На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Роберт Земекис Robert Zemeckis
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > персоны > Роберт Земекис

Роберт Земекис

Роберт Земекис

Robert Zemeckis


дата рождения:14.05.1952
режиссер Я хочу держать тебя за руку (1978)
Подержанные автомобили (1980)
Роман с камнем (1984)
Назад в будущее (1985)
Удивительные истории (1985-1987)
Кто подставил кролика Роджера (1988)
Назад в будущее, часть II (1989)
Байки из склепа (1989-1996)
Назад в будущее, часть III (1990)
Смерть ей к лицу (1992)
Форрест Гамп (1994)
Контакт (1997)
Что скрывает ложь (2000)
Изгой (2000)
Полярный экспресс (2004)
Беовульф (2007)
Рождественская история (2009)
Экипаж (2012)
Прогулка (2015)
Союзники (2016)
Удивительный мир Марвена (2018)
Ведьмы (2020)
Пиноккио (2022)
Щелкунчик* (TBA)
Желтая подводная лодка 3D* (TBA)
Безымянный сиквел о кролике Роджере* (TBA)
Арес* (TBA)
роли в кино
сценарий Я хочу держать тебя за руку (1978)
1941 (1979)
Подержанные автомобили (1980)
Назад в будущее (1985)
Назад в будущее, часть II (1989)
Назад в будущее, часть III (1990)
Кровавый бордель (1996)
Полярный экспресс (2004)
Рождественская история (2009)
Прогулка (2015)
Ведьмы (2020)
Пиноккио (2022)
Желтая подводная лодка 3D* (TBA)
продюсер Байки из склепа (1989-1996)
Смерть ей к лицу (1992)
Байки из склепа: Рыцарь демонов ночи (1995)
Кровавый бордель (1996)
Страшилы (1996)
Контакт (1997)
Дом ночных призраков (1999)
Что скрывает ложь (2000)
Изгой (2000)
Тринадцать привидений (2001)
Корабль-призрак (2002)
Ритуал (2002)
Великолепная афера (2003)
Готика (2003)
Полярный экспресс (2004)
Дом восковых фигур (2005)
Дом-монстр (2006)
Последний отпуск (2006)
Беовульф (2007)
Жатва (2007)
Рождественская история (2009)
Живая сталь (2011)
Тайна Красной планеты (2011)
Экипаж (2012)
Прогулка (2015)
Союзники (2016)
Манифест (2018)
Ведьмы (2020)
Воздухоплаватель* (TBA)
Желтая подводная лодка 3D* (TBA)
Безымянный сиквел о кролике Роджере* (TBA)
Арес* (TBA)

Роберт Земекис родился и вырос в окрестностях Чикаго, в местечке под названием МакГенри. Отец его имел литовские, а мать – итальянские корни, оба они были приверженцами римской католической церкви. Ребенком Земекис любил телевидение и однажды, найдя у родителей 8-мм кинокамеру, был очарован раз и навсегда. Начав со съемок обычных семейных праздников, Земекис с друзьями постепенно стал снимать фильмы, которые сочетали в себе и кукольную анимацию, и другие спецэффекты. Наслаждаясь съемками, Земекис по-прежнему оставался жадным до телевидения.

После просмотра фильма «Бонни и Клайд» он был настолько впечатлен, что твердо решил поступать в киношколу, но родители не разделили энтузиазма сына. Земекис попытался поступить только в одно место – школу кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии – с помощью эссе и музыкального видео, снятого им ранее на песню «Битлз». Не получив ответа от университета, он решил позвонить сам, и ему сообщили, что его заявка была отклонена из-за весьма среднего школьного балла. Режиссер поклялся чиновнику университета пойти в летнюю школу и улучшить результаты, и, в конечном счете, добился своего зачисления.

Прибыв в университет той осенью, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, интересовала только кучку хиппи и рассматривалась университетом как излишнее обременение. Дисциплины были трудными, что еще более усиливалось профессорами, неустанно подчеркивавшими, как непрост кинобизнес. Но Земекис не был особенно обеспокоен этим и относился к ситуации со здоровым цинизмом, что было порождено его чикагским воспитанием. Во время учебы в университете, Земекис завязал тесную дружбу со сценаристом Бобом Гейлом, который также был там студентом. Получив Студенческую Академическую Премию в университете за свой фильм «Поле чести», режиссер привлек внимание Стивена Спилберга. Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером двух его первых фильмов (оба написанных в соавторстве с Бобом Гейлом).

После провала первых фильмов этот союз заработал репутацию пишущих «сценарии, которые все считают потрясающими, но не порождающих кино, которое нравилось бы публике». В силу заслуженной репутации, в начале 80-х у Земекиса возникли сложности с работой, несмотря на то, что фактически они с Гейлом оставались загруженными. Проект Земекиса-Гейла о подростке, который случайно попал в прошлое, был отклонен всеми крупными студиями. Но фильм, названный «Назад в будущее» сразу же завоевал признание, что повлекло за собой еще два продолжения.

В 1999-м режиссер вложил $5 млн. в Центр Цифрового искусства Роберта Земекиса – территорию в 3300 кв.м., на которой расположились производственные цеха, огромная цифровая лаборатория обработки с 60 системами и проекционный зал на 50 мест. Когда центр был открыт в марте 2001-го, Земекис уже обсуждал вопросы будущего кинематографа со своими друзьями – Спилбергом и Джорджом Лукасом. Центр Земекиса в настоящее время включает много классов киношколы, большая часть которых занята школой Interactive Media Division и Trojan Vision – студенческую телевизионную станцию Университета Южной Калифорнии, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в стране. Тогда же он увлекся технологией motion capture, позволяющей снимать актера с помощью компьютерных маркеров и «дарить» его игру любому выдуманному персонажу. Но ни одна из снятых таким образом картин не имела успеха, а в конечном счете студия Disney просто закрыла его компанию ImageMovers Digital, отправив Роберта в свободное плавание. В скором времени он вернется к традиционной режиссуре.

Земекис признался, что в течение длительного периода жизни он жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я получил “Оcкар” в 44 года, но заплатил за него я еще в 20. В то время в моей жизни, начиная от поступления в школу кино и до 30 лет, не существовало ничего, кроме абсолютной всепоглощающей работы. У меня не было денег. И не было жизни». В ранних 80-х Земекис женился на актрисе Мари Элен Трейнор, у них есть сын Александр. Их брак ему трудно было сочетать с любимым занятием режиссера, и в итоге он распался. В 2001 году он снова женился – на актрисе Лесли Хартер.


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.