Принадлежность американской мелодрамы про одинокую тридцатилетнюю женщину к массовому или авторскому кино определяется толщиной глянцевого покрытия. Фильм «Любовь со словарем» Кассаветис (IMDb выдает десять ссылок по этой фамилии, нас интересует Зои – не слишком популярная актриса, решившая попробовать себя а роли режиссера) по всем параметрам рассчитан на широкий прокат. Нет никакого режиссерского выпендрежа, раздражающего желания сделать «не как все», запутать или шокировать зрителя. «Любовь со словарем» - просто мелодрама. Но это милая мелодрама.
Единственные артхаусные черты фильма Кассаветис – настроение депрессивной неопределенности и странноватые пассажи про судьбу, проклятия и неслучайные совпадения. Какие-то вещи режиссер позволяет себе просто не объяснять. Финал картины тоже остается открытым, в плане того, что гадайте сами, чем все закончится. При этом на качестве фильма эта присущая ему недосказанность никак не отражается. Единственная ее задача, судя по всему, - это приблизить фильм к формату фестивального кино. В принципе, с фестивальностью «Любви» можно согласиться (что и сделала отборочная комиссия ММКФ). Но это просто вопрос формулировок. Лучше ничего не ждать от «Любви со словарем» на Московской фестивале, а просто под настроение сходить на фильм в кино. Такая возможность у московского зрителя появится в августе этого года.