Отсмотрев 19 довольно средних, за парой исключений, фильмов, предугадывать решение фестивального жюри хочется меньше всего. Потому что выбирать, по совести говоря, особо не из чего. Но раз смогли члены жюри в прошлом году дать приз «самому среднему из средних», то и в этот раз наверняка выйдут из положения. Хочется верить, что не обойдут вниманием «Путину». А может, предпочтут козу в лодке, то есть «Путешествие с домашними животными».
Вместо того, чтобы пытаться объять необъятное (то есть увереннно спрогнозировать результаты), лучше сказать о самых запоминающихся фильмах и ролях в программе основного конкурса. Сделать это не так трудно, потому что сильных впечатлений было мало.
В начале фестиваля блистала картина «У реки», особенно обе исполнительницы главных ролей - Нина Русланова и Марина Полицеймако. Они наверняка могут претендовать на приз за лучшую женскую роль. В качестве главной соперницы сегодня к ним присоединилась Ксения Раппопорт из «Незнакомки».
Фильм «Мой фюрер», от которого можно было многого ожидать, по большей части разочаровывает. Зато профессора Грюнбаума там играет Ульрих Мюэ – как явствует из картины «Жизнь других», актер просто великолепный. Другое дело, что в «Фюрере» он проявил себя не так ярко. Тем не менее, неплохо помнить о нем в связи с наградой за лучшую мужскую роль. Вообще, мужчины в конкурсных фильмах выступили слабо. То их мало на экране, то играют они без блеска, да еще каких-то лохов. На этом фоне выделяются два сильных характера – Слава из «Детей СССР» (Даня Брук) и следователь из «Ничего личного» (Валерий Баринов). Вообще-то, отметить их игру можно разве что на фоне отсутствия таковой в других фильмах конкурса. Но очень может быть, что именно так жюри и поступит.
А еще хорошими претендентами мне представляются оба актера из «Временного освобождения»: Эрик Клаузен и Йеспер Асхольт. Но едва ли многие считают так же.
Процент русских картин на фестивале наводит на мысль о том, что одна из них наверняка получит награду как лучший фильм. Соревноваться будут, вероятно, «Путина» и «Путешествие с домашними животными» (которое и так, видимо, ждет приз зрительских симпатий). Специальный приз жюри и звание лучшего режиссера тоже могут достаться как Сторожевой, так и Огородникову, но ему – посмертно. Однако, зная оптимистический и прагматический настрой президента фестиваля, не стоит ожидать, что жюри станет злоупотреблять вручением посмертных наград. В лучшем случае, ограничится одной.
Из зарубежных фильмов шансы получить призы имели бы «Вива» и «Опиум» - но обоим наверняка помешает тематика: секс и наркотики, соответственно. Остается правильный и скромный китайский «Парк» и кеслевскообразная польская «Надежда».
А вообще, каких бы победителей ни выбрало жюри, результат все равно окажется каким-нибудь удивительным. Чтобы удостовериться в этом, осталось лишь немного подождать.
// Настоящее кино