Может, я сейчас какую неполиткорректную вещь скажу, но серьезное отношение к «Кинотавру» у меня началось только после передачи полномочий. При Рудинштейне сочинская сходка напоминала киношный вариант «Аншлага» с давно приевшимися лицами, собравшимися выпить и закусить. Кино было вторично. Сегодняшний «Кинотавр» потихоньку расправляет крылья (или как там выглядела эта заглавная зверушка?), превращаясь в актуальный смотр — что особенно здорово на фоне стремительно скучнеющего ММКФ.
Я тут уже три дня, и впечатления в сравнении с прошлым годом только положительные. Конечно, роль свою сыграли и суточные вместо совдеповской столовой (ха-ха!), но любовный подход к организации фестиваля не ускользает от взгляда. Оргкомитет накреативил кучу маленьких фишек, складывающие единую картину – пластилиновые плакаты, анонсирующие каждый концерт, конкурс и коллективную йогу, забавные путеводители с прописными истинами «за буйки не заплывать», «водку с пивом не смешивать» и «не забудьте получить именное полотенце», лифты, обклеенные символикой фестиваля и прочая, и прочая.
С утра — море, затем — кино. Что может быть лучше? Составил себе такое расписание смотра, что не представляю, каким образом все можно успеть. Программа чудовищно интересная, изо всех четырнадцати фильмов, может, только один-два можно пропустить, остальные — преступно. Причем хороши не только мастера, но и дебютанты: «Отрыв» Миндадзе и «Кука» Чеважевского ходят в моих личных фаворитах. А ведь есть еще внеконкурсные показы, кино на площади (с двумя премьерами), круглые столы и семинар о постермейкерстве и режиссуре трейлеров. В общем, придется клонироваться, чтобы поспеть за всем.
Stay tuned — интервью, репортажи и обзоры уже в работе.