Смотреть фильмы становится все сложнее – Кинорынок предлагает программу, насыщенную не хуже «Кинотавровской», и чем-то так или иначе приходится жертвовать. К счастью, половину основного конкурса я посмотрел еще в Москве, поэтому перегрузок вроде пяти-шести картин в день пока удается избежать.
Вчера показывали «Кремень» Андрея Мизгирева – фильм неоднозначный, и крайне любопытно, как его считала публика. Дело в том, что при всей увлекательности и драматичности сюжета (демобилизовавшийся солдат приезжает в Москву к однокласснице, узнает, что совершенно ей не нужен, устраивается в милицию и начинает вершить темные дела, борясь с периодически просыпающейся совестью), режиссерский посыл не считывается. Вообще. То есть, как был герой мутным пареньком со своими моральными ориентирами, так им и остался. Развития персонажа нет, и что именно хотел сказать Мизгирев фильмом – не понятно.
Второй фильм вчерашней конкурсной связки – «Натурщица» Татьяны Воронецкой. Такая, знаете, классическая историческая реконструкция о светской львице, возвращающейся из Берлина в родной дореволюционный Тифлис. Конфликт выстраивается на мечтательности ее характера и остром материализме мужа героини. Но проблема в том, что в ленте так много эмоций (театрально гипертрофированных, на мой взгляд), что уже минут через тридцать экранные страсти начинают серьезно утомлять. Плюс персональная неприязнь к артистке Толстогановой привлекательности фильму тоже не прибавляют. В целом, узкофестивальное кино не интересное широкой публике и совершенно лишнее в прокатной сетке.