Забастовка Гильдии актеров Америки, которую с замиранием сердца студии ждали к 30 июня, все еще остается реальной угрозой для мейджоров. Переговоры сторон до сих пор тянутся, но студии больше не желают повторения полупустого сезона 2008.Прошлогодний драматургический страйк по-своему скорректировал рабочее расписание: студии практически перестали запускать производство к октябрю 2007, а находившиеся в разработке крупные проекты спешно завершались к июньскому дедлайну. В результате блокбастерный сезон ознаменовался для отдельных мейджоров дырами в расписании. Но поскольку даже финансовый кризис не спровоцировал оттока зрителей из кинотеатров, а прошлогодняя тактика в свете возможной актерской забастовки чревата проплешинами в дистрибьюторских пакетах 2010-2011 годов, Голливуд решил рискнуть и инициировать производственный бум в начале следующего года.
На этот раз, правда, ситуация несколько серьезнее. Если работы над «Терминатором: Да придет спаситель», «Трансформерами 2», «Ангелами и демонами», «Ночью в музее 2» и «2012» велись в застрахованном режиме — в случае стачки студии обязались немедленно свернуть производство, но при условии возвращения артистов на площадку в течение двух суток после окончания страйка — то следующая волна проектов запускается мейджорами на свой страх и риск.
Студии уже начинают тратить средства на подготовительный период, как правило, начинающийся за двенадцать недель до съемок и съедающий от ста до пятисот тысяч долларов в день. И если забастовка все-таки случится, у них будет максимум восемь недель в запасе, по истечение которых проект можно считать прогоревшим. Единственной страховкой, которую могут позволить себе студии — это оттягивание начала производства до марта (момента перевыборов директората Гильдии) в надежде, что к тому моменту Гильдии актеров и продюсеров придут к консенсусу.
Но даже если переговоры не придут к своему логическому завершению к весне, у продюсеров и агентов остается шанс продолжить работу в штатном режиме: бытует мнение, что может повториться ситуация 2002 года, когда истек срок соглашения между Гильдией и агентствами. В тот раз актерское правление пыталось провести новую схему взаимоотношений сторон, но члены Гильдии проголосовали против с перевесом 55%.
// Настоящее кино