|
|
Читательский репортаж о сиквелах «Утомленных Солнцем»автор Денис Данилов | 26.11.2008Один из наших читателей, справедливо упрекнувший редакцию в отсутствии страничек для двух продолжений «Утомленных солнцем» — «Предстояния» и «Цитадели» — побывал на режиссерском бенефисе Никиты Михалкова, где тот рассказывал о грядущих картинах. Мы попросили Игоря рассказать об увиденном и услышанном, и получили вот такой исчерпывающий и увлекательный отчет: По поводу жизни и смерти на войне, а также Боге, Михалков объяснял на следующих примерах: — …вот просматривал я хроники, а там идет история — десять солдат пробираются через лес, один отстает, нужду справить. Слышен свист снаряда, взрыв, те девятеро погибают, а один остается. Почему так случилось? Чем руководствуется Бог и как он выбирает, кого оставить в живых? Совпадение, скажете вы? Но оставшийся в живых подумает: «Господи, спасибо»... Когда мы начинаем думать о случайностях, мы забываем о Боге. И вот еще пара примеров: — Там же, сюжет: парень девятнадцати лет. 52 ранения, доктора несколько дней борются за его жизнь. Спасают. Откармливают. Отправляют домой, он садится в грузовик, выезжает за территорию больницы — снова свист снаряда, он попадает в грузовик, тот взрывается и парень погибает на месте. И кто может объяснить, почему так происходит? Правильно поставить этот вопрос я и хочу в своем фильме. Или был случай — вспороло живот осколком солдату (танкисту, вроде) — он нашел чемодан, сложил туда свои кишки (внутренние органы не были повреждены, как бритвой вспороло только), и пошел до ближайшей части. Идти пятьдесят километров. И он пошел. И о чем, вы думаете, он молил Бога, когда шел? «Господи, помоги мне дойти?» Нет! Он просил совсем другого: «Господи, я так хочу дольку лимона!» Он дошел, но это было позже, он нес свои внутренности в чемодане с мыслью о том, как он хочет лимона. А вот теперь подумайте, как банально сегодня смотрятся на этом фоне обиды разбалованной девушки, когда молодой человек дарит ей не голубой Porsche, который она хочет, а розовый. Именно понимание мирских, человеческих ценностей я и хочу донести в этой картине. С помощью этих примеров, в картине будет показано, чем жили люди, ради чего жили и умирали. Подтекст, по-моему, более чем серьезный. Далее вопросы (воспроизведу те, которые относятся к кинематографу): — Со времен распада СССР вы разучились снимать зрелищные и интересные фильмы. Почему? — Может ли иностранный режиссер снять хороший фильм про Россию? — Я еще не гениальна, но талантлива. Как можно попасть к вам на кастинг? — Какие у вас отношения с Кончаловским? Звучали еще вопросы, много вопросов — некоторые про политику, про культуру русского человека и какой смысл режиссер вкладывает в слово «русский» человек. Некоторые вопросы были юмористического, некоторые личного характера, без глупых тоже не обошлось. По поводу отрывка: кино действительно будет масштабным, даже по черновому варианту видно, что задействованы немалые ресурсы. В отрывке показано, как конвой машин с ранеными переезжает поле и попадает под бомбежку истребителей. Далее внимание фокусируется на одной из них, машина останавливается в поле, в кузове рожает девушка, старый вояка принимает роды, вокруг взрываются снаряды, но по воле судьбы — все падают мимо. Бомбежка окончена, ребенок родился, у девушки спрашивают: — Твой? Показывают панораму вокруг — все машины подбиты, кругом тела и воронки от попаданий снарядов и только один грузовик уцелел. — Спасибо Иосифу Виссарионовичу! — Ага, за наше счастливое детство! В общем, смерть и жизнь на фоне войны. Не без иронии и скептицизма, которые, пожалуй, и держали людей при уме. Они не бегут из-под обстрела, они помогают родить. Смотрится очень эффектно, честное слово, очень тонко и одновременно нелегко для восприятия. В нарезке со съемок вот, что было: Михалков как режиссирует фильм, так и снимается в нем, будут и танки, и битвы, и потери, и радости. Отсутствие компьютерных эффектов заменено съемками с натуры — как минимум два объекта, предназначенные для уничтожения были построены, причем — в натуральную величину, что не может не радовать! Будут и драматические сцены (но вот в нарезке уловить весь смысл происходящего достаточно сложно). Вроде в основном все. С уважением, Игорь | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |