Пока американцы не вяжут лыка в связи с Днем Независимости, в родных осинах творятся дела в буквальном смысле исторические. Компания Каро-Прокат, ходившая в дистрибьюторах диптиха Федора Бондарчука «Обитаемый остров», подписала с Art Pictures Studio контракт, по которому обязуется выплатить фильммейкерам $16 млн. вне зависимости от бокс-офиса картины.Таким образом, активно интересующаяся российским кинопроизводством компания стала одним из продюсеров блокбастера. Часть гарантированной суммы будет перечислена на счет Art Pictures еще до наступления августа и пойдет на нужды производства.
Мы просчитали рыночную ситуацию на январь 2009 года с учетом роста российских кассовых сборов на 30%. Риски минимальны: с января по май наиболее удачное прокатное время и мы уверены в картине. Уже на втором фильме мы планируем выйти в абсолютную прибыль — заявил в интервью РБК член совета директоров Каро Алексей Рязанцев. По прикидкам прокатчика, совокупные кассовые сборы «Обитаемого острова» составят около $50 млн.
Столь неслабое вливание в производственный бюджет фильма — $6 млн. из означенной в сделке сумме Каро обязуется потратить на продвижение ленты — вызывает вопросы. Не значит ли это, что заявленных продюсерами тридцати миллионов долларов (примерно $20 млн. на продакш и $10 млн. на маркетинг) Бондарчуку оказалось недостаточно? Или смета картины предполагала подобное соглашение?
Как бы то ни было, компания Каро уверена в своем козыре: ведь половина из ожидаемых $50 млн. сборов пойдет именно в ее карман, а это $9 млн. чистой прибыли. Если же касса превысит планку ожиданий, то дальнейшее распределение доходов пойдет по стандартной схеме — 50% получат кинотеатры, а оставшуюся сумму между собой разделят прокатчик и призводитель.
// Настоящее кино