В отчаянной попытке поднять поникший эфирный рейтинг Американская Киноакадемия решилась на удивительный шаг. Принятый перед первой оскаровской телетрансляцией в 1953 году запрет на использование рекламных пауз для продвижения картин (Академия не желала быть обвиненной в подкупе) больше не действует.Президент Киноакадемии Сид Дженис объявил об утвержденном своде правил, касающихся ТВ-спотов.
Количество телероликов строго лимитировано, любая из рекламируемых картин не должна выйти в прокат до конца апреля. Таким образом будет отсечена возможность демонстрации роликов к номинированным лентам. Так же запрещена реклама продолжений и предысторий к претендентам на статуэтку, будь то художественный, документальный или анимационный фильм.
Один дистрибьютор может показать только один ролик продолжительностью 30 или 60 секунд. ТВ-спот должен быть абсолютным эксклюзивом, не содержать слов «Оскар» или «Награда Академии» и рекламировать только один фильм. В каждой рекламной паузе может быть показан только один киноролик, зато в ответ на обвинения в симпатиях к независимому кино, к трансляции допускаются и блокбастеры.
Понятно, что этим ходом Киноакадемия рассчитывает убить сразу двух зайцев. Во-первых, стать самой престижной площадкой для размещения роликов, попытавшись обойти финал Суперкубка, а во-вторых, вернуть зрителя — прошлогодняя юбилейная церемония показала рекордно низкую аудиторию: 32 млн. зрителей, что на 20% меньше позапрошлогодней. А кто откажется поглазеть, скажем, на ТВ-споты «Трансформеров 2» или «Принца Персии»? Впрочем, нам-то нечего потирать руки. Отечественные трансляторы обязательно заменят Майкла Бэя сверхтонкими прокладками, к гадалке не ходи.
// Настоящее кино