Замечательная, судя по роликам и плакатам, картина Спайка Джонза «Там, где живут чудовища» могла оказаться не первой экранизацией книги — в начале 80-х опцион он нее купила студия Уолта Диснея.В 1982-м году на студии появился новый сотрудник по имени Джон Лассетер. Тот самый, что в будущем станет самым влиятельным человеком в компьютерной анимации и возглавит студию Pixar. Но пока Лассетер работал подмастерьем на больших диснеевских проектах вроде «Лиса и охотничьего пса» и думал, как вдохнуть новую жизнь в классическую анимационную школу.
Идею ему подсказал «Трон» — выпущенный студией фантастический триллер про разработчика компьютерной игры, угодивший во вселенную собственного детища. Почему бы не использовать 3D-моделирование в мультипликации? Ведь как упростилось бы производство мультфильмов, если бы художники рисовали только персонажей, а декорации и ландшафты создавались векторной графикой! Получив добро на эксперимент, Лассетер с художником Гленом Кини и продюсером Томо Уайлити создал тридцатисекундный демо-ролик по книге «Там, где живут чудовища».
Его уникальной особенностью, помимо CG-фонов, стала динамика картинки: впервые в анимации была применена симуляция стэдикама.
Ролик понравился студии и команда получила добро на полнометражный проект. Лассетер выбрал сказку «Отважный маленький тостер», который рассчитывал выполнить в той же технике. Увы, в своих стремлениях сделать самостоятельную карьеру, Лассетер бессознательно наступил на несколько очень важных мозолей. Одна из них принадлежала администратору анимационного крыла, который так сильно ненавидел аниматора, что закрыл проект его мечты сразу после внутрестудийной презентации. Обиженный художник собрал вещи и перешел на студию Джорджа Лукаса, где и создал первый в истории трехмерный мультфильм — «Приключения Андрэ и пчелки Уэлли».
Остальное, как говорится, история и тема для отдельного обстоятельного разговора. Диснеевский опцион на «Там, где живут чудовища» благополучно истек, студия потеряла права и они начали хождение по продюсерским столам. А нам от нереализованного проекта осталась та самая полуминутная презентация.
// Настоящее кино