На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : За главный «Оскар» будут сражаться 10 фильмов фильм Оскар 2010 Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино > фильм Оскар 2010

За главный «Оскар» будут сражаться 10 фильмов

автор Денис Данилов | источник THR | 25.06.2009

Американская Киноакадемия объявила о важном изменении в регламенте церемонии вручения премий «Оскар». Теперь в категории «Лучший фильм» за главное кинематографическое золото будут сражаться не пять, а десять картин.

Все новое — это хорошо забытое старое. Свыше декады на первых годах существования Академии в центральной категории шоу сражалось больше пяти картин. Последний раз это случилось в 1943-м, когда статуэтка досталась «Касабланке». Аналитики полагают, что причиной для возврата к корням стала обрушившаяся на академиков критика из-за невключения в шорт-лист «Темного рыцаря». Существуют, правда, опасения, что вместе с расширением ротации исчезнет категория «Лучший анимационный фильм» — гибкий регламент позволяет мультфильмам соревноваться за «Оскар» наравне с игровыми лентами.

И давайте прикинем, какие картины могут войти в десятку. Правила номинации просты — картина должна выйти в прокат Лос-Анджелеса с 1 января по 31 декабря 2009 года и быть не короче 40 минут. Ну и худо-бедно отвечать академическим тенденциям. На наш взгляд, это «Хранители», «Адвенчерлэнд», «Луна», «500 дней лета», «Остров проклятых», «Амелия», «Девять», «Принцесса и лягушка», «Милые кости» и «Братья».

теги: оскар

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Оскар 2010

124 комментария
Ну вы даёте. Да тут ведь половина картин ещё не вышла.
А вы уже приписываете в номинанты. Мне кажется или тут где-то подвох?
Что вам мешает заняться аналитикой? Изучить список релизов, проследить тенденции Оскара за несколько последних лет, взвесить потенциал заявленных фильмов и сделать свой прогноз? Нам вот — ничто не помешало.
Что-то я за последние годы не припомню чтобы в номинантах были молодёжный комедии, даже кинокомикс просто.
Или как?
Ох. Мне очень лениво разжевывать и класть вам в рот, правда. Почитайте саму новость, подумайте над причинами расширения слота, вспомните критику на шорт-листы и далее по списку.

А под молодежной комедией вы что имеете в виду? Моттолу?
"Джуно"...кинокомикс - выше сказано.
Хранители могут претендовать на главный "Оскар"? Параллели с "ТР" в данном случае не уместны, поскольку "Хранители" вышли чересчур противоречивыми, к тому же попросту провалились в прокате, и явлением не стали.

"Луна" идет ограниченным числом экранов и номинировать картину, которую посмотрело 150 человек (грубо говоря) никто не будет.

Насколько понимаю, "Остров проклятых" и "Милые кости" - это аванс именитым и уже "оскароносным" режиссерам, картины которые автоматически привлекают внимание киноакадемиков.

Вы включаете "9", а я бы включил "Коралину..." - это штучный товар, а трехмерному "Вверх" история про избранного не будет соперником.

Киноакадемия увеличивает число картин в основном конкурсе, чтобы привлечь большее количество зрителей к экранам, молодежную аудиторию. Не секрет, что рейтинги в последние годы не слишком высокие, а на дворе кризис. Следует быть ближе к народу, и тот подтянется. Можно номинировать и комикс, вот только "Оскар" ему все равно не дадут.
Я считаю, что "Оскар", слава богу, на кассу в меньше степени ориентируется. "Хранители" это такой красивый арт-бастер, как тот же "Бенджамин Баттон". Учитывая культ комикса и недовольство аудитории "прокатом" Бэтмена (рейтинги церемонии ой, как нужны), Снайдера они включат в шорт-лист практически гарантированно.

С "Луной", как и с "Адвенчерлендом", история непростая. Инди должно пристуствовать в десятке, а кроме них из потенциально сильного есть только "500 дней лета" и санденсовское "Обучение". Я сделал ставку на первые три.

Мультфильм "9" я не включал (я вообще в нем особенного потенциала и прелести не вижу), я включил "Девять" Роба Маршалла (и намеренно дал ссылку во избежание путаницы), которая выходит в оскаровский сезон и имеет в активе постановщика оскароносного мюзикла.

Из анимации вижу академические шансы только у "Лягушки": во-первых, возвращение к корням легендарной студии, во-вторых, важный крен в политкорректность, в-третьих, только Дисней умел конкурировать с игровым кино в основной категории (насколько я помню).
Ваши аргументы понятны. Мюзикл "9" попадет наверняка. А вот по комиксу "Хранители" все же есть большие сомнения у меня. Если киноакадемия будет последовательной и пойдет на поводу у аудитории до конца, то скорее номинирует "Hangover", который по мнению большинства тамошних уважаемых критиков, является "лучшей комедией года", а зрительский рейтинг такой, что "Хранители" плачут от жалости к себе.

"Бенджамин...." и "Хранители" все же не одного поля ягоды. Хотя арт-бастер - это вы здорово придумали. Я бы согласился с вами при условии, что "Хранители" имели бы большой резонанс, а не кулуарный шум, что теперь высокобюджеткам R похоже пришел конец. Академия любит выделять успешных, а Снайдер потерпел неудачу, но медаль за отвагу от любителей комиксов получил, вот только этих любителей в десятки раз меньше чем у "ТР". В общем, посмотрим.

Я не смотрел ноябрьские и декабрьские релизы, поэтому не берусь делать прогнозы, но какая-нибудь европейская/азиатская крупная картина будет наверняка. Ну и Кэмерон, если совершит революцию и не сорвет дату релиза, а выйдет в срок - обязательно будет в десятке за заслуги перед индустрией.
Насчет "Хранителей" хочу добавить, что если не на главный фильм будет претендовать, то хотя бы за лучшую мужскую роль или второго плана Джэки будет соревноваться:) Ну это чисто мое мнение
"Хранители" гораздо больше заслуживают номинации, чем затянутый, пассивный и безотносительный "Баттон" в свое время. Если они войдут в шорт-лист - это будет не только моим личным маленьким праздником.
По поводу "Луны" не согласен. Вспомните прошлый год, когда "Замерзшая река"(шикарный фильм кстати, рекомендую) выходила вообще на 7 экранах, потом их расширили, но больше 100 не было. Тем неменее фильм получил несколько основных номинаций на Оскар, а если бы был возможен такой расширенный список, то и боролся бы за главный Оскар.
Видели мы вашу аналитику в одной другой рубрике)))
В какой же именно? Расскажите мне, улыбчивый егор.
На моем лице тоже разверзлась улыбка в ожидании новой дискуссии. Действительно, о какой рубрике идет речь, егор?
в рубрике прогноз кассовых сборов
может не вашего пера дело
но кого то с сайта точно
И? Суть вашей претензии в чем? Чисто брякнуть что-нибудь или имеете по делу сказать?
Я думаю что "Мой ангел-хранитель" будет рассмотрен наверняка, уж больно трепещущий синопсис и трейлер, фильм очень задеть должен.
Мне кажется, что если анимации не будет отдельно, то Пиксаровский "Вверх" сможет потягаться за Оскар. Все-таки драмы в нем больше будет, чем комедии...
Небольшой оффтоп. Там же есть номинация за спецэффекты? Надеюсь "Трансформеры-2" её возьмут)
Может не в тему, но обещанный релиз Оскара 2009 в озвучке Нова и НК появиться, или проект похоронен?
Проект не похоронен. Работа над ним ведется, напряженная. Есть сложности, но они решаются.
Непростительно забыли "Дорогу" Хиллкоута!
Да и "Away We Go" Мендеса, мне кажется, имеет все шансы на номинации.
Лично мне не кажется, что "Дорога" попадет в шорт-лист, а да и Мендес за "лучший фильм" второй год подряд вряд ли будет бороться.
"Дорога Перемен" была в номинации "Лучший Фильм"?!
Хм. Действительно не была. Но все равно его новый фильм, на мой взгляд, в шорт-лист не вписывается. Хотя Мендеса из независимых я, наверное, сильнее всех люблю.
А как же "Аватар"?Или это всетаки больше развлекательное кино?Хотя если вспомнить сколько Камерон оскаров за "Титаник" взял...
Мне кажется, "Аватар" преимущественно технические номинации возьмет. Мы же пока ничего не видели, но по пересказу синопсиса это совсем не "Оскар".
По поводу "Аватара".
Как я понимаю, те 25 минут, которые Кэмерон показывал в Амстердаме, он и привезет в Москву? Или по этому ещё никакой информации нет?
Скорее всего. Там сейчас вообще все под вопросом.
Думаю это будет "Бомба", но взорвет она умы и сердца не киноакадемиков, а простых зрителей, вроде меня.
Десять так десять, господам с Голливудских холмов виднее. Посмотрим что у них из этого получится.
Хотя мне эта затея честно не нравится, из пяти номинантов легче выбрать за кого болеть, уже представил как я буду разрываться когда в десятке окажется три или более фильмов милых душе:))
Наверно все таки это не нужно и не очень правильно...и боюсь, что это может повлиять на увеличение номинантов в других главных номинациях...

А совмещение номинаций "Лучший фильм" и "Лучший анимационный фильм" - считаю это глупостью.

Номинанты, в убивающем своем большинстве, выходят в прокат в периоде ноябрь - январь включительно.

С номинантами «Хранители», «Адвенчерлэнд» и «500 дней лета» - не согласен категорически, даже на ранней стадии.
А вы смотрели Адвенчерлэнд и 500 дней лета? Не ужели там все так плохо?
Нет, не смотрел.
НО... Фильм - номинант в категории "Лучший фильм" не может физически иметь иметь одну номинацию...в том что я читал и видел в "кинематографических творения" «Хранители», «Адвенчерлэнд» и «500 дней лета», будь то актерская игра, работа режиссера постановщика, оператор и т. д и т. п. ни что в них не имеет ни какого отношения к высоким наградам.
Да и собственно ни какого резонанса касающегося получения заветных статуэток "Темным рыцарем" со стороны общественности не было, это все заслуга боссов Warner Bros, которые всячески пиарили фильм в преддверие награждения и выпускали его повторно в январе на больших экранах.
Единственные кто заслуживают наград в этом "творение" - это в первую очередь Хит Леджер, далее оператор и уже потом Братья Ноланы...и все. Нет там восьми номинаций.
>>Нет там восьми номинаций.

Вы, либо крупный эксперт в монтаже, гриме, звуке, визуальных эффектах и операторской работе, либо даже приблизительно не понимаете, о чем говорите.
Уж поверьте я могу отличить Высокую работу от просто не плохой.
То есть не посмотрев ни один из этих фильмов вы утверждаете, что
>>будь то актерская игра, работа режиссера постановщика, оператор и т. д и т. п. ни что в них не имеет ни какого отношения к высоким наградам.
Вам не кажется, что это как то не правильно, чтобы такое писать может все же стоит посмотреть фильмы.
Я не исключаю, того что «Адвенчерлэнд» и «500 дней лета» будут в номинации "Лучший фильм", но только в этой номинации, не более!не исключаю я это, только лишь потому что не видел этих "творений"!("Хранители" не в счет).
Посмотрите аналитически на предыдущих номинантов и обладателей премии... Разве хотя бы по единичному параметру эти творения входят в списки предыдущих??
"Хранители" запросто могут претендовать на "Оскар" (помимо центральной номинации) как минимум за работу художника-постановщика и за художника по костюмам.
Алекс Макдауэлл заслуживал номинации за "Чарли и шоколадная фабрика",за "Хранителей" не заслуживает.Майкл Уилкинсон?!Где вы там увидели отличную работу художника по костюмам?!Вот вам для анализа: "Титаник 1997","Влюбленный Шекспир","Храброе сердце".....
Что вы мне для анализа суете: какая связь между "Титаником" и "Хранителями"? Вы хотя бы приблизительное представление имеете, по каким критерям оценивается работа художника по костюмам? "Оскар" не от количества рюшечек и криолина зависит. В фильме за два часа аутентично переданы эпохи 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и 80-х. Это и есть настоящая работа: соответствия кроя, ткани и прочих нюансов своему времени.

Вы скучный оппонент, который явно не понимает предмета разговора.
Вот именно что ни какой!
На создание костюмом в фильме "Титаник" ушло 8,4 миллиона долларов – уже это говорит о моменте качества. В отшлифованных нарядах Деборы Скотт расхаживает огромное количество статистов с тремя нулями. Наряды в фильме копированы с педантной точность от нарядов начала 20 века. Глаз поражается от правдоподобности к мелочам вечерних и дневных туалетов, корсетов и вечерних смокингов. Превосходная детальность кроя и пошива очень хорошо показана в сцене выяснения отношений между Роуз и ее матерью, когда последняя зашнуровывает корсет и затянув его полностью она добивается подчинения. Да что тут говорить: практически все современные модельеры после выхода картины выпустили на всемирные подиумы идентичные наряды.
В чем Аутентичность "Хранителей"?!Да,клетчатые пиджаки с коричневыми закладками на локтях,клешеные брюки,толстые галстуки,квадратные очки с большими линзами,не приталенные рубашки,огромные ботинки...в чем удивление?за что награда?

Будьте любезны "ткните меня носом" в мое не понимание разговора.У меня есть основания для этого(Дорога перемен) у вас нет.
Было множество номинация за костюмы фильмов, где такого количества аутентичных костюмов не требуется по сюжету, если покопаться - уверена, что количество костюмов и статистов в них - не показатель для номинации.
Навскидку - "Чарли и шоколадная фабрика" был номинирован Оскар за костюмы. Никакой аутентичности в сказке нет и в помине, и "огромное количество статистов с тремя нулями" там не ходило. Та же фигня со "Спящей лощиной".
Чтобы не быть голословной - несколько лауреатов в этой области: "Звездные войны" - 1978 год. А там костюмы ну очень простенькие на самом деле.
"Весь этот джаз" - там просто сценические костюмы из любого другого мюзикла/кардебалета.
"Колесницы огня" в 1981 - там ВООБЩЕ костюмы спортсменов. Спортивные.. из костюмов-то и время наше практически, за что там оскар? Еще примеров привести, или сами поглядите инфу?
Я молчу про то, что спецэффекты там уж больно качественные :) думаю - в этой номинации они легко поборются с "Трансформерами" и "Терминатором".
Мне идея понравилась, хотя согласен что сложно будет выбрать для себя фаворита. Просто кинематограф сейчас нас атакует таким разнообразием жанров и их смешением, что сложно выбрать пятёрку, ведь в сторонке остаются не менее достойные фильмы.P.S.:И всё-таки какие же молодцы Кристофер Нолан и Хит Леджер(царство ему небесное), как они перевернули кинематограф своим "Тёмным рыцарем"!!!Доказали, что если постараться, то можно хоть из чего сделать артхаусную конфетку!!!Поэтому я считаю, что правильно расширили до 10 номинантов, пусть в списке будут артхаусные: драмы, боевики, анимационные фильмы, фильмы ужасов, кинокомиксы, байопики, триллеры, фантастические фильмы, мюзиклы, комедии и многое другое...)))
Артхаус мюзикл - это действительно что то новое:)
Я бы вообще отказался от определения жанров. Уже давно все перемешалось. Меня вырубает американская система, когда в графе жанр пишут: боевик/комедия/фэнтези/драма/... Это ж четыре фильма в одном! "Комедийный боевик", "Фантастический боевик" - это я еще понимаю, но вот это перечисление через дробь - я не принимаю.
"Просто кинематограф сейчас нас атакует таким разнообразием жанров и их смешением, что сложно выбрать пятёрку, ведь в сторонке остаются не менее достойные "

За последние 5 лет в номинацию "Лучший фильм" можно максимум "наскребсти" три достойных фильма за год.
>За последние 5 лет в номинацию "Лучший фильм" можно максимум "наскребсти" три достойных фильма за год.
да что Вы говорите.
2004:
Passion of the Christ, The
Eternal Sunshine of the Spotless Mind
I, Robot
Terminal, The
Oldboy
2005:
V for Vendetta
Million Dollar Baby
Constantine
Sin City
Batman Begins
Crash
2006:
16 Blocks
Inside Man
Cars
2007:
300
Hot Fuzz
Sunshine
Mr. Brooks
Eastern Promises
Lions for Lambs
Mist, The
American Gangster
P.S. I Love You
There Will Be Blood
Sleuth
Wall-E
Dark Knight, The
Taken
Burn After Reading
Changeling
Curious Case Of Benjamin Button, The
Frost/Nixon
Doubt
Watchmen
Wrestler, The
Gran Torino
Up
State of Play
Public Enemies
(просто прикинул на скорую руку)
Забыл написать 2008,9 года) ну понятно, где они начинаются)
Лично я насчитал порядка 10 фильмов из Вашего списка, которые и до номинации не дотягивают. Уж больно субъективный у вас список получился.
Это какие такие? По мне так тут все достойны хотя бы номинации...
I, Robot
Constantine
16 Blocks
Inside Man
Hot Fuzz
Mr. Brooks
P.S. I Love You
Lions for Lambs
Taken
И за что тут давать Оскар?
Видимо не за что, так как они даже и номинаций не удостоились.
Я и не настаиваю на объективности))
Больше половины написанных вами фильмов под формат оскара даже близко не подходят. А над I, Robot и 16 Blocks я очень долго смеялся. Ну а вообще конечно очень много хороших фильмов снимается. И насчет "всего 3 достойных фильма" - бред. Это да
Ну как бы это я и хотел проиллюстрировать)))
Hot Fuzz, 16 Blocks, I Robot, Constantine - в главную номинацию? Уж извините. "16 кварталов", "Я, робот" и "Константин" - отличные фильмы, но не вяжутся с "Оскаром". Особенно, "Типа крутые легавые"
Хмм... даже и 16 кварталов?
Ну разве что с натяжкой... Не тот формат
Мне кажется, это вообще недооцененный фильм.
да ладно, на троечку кино-то!!!! В чем там глубокий такой мессадж????
Посмотрел и абыл. такие фильмы на оскар не номинируют.
Вы не от собственного вкуса отталкивайтесь (так и "Трансформеров" вписать недолго), а от того, какие картины действительно имеют шанс тягаться за главное золото. Те же "Я, робот" с "Терминалом" вообще без шансов, "Олдбой" исключительно в "лучшем фильме на иностранном языке" (элементарно по правилам Академии не проходит), комиксы вы щедро напихали и т.д.
Понятно, что Вы имеете ввиду. но действительно Терминал без шансов?
Конечно. Мало того, что картина слабая сама по себе (это дело вкуса, естественно), но в чем вы там видите потенциал лучшего фильма года?
Потенциала действительно нет, все ясно).
кстати а система новых комментариев пока не работает?
Я говорю о Academy Awards, Oscar номинация BEST PICTURES,а не о MTV-Russia Movie Awards номинация Лучший иностранный фильм!!

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru