На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : 29 ММКФ. День второй: "Мольер", "Мой Фюрер" Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино
29 ММКФ. День второй:

29 ММКФ. День второй: "Мольер", "Мой Фюрер"

автор Мария Гросицкая | 24.06.2007

«Мольер» Лорана Тирара предлагает зрителю освежить в памяти основные сюжетные коллизии «Тартюфа», «Сирано де Бержерака» и «Мещанина во дворянстве». Снимая фильм про Мольера, Тирар ничтоже сумняшеся поместил Жана-Батиста в его же произведения. Довольно распространенный метод, когда необходимо снять кино про какого-то выдающегося творца. Например, в прошлом году в основном конкурсе ММКФ была представлена картина Руиса «Климт», где художника под видом грез окружали его собственные картины. Однако сказать про «Мольера», что это фильм фестивального формата – никак нельзя. Не смотря на ловкое обращение с сюжетом, на роскошь костюмов и модного французского актера Ромена Дюри в главной роли, «Мольер» остается узкоспециальным, в духе непринужденного патриотизма, кинопроектом для французов. Чем он мог бы удивить московскую фестивальную публику и тем паче жюри во главе с Фредом Скепси – остается загадкой.

Тот же вопрос возникает после просмотра фильма «Мой фюрер» - немецкого прокатного хита, в ироничном духе переосмысляющего время нацистского строя в Германии. Своим главным оружием в борьбе со скелетами в немецком шкафу режиссер Дани Леви, видимо, предполагал сделать сарказм. Не исключено, что это ему удалось, но на русской почве его сарказм остается не совсем понятным. Если поставить себя на место народа, пережившего нацистскую заразу, можно понять, что подобные попытки разобраться со своим прошлым выполняют довольно мощную терапевтическую функцию. Из этого однако не следует, что фильм, предпринимающий такую попытку, априори наделен мощными художественными достоинствами. Как раз в случае с «Фюрером» это не так. Режиссерские ходы уныло прямолинейны и почему-то не смешны (хотя на уровне догадки можно предположить, что они задумывались как смешные). Идет сплошная игра на штампах, вроде гитлеровсктх усиков и собаки Блонди, музы Третьего Рейха Лени Рифеншталь и еврейского вопроса. Гитлер превращен в шута, но на смех поднимается даже не он, а немецкий народ, который мог слепо идти за шутом. Справедливый вызов в адрес общества, в духе пушкинского «народ безмолвствует», только на этот раз «народ скандирует». В плане идейной подоплеки «Мой фюрер» заслуживает пристального внимания, но как фильм – не предлагает зрителю ничего сверхъестественного.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.