Мы вернулись из виртуального Канна. Полный отчет о пресс-конференции «Рождественской сказки» будет позже — устроители обещают поделиться с нами транскрипцией мероприятия, а пока мы готовы рассказать, что же такого интересного ответил продюсер Джек Рейпк на наш вопрос.
Формат ивента оказался похожим на чат. Сначала журналисты — подозреваем, что их было все-таки больше первоначально аккредитованных тридцати — через секретную страничку отправляли свои вопросы, а затем в течение получаса Рейпк и Стив Старки, подельники Роберта Земекиса по компании ImageMovers, отвечали на то, что выбрали модераторы. И поскольку темой встречи была «Рождественская сказка», никаких «Кроликов Роджеров» и прочих «творческих планов» в эфире не прозвучало.
Наш вопрос касался перспектив развития технологии performance-capture, позволившей Тому Хэнксу сыграть тридевять ролей в «Полярном экспрессе», Джиму Кэрри в данной ленте, а Анджелине Жоли обзавестись копытцами для «Беовульфа» (вот, как снимается актерская мимика). На наш взгляд, отрывок «Рождественской сказки» недалеко ушел от перечисленных картин и было интересно, как долго Земекис предполагает топтаться на месте.
Модератор конференции дополнил наш вопрос тематически схожей репликой от кого-то из коллег, и вот, что получилось в результате:
— Каким вы видите будущее мокапа (motion-capture, — прим. ред.)? Можно ли будет использовать образ актера без его присутствия на площадке?
— Чертовски трудно предугадать, куда движется performance-capture. Мы надеемся, что этот вид актерской игры пока что в зародышевом состоянии и будет развиваться, чтобы стать доступным большему числу режиссеров. Но не думаю, что без работы актера в кадре что-либо возможно. Мы верим в полное растворение исполнителя в роли и всегда ищем актеров, готовых поделиться своим талантом с персонажем. Ну и импровизация, конечно, дает те волшебные моменты, которые время от времени имеют обыкновение случаться.