлом оставались загруженными. Проект Земекиса-Гейла о подростке, который случайно попал в прошлое, был отклонен всеми крупными студиями. Но фильм, названный «Назад в будущее» сразу же завоевал признание, что повлекло за собой еще два продолжения.

В 1999-м режиссер вложил $5 млн. в Центр Цифрового искусства Роберта Земекиса – территорию в 3300 кв.м., на которой расположились производственные цеха, огромная цифровая лаборатория обработки с 60 системами и проекционный зал на 50 мест. Когда центр был открыт в марте 2001-го, Земекис уже обсуждал вопросы будущего кинематографа со своими друзьями – Спилбергом и Джорджом Лукасом. Центр Земекиса в настоящее время включает много классов киношколы, большая часть которых занята школой Interactive Media Division и Trojan Vision – студенческую телевизионную станцию Университета Южной Калифорнии, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в стране. Тогда же он увлекся технологией motion capture, позволяющей снимать актера с помощью компьютерных маркеров и «дарить» его игру любому выдуманному персонажу. Но ни одна из снятых таким образом картин не имела успеха, а в конечном счете студия Disney просто закрыла его компанию ImageMovers Digital, отправив Роберта в свободное плавание. В скором времени он вернется к традиционной режиссуре.

Земекис признался, что в течение длительного периода жизни он жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я получил “Оcкар” в 44 года, но заплатил за него я еще в 20. В то время в моей жизни, начиная от поступления в школу кино и до 30 лет, не существовало ничего, кроме абсолютной всепоглощающей работы. У меня не было денег. И не было жизни». В ранних 80-х Земекис женился на актрисе Мари Элен Трейнор, у них есть сын Александр. Их брак ему трудно было сочетать с любимым занятием режиссера, и в итоге он распался. В 2001 году он снова женился – на актрисе Лесли Хартер.


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.