Роберт Земекис считает, что Киноакадемия должна ввести в свой церемониал новую категорию — для фильмов, снятых с использованием performance capture.
Почему? А попробуйте ответить на вопрос, по какой «статье» выдвигать такие постановки: лучший фильм или лучшая анимационная картина? Скажем, Уолт Дисней в 1939 г. был удостоен почетного «Оскара» за первый полнометражный мультфильм «Белоснежка и Семь гномов», расцененный членами Академии «весомой экранной инновацией, очаровавшей миллионы и ставшей пионером на новом поле развлечений». Правда, даже Disney пришлось ждать шестьдесят два года, прежде чем анимация заработала собственную полновесную категорию.
На сегодняшний день Земекис единственный, кто работает в performance capture, и если не брать в расчет «Аватар», где с мокапом соседствует традиционная актерская игра, через два года на экраны выйдут «Приключения Тинтина» — возможно, Академии придется-таки что-то решать.