Конкурсная программа открылась двухчасовым гротеском Киры Муратовой. С творчеством Киры Георгиевны отношения у меня натянутые – любитель ярко выражено жанрового кино, ее постановки я как-то сознательно избегал. Но раз уж в этом году светила меня с ней таки свели, решил приобщиться к высокому.
Единения душ не состоялось. Не говоря уже о том, что никогда не разделял восторгов по абсурду (привет, «Внутренняя Империя»!), я очень трепетно отношусь к фильмам о театре. Десяток лет проработав за кулисами волей-неволей начинаешь замечать фальшь – там через штанкет неправильно перешагивают, тут осветители делают то, что в реальной жизни просто недопустимо. Поэтому и новелла «Монтировщики» Евгения Голубенко выстрелила в молоко. С «Женщиной жизни», второй новеллой фильма, дела еще хуже. Космическая Литвинова презрела все нормы актерства, клоунессе Бузько противопоказано произносить тексты, а сморщенный зад артиста Ступки – единственное яркое впечатление о картине с (вроде бы) номинально неплохим потенциалом.
Зал, по большей части, со мной согласился – овации не состоялось, а делившиеся впечатлениями после просмотра двое очень уважаемых деятелей кинематографа (о поступок одного из которых совсем недавно ломались копья), пришли к консенсусу, что кое-кто, похоже, выжил из ума.