Оставшаяся два месяца назад без режиссера экранизация «Дюны*» воспряла духом — контракт на постановку $175-миллионной громадины подписал Пьер Морель.Проект по роману Фрэнка Херберта является самой вожделенной собственностью председателя Par Motion Picture Group Адама Гудмана, поэтому картина без проволочек будет запущена в производство, едва Морель подгонит под свои нужды сценарий. Рукопись написал Джош Зетумер, и поговаривают, что текст вышел очень амбициозным. На Paramount, впрочем, решили отложить его сочинение в сторону и обратиться к услугам нового драматурга.
«Дюна*» долгое время вынашивалась Питером Бергом, работавшим над проектом несколько лет, но в октябре прошлого года он был вынужден распрощаться со своим детищем из-за контрактных обязательств: к августу 2011-го он обязан произвести для Universal Pictures фантастический экшн «Морской бой*», а сразу за ним поставить другой проект мечты — «Уцелевшего*». Эти две картины займут Берга минимум на пару лет, что никак не устраивает Paramount.
Впервые «Дюна» была экранизирована Дэвидом Линчем и потерпела в прокате провал: при $40 млн. бюджета в США фильм собрал только $31 млн. В 2000 году продюсер Кевин Мишер обратил прозу Херберта в минисериал, получивший продолжение «Дети Дюны», а начиналось все аж в 1974-м, когда возглавляемые Алехандро Ходоровски европейцы пытались создать десятичасовой колосс с участием Орсона Уэллса, Мика Джаггера, Алена Делона и декорациями Сальвадора Дали.
// Настоящее кино