С плакатами к отечественным фильмам ситуация более плачевная — промежуточных результатов нет, все афиши делятся строго на хорошие и плохие. Начнем с первых, подробно на них не останавливаясь: их эффектность и эффективность видны невооруженным взглядом.«Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца», «Адмиралъ», «Морфий» и «Тариф новогодний». Комментария ровно два. Нет, «Высший состав» это не подзаголовок «Адмирала», а название спецпроекта в журнале, отведшего под фотоматериалы ленты несколько разворотов. Любопытно, не студия ли Артемия Лебедева рисовала афишу «Морфия»?
А вот оставшихся позвольте попинать. «Очень русский детектиff», выполненный за десять минут на мятой бумажке мало того, что напоминает своей небрежностью тизер товарища по цеху, так еще и работает с точностью до наоборот, вызывая стойкий рвотный рефлекс. Как бы смешные фамилии в шапке, включая имбецильного Брата Пидда, как бы остроумный слоган «Русская комедия об американской трагедии» и паршиво отфотошопленная статуя Свободы — вот весь нехитрый арсенал, нацеленный на кассу. Ну-ну, вам бы самим арбуз на голову.
«Белка и Стрелка» похорошели начертанием лого, но сам плакат не просто оставляет желать лучшего, а так и просится в «Постеры-близнецы». Мы-то, наивные, считали, что сокрушительный провал носителя однокренной афиши продюсеров чему то, да учит. Плакатистов «Любови-моркови 2» можно было бы оправдать желанием выдержать узнаваемость имиджа, да только вот проблема: компании «Синефантом Promo», похоже, просто лень красиво прорабатывать бэкграунд в случаях, когда заказчик удовлетворяется примитивным коллажем (вспоминаем «Все могут короли», «Стритрейсеров» и «Любовь-морковь»).
Ну, а плакат «Дикого поля» угодил сюда исключительно потому, что даже имя на руках арт-хит не обязательно плевать на маркетинг и отделываться надписанным кадром из фильма. Это называется работой спустя рукава.
// Настоящее кино