|
|
Голубая мечта: Работа над «Аватаром»автор Денис ДаниловГлавный отечественный киножурнал Empire поделился с НК-читателями статьей о кэмероновском «Аватаре». Свет затухает, мы надеваем громоздкие 3D-очки (да, они по-прежнему нужны) и комната вокруг нас растворяется. Вырастают полночные джунгли, где перешептываются, стрекоча, миллионы невидимых насекомых. Мы идем по шуршащему ковру из листвы — привычно-узнаваемой и в то же время отчетливо неземной. Биолюминисцентное свечение пульсирует в изумрудной зелени; то тут, то там среди растений мерцают огоньки, словно окна лилипутских городов. Подлесок окрашен в пурпурные и розовые тона, в оттенки морской волны; листья вспыхивают внутренним светом, когда мы их задеваем. Мы находимся на планете Пандора — зеленом раю на дальнем рубеже нашей галактики. Иллюзия присутствия безупречна: джунгли кажутся такими же реальными, какой только что была спинка кресла. То, что мы не на лесной прогулке (пусть и, видимо, после дозы какого-то психотропного коктейля), можно понять только по нашему гиду: невероятно высокому существу с синей кожей, высоко посаженными на голове ушами и длинным хвостом, лениво извивающимся позади. Он из расы На’ви. Лицо его украшают полосы цвета индиго, а тело усыпано созвездиями из точек белого магния. Несмотря на все это, в его чертах безошибочно узнается Сэм Уортингтон. Сэм-На’ви хватает копье и делает резкий выпад в сторону темных силуэтов, материализовавшихся во мраке. Рычание и треск доносятся из теней, и стая кошмарных псов — змееволков, как нам потом объясняют, — группируется для атаки: кусаясь и царапаясь, они затем растворяются в полумраке. У Эдема, похоже, есть зубы. И когти. Сцена меняется: Сэм-На’ви бежит навстречу камере, сухие листья с хрустом ломаются под его ногами, а за его спиной, круша деревья и дробя камни, несется за своей добычей танатор — гигантский черный хищник. А теперь в кадре небо Пандоры, в котором сотни На’ви верхом на драконоподобных банши планируют в воздухе, с пронзительными визгом сбивая летучие боевые машины. На земле их соплеменники на шестиногих скаковых лошадях атакуют солдат в громоздких механизированных скафандрах. Наши органы чувств подвержены такой же тяжеловесной атаке: это ошеломляюще правдоподобная 3D-реальность. Когда наконец загорается свет, возникает эффект дезориентации — невзрачный мир вокруг кажется менее убедительным, чем созданная Кэмероном фантазия. «Ну? — спрашивает он с ухмылкой. — Что скажете?» Двенадцать долгих лет прошло с тех пор, как Джеймс Кэмерон последний раз давал волю своему воображению на экране. Он оставил след в кинематографе такими знаковыми картинами, как «Терминатор» и «Чужие», затем вопреки здравому смыслу снял «Титаник», ставший самым кассовым фильмом всех времен, — после чего отправился на летние каникулы длиной в десять лет. «Аватар» станет его триумфальным возвращением в кино, но хотя работа над фильмом началась в 2005 году, семена начали всходить задолго до того, как обреченный океанский лайнер покинул порт. «Когда я был подростком, в моей голове роилось множество идей, — вспоминает он. — Те каракули, что я рисовал на полях тетрадок по математике, определенно нашли свое воплощение в сюжете». Кэмерон сочинил историю об отставном пехотинце по имени Джейк Скалли, прикованном к инвалидному креслу, который присоединяется к экспедиции на далекую планету под названием Пандора. Это был классический сюжет о дальних рубежах космоса, где человечество вторгается в девственную утопию, вытесняя коренное население, На’ви, чтобы получить контроль над ценными ресурсами. По приземлении на планету Скалли присоединяется к программе Аватар — процессу, в результате которого его сознание проецируется на искусственно выращенное тело На’ви — соб-ственно, аватар. В таком обличье он снова может ходить; его миссия — заручиться поддержкой коренного населения в добыче ценных ископаемых. Задача эта, разумеется, отходит на второй план, как только он влюбляется в сексапильную полуобнаженную аборигенку Нейтири в исполнении Зои Салдана. «Сюжет корнями уходит в классику научной фантастики сороковых и пятидесятых годов, и многое заимствует у старомодных приключенческих романов для подростков “Человек, который хотел быть королем” Редьярда Киплинга, “Лоуренс Аравийский”, “Джон Картер с Марса”. В этой истории много узнаваемых архетипов: колонизация Америки и конфликт промышленно-милитаристской цивилизации с местным населением, тесно связанным с природой. На протяжении истории человечества такое повторялось в Южной Америке, Африке, Индии, повсюду. Но дело в том, что сегодня нельзя отправить своих персонажей в джунгли с пулеметом наперевес — это неполиткорректно. Зато на другой планете все можно. На Пандоре нам прощается такое, чего никогда не простили бы на Земле». Но, разумеется, «Аватар» — это не просто «Танцы со змееволками». За долгие годы сюжет превратился в живую, дышащую вселенную. Кэмерон создал проработанную экосистему для Пандоры, политический фон для человечества на век вперед — постепенно возникла целая мифология, лишь малая часть которой открывается нам на экране. Материал для строительства этого мира собран в ресурсе, который все с придыханием называют «Пандорапедией» — хранилище чего бы то ни было, имеющего отношение к вселенной «Аватара». Там можно найти множество странных и удивительных существ, не вошедших в финальную версию: например, гротескные медузоподобные твари, хищные слинты, а также невероятный каприз эволюции под названием слингер, который охотится, метая в жертву свою шипастую голову. Такой избыток материала, как несложно догадаться, настоящая мечта маркетолога: менеджеры Fox уже подсчитывают прибыль от заключенных сделок (уже есть линия игрушек от Mattel) и дают зеленый свет параллельным проектам вроде видеоигры-приквела. Вселенная Кэмерона, конечно, непаханое поле коммерческих возможностей, но для него самого главное в фильме — непосредственно центральная предпосылка, давшая название картине.
читать также: все новости о фильме Аватар
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |