Книга Бредбери рассказывала об утопическом мире будущего, где все социальные невзгоды были побеждены уничтожением печатного слова. Пожарные команды занимаются сожжением любых книг, газет и журналов, сохранившихся с «смутного времени». Но однажды бригадир пожарных Ги Монтаг поддался минутной слабости и пробежал глазами несколько строк, навсегда изменив себя и собственную жизнь.
Роман был экранизирован в 1966-м году Франсуа Трюффо, а в 1994-м на Warner Bros. началась работа над новой киноверсией. Главную роль планировал сыграть Мел Гибсон, а сценарий писали Терри Хэйс, Тони Пурйир и сам Брэдбери. Пока авторы адаптировали прозу, Гибсон решил, что стал слишком старым для образа протагониста и объявил о намерении ограничиться режиссурой, партию Ги Монтага передав Тому Крузу. Том никак не мог выкроить окно в своем расписании и устранился и проекта, Гибсон пытался подписать на главную роль Брэда Питта, но сделка не состоялась из-за проблем со сценарием — с развитием Интернета концепция сожжения книг утратила актуальность.
В 2001-м к проекту подключилсяФрэнк Дарабонт, переработавший рукопись Хэйса и получивший режиссерское кресло (Гибсон сохранил продюсерские позиции). Съемки должны были стартовать после окончания «Миссии: невыполнима III», но на триквеле возникла заминка — администрация Берлина запретила Голливуду работать в здании Рейхстага, сценарий потребовалось переписать, и Дарабонт покинул проект, занявшись «Мглой». Ходили слухи, что за «451° по Фаренгейту» он примется после экранизации повести Стивена Кинга, и что Ги Монтага сыграет Том Хэнкс. Однако в прошлом марте Хэнкс оставил проект из-за творческих разногласий, что и стало, очевидно, последним якорем — без звезд категории А на борту сдвинуть адаптацию Рэя Бредбери невозможно.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Еще одним легендарным долгостроем стало меньше. Фрэнк Дарабонт сокрушенно признал, что экранизация романа Рэя Бредбери «451° по Фаренгейту»… слишком умна для Голливуда.
— Я отчаянно пытался получить зеленый свет, но постоянно сталкивался с сопротивлением. Не верит Голливуд умному материалу. Один студийный босс, прочитавший сценарий так и сказал мне: «Это лучшее из того, что я читал за все время, что руковожу студией, но отмашку тебе дать не могу». Знаете почему? Потому что он не понимает, как можно завлечь на такой фильм 13-летних. Я ответил ему: «Давайте сделаем хорошее кино и бьюсь об заклад, оно само о себе позаботится!», но мои аргументы не произвели на него впечатления. Фильм оказался для него слишком умным, слишком метафоричным — ну как бороться с таким предубеждением?
Книга Бредбери рассказывала об утопическом мире будущего, где все социальные невзгоды были побеждены уничтожением печатного слова. Пожарные команды занимаются сожжением любых книг, газет и журналов, сохранившихся с «смутного времени». Но однажды бригадир пожарных Ги Монтаг поддался минутной слабости и пробежал глазами несколько строк, навсегда изменив себя и собственную жизнь.
Роман был экранизирован в 1966-м году Франсуа Трюффо, а в 1994-м на Warner Bros. началась работа над новой киноверсией. Главную роль планировал сыграть Мел Гибсон, а сценарий писали Терри Хэйс, Тони Пурйир и сам Брэдбери. Пока авторы адаптировали прозу, Гибсон решил, что стал слишком старым для образа протагониста и объявил о намерении ограничиться режиссурой, партию Ги Монтага передав Тому Крузу. Том никак не мог выкроить окно в своем расписании и устранился и проекта, Гибсон пытался подписать на главную роль Брэда Питта, но сделка не состоялась из-за проблем со сценарием — с развитием Интернета концепция сожжения книг утратила актуальность.
В 2001-м к проекту подключилсяФрэнк Дарабонт, переработавший рукопись Хэйса и получивший режиссерское кресло (Гибсон сохранил продюсерские позиции). Съемки должны были стартовать после окончания «Миссии: невыполнима III», но на триквеле возникла заминка — администрация Берлина запретила Голливуду работать в здании Рейхстага, сценарий потребовалось переписать, и Дарабонт покинул проект, занявшись «Мглой». Ходили слухи, что за «451° по Фаренгейту» он примется после экранизации повести Стивена Кинга, и что Ги Монтага сыграет Том Хэнкс. Однако в прошлом марте Хэнкс оставил проект из-за творческих разногласий, что и стало, очевидно, последним якорем — без звезд категории А на борту сдвинуть адаптацию Рэя Бредбери невозможно.