Сегодня был семинар, узнав о котором я отмел последние сомнения в целесообразности поездки. Обсуждались тонкости трейлермейкерства и постер-художественные нюансы, а приглашенным экспертом выступал Джейми Брэдшоу из Ignition Creative – компании, сделавшей ролики «Города грехов», «Человека-паука», «Трансформеров» и кучи других блокбастеров.Встретив Брэдшоу на улице, вы ни за что не скажете, что этот парень стоит за многомиллионными хитами – потертый пиджачок, нос картошкой, чешки на босу ногу. Тем не менее, его компания ежегодно ведет по тридцать проектов, выставляя сметы, начинающиеся с миллиона долларов.
Никакой Америки своим докладом он не открыл. Так, рассказал несколько забавных эпизодов из своей практики, вроде моделирования ролика к «Слезам Солнца». Тестирование его первой версии не дало положительных результатов по дурацкой причине: зрители не видели в фильме изюминки. Модель «Брюс Уиллис против пятидесяти злодеев» казалась им подходящей для скромной короткометражки – дескать, с таким количеством противников он расправится за пять минут. Чтобы захватить публику, пришлось дорисовывать вражескую армаду, и переозвучивать один из эпизодов ролика.
В остальном речь шла о процессе взаимодействия студии с исполнителем заказа, системе тестирования трейлеров, влиянии нарратива на конечный результат (роскошный ролик «Города грехов» оказался провальным без разъясняющего закадрового голоса) и таких новациях, как ревью-спот – трейлер с цитатами избранных критиков, и фальшивое начало – когда ролик вроде бы обещает фильм одного жанра, а потом делает резкий атмосферный крен. Ну, и достаточно любопытной информацией оказались статистические цифры – оказывается, что основной приманкой для зрителей выступают ТВ-споты: на их долю 80% воздействия на публику.
// Настоящее кино