Случилось то, что казалось маловероятным всего месяц назад — «Аватар» вошел в историю как самый кассовый фильм всех времен и народов, умножив продержавшийся двенадцать лет рекорд «Титаника».Глашатаи студии Fox уточняют, что по итогам уик-энда космическая опера в домашнем прокате заработала $551,7 млн., что в сумме с международной кассой $1,292 млрд. составило $1,8437 млрд. — на пятьсот тысяч долларов больше, чем финальный показатель «Титаника». Впереди остался последний рубеж — все еще держащийся рекорд по североамериканским сборам в $600,8 млн. До его падения «Аватару» не хватает $49 млн., которые при нынешней динамике он соберет за полторы недели.
Международные достижения тоже впечатляют: картина стала абсолютным рекордсменом в Китае, Испании, России ($96,3 млн.), Гонконге и Чили.
И здесь, конечно, стоит сразу осадить любителей подсчетов с поправкой на инфляцию. Никто не спорит, что гонка за рекордом в какой-то степени была искусственной — почти 65% международной и 80% домашней кассы сделали 3D-сеансы, стоимость билетов на которые выше рядового показа. Но зрителей не загоняли на них под дулом автомата и если бы лента была посредственной, мы не получили бы таких результатов. А что касается инфляции, то необходимо принимать во внимание три фактора.
Во-первых, плотность кинопроизводства даже четверть века назад была значительно ниже, из-за чего тот же «Инопланетянин» мог играться в широком прокате почти год — сегодня в мейнстриме такое уже невозможно. Во-вторых, инфляционный лидер «Унесенные ветром» пережил не один повторный выпуск в кинопрокат, его касса не является результатом первого премьерного месяца. И в-третьих, домашнее видео получило широкое распространение лишь в первой половине 80-х, а до того единственной возможностью вдоволь насладиться понравившимся фильмом был поход в кино.
И, учитывая разницу исходных предпосылок у «инфляционных» рекордов и результата «Аватара», глупо оспаривать беспрецедентность происходящего на наших глазах.
// Настоящее кино