Бывший директорат New Line Cinema Боб Шэй и Майкл Линни, пару недель назад основавшие производственную компанию Unique Features, решил попытать счастья с фантастическим эпиком «Академия» (Foundation) Айзека Азимова.Первоначальная трилогия, разросшаяся до семи романов самого Азимова и еще трех стороннего авторства, рассказывает о созданной ученым Гэри Селдоном науке «психоистория», на основе статистики поведения народных масс способной предвидеть крах цивилизаций и способствовать их восстановлению в короткие сроки. Главной сложностью в адаптации цикла всегда считался его размах — фактически, каждый том с новым набором персонажей рассказывал о взлете и падении цивилизации на протяжении сотен лет.
Некоторое время проект находился в разработке на Fox, откуда перекочевал на Warner Bros. вместе с трудившимся над ним продюсером Винсом Джерардисом. По замыслу Шэя и Линни, чья Unique Features заключила с Уорнерами трехлетнюю сделку, на экран будет перенесена первая «Академия». А в случае успеха в силу вступит правило «Властелина Колец»: одновременно начнутся работы над вторым и третьим фильмами.
Проза Азимова считается практически не поддающейся экранизированию из-за своего мощного философского подтекста. Из двух крупнобюджетных адаптаций — «Двухсотлетний человек» и «Я, робот» — только картина Прояса сумела заработать в прокате. В ее основе лежал одноименный цикл рассказов целиком, и примерно по той же схеме Fox рассчитывали работать с «Академией». По словам Джерардиса, приглашенный студией сценарист Джефф Винтер, сотрудничавший с ним на «Роботе», сосредоточился на последних книгах серии, охватывающих ограниченный временной отрезок, чтобы упростить задачу маркетологов.
// Настоящее кино