Начавший свою карьеру в шоу-бизнесе в качестве музыкального продюсера, Сол Зейнц пришел в кино довольно поздно, когда ему уже исполнилось пятьдесят лет. Нельзя сказать, что в его резюме — огромное количество картин; на самом деле, фильмов, появившихся на свет усилиями Сола, было не так уж и много, и большинство из них он профинансировал из собственных средств, однако проекты он выбирать умел. В списке кинодостижений Зейнца — премии «Оскар» в категории «Лучший фильм» за ленты «Пролетая над гнездом кукушки» и «Амадей» Милоша Формана, а также за «Английского пациента» Энтони Мингеллы. Именно благодаря Солу Зейнцу, в свое время выкупившему права на книги Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит» и «Властелин Колец», на свет появились казавшиеся когда-то невозможными экранизации Ральфа Бакши и, конечно же, Питера Джексона.
Биография Сола Зейнца была настолько богатой на события, что по ней можно было бы снять кино. Он убежал из дома в 16 лет и выживал в одиночку, продавая орехи и играя в азартные игры и тем самым зарабатывая себе на жизнь. С юных лет и навсегда полюбив джаз, он после службы в армии работал на музыкального продюсера Нормана Гранца, чьей специализацией был именно этот музыкальный стиль. Благодаря этой работе он познакомился со своими кумирами Дюком Эллингтоном и Джерри Маллиганом. Затем он стал продюсером и, не зацикливаясь на любимой музыке, занимался самыми разными ее направлениями, а в 1968 году впервые обратился к кинематографу, купив права на экранизацию романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».
Последние годы перед смертью Сол Зейнц страдал болезнью Альцгеймера, но все же сумел дожить до 92 лет.
|