Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

29 ММКФ: «Ангел» Франсуа Озона

Экранизация романа Элизабет Тейлор – пример великолепной работы Франсуа Озона со стилями и смыслами. Этого режиссера всегда отличало умение в совершенстве владеть и тем, и другим. Как ни парадоксально, но именно в «Ангеле», с его взрывом приторности и китча, это проявилось в полной мере.

Героиня фильма «Ангел», гала-премьера которого состоялась сегодня на ММКФ, тоже предпочитала реальной жизни красивую утопию – роскошное поместье «Рай». Дочь бакалейщицы, родившаяся в уродливом квартале с домами из красного кирпича, она с самого детства мечтала о другой жизни. «Мечтать, мечтать, мечтать! И тогда все сбудется» - говорила она. И все сбылось. Бедная, почти не образованная девочка превратилась в живую легенду. Ее любовными романами зачитывалась вся Англия. Она получила все, чего добивалась: дом «хранимый богами» - с кошками, павлинами, фонтанами и коврами. Славу и народное преклонение. Преданную подругу, готовую ради нее на все. Мужа – непризнанного художника, чью блеклую мазню она искренне пыталась предпочесть многоцветью своего артистического образа жизни. Но постепенно реальный мир разъел «замок серебряных слез».

За Озоном закрепилась репутация талантливого французского режиссера, который упорно работает «в своем стиле», не пытаясь расширить число поклонников. «Бассейн», который выглядел как попытка выломиться за пределы артхауса, не был признан большинством критиков и, похоже, стал выстрелом мимо цели. «5x2» и «Время прощания» отдавали дань тихому чувственному кино. В противовес последним картинам режиссера, «Ангел» - это подлинное разрушение всех рамок. Агрессивное и нежное одновременно. Постоянная избыточность роскошного и безвкусного интерьера уравновешена здесь точеными силуэтами любовников в прозрачном ночном сумраке. Великолепная синеглазая брюнетка, укутанная мехами, перьями, кружевами и душным запахом духов, полемизирует с утонченной Шарлоттой Рэмплинг. А у той губы как всегда кривятся в странной магнетической гримасе то ли брезгливости, то ли нежности.

Богатство цветов, форм и эмоций, которые транслирует исполнительница главной роли Ромола Гарай, в конце сменяется эстетикой затухания – тембр голоса актрисы понижается, роскошное поместье оплетает плющ, цветовая гамма с алого и синего меняется на черный, серый и болотный. Самое пронзительное в фильме то, что Энджел – существо невероятной экзальтированности – до самого конца не перестает быть ангелом, принцессой, райской птицей. Но в том, как она блекнет на глазах, чувствуется хищное прикосновение времени, которое с хирургической холодностью отслаивает сны от яви. Два черных силуэта, которые бредут по направлению к замку, застывшему под унылым осенним ветром – вот все, что остается от мечты. И не потому, что мечта была не достаточно дерзкой – напротив! Просто в мире есть место тлену, который берет свое. И только такой тонкий художник как Озон мог передать этот процесс как мистерию, когда пожар страстей, чувств, ощущений постепенно превращается в угли, а затем в пепел.

«Ангел» - мощнейшая вспышка на нынешнем фестивале, способная осветить строй заурядных картин, которыми, почти наверняка, будет богат наспех слепленный 29 ММКФ. Впрочем, пока ругаться не на что, а просмотр «Ангела» повергает в состояние блаженной эйфории. Чего и вам желаю.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.