«Русалка» Анны Меликян оказалась наглядным примером того, что не способны еще наши режиссеры работать в ритме мировых классиков. Это какой-нибудь Карвай быстренько завершает монтаж к Канну, и срывает овации. А в «Русалке» с экрана буквально прет недоделанность и поспешность – слишком много провисов, слишком много опечаток, слишком много того, на что не следовало бы закрывать глаза.
Волшебный ролик в исполнении Павла Руминова, увы, так и оказался единственным существенным плюсом фильма. Сама двухчасовая история чересчур длинна, и чересчур сильно отвлекается на мелочи. Конечно, тут виноват и синдром обманутых ожиданий, вроде посулов отборочной комиссии «Кинотавра», отзывавшейся о ленте, как о русской «Амели». На деле, «Русалка» – вычурная и слишком искусственная история, в которой отдельные удачные находки тонут в общей ватности ритма.
Особенно плачевно дело обстоит с героями, им просто не хочется сопереживать. Русалка Алиса несимпатична и нехаризматична (в отличие от Тоту-Амели), а погружение в ее внутренний мирок интересен примерно настолько же, насколько увлекает двухчасовое разглядывание в микроскоп инфузории-туфельки. А Евгений Цыганов, вроде бы призванный всему повествованию прибавить если не психологии, то драматизма, и вовсе удивительно тускл и скучен. Об остальных актерах и говорить не хочется. Запоминается только Ирина Скриниченко, да и то только благодаря своим прекрасным формам – почти всю роль ей приходится играть либо в нижнем белье, либо без оного.