Пригласив свежеиспеченного режиссера «Дюны*»Пьера Мореля на чашечку чая, журналисты IGN выведали ряд вкусных подробностей грядущей кино-саги.
Во-первых и в главных, француз решил запустить проект с чистого листа, отправив наработки Питера Берга и сценариста Джошуа Зетумера в корзину.
— Мы стартуем с нуля. Направление, избранное Питером, нам совершенно не подходило, и мы решили начать все сначала. Вряд ли какие-то детали его сценария останутся в новой редакции. Нет, драфт был неплох, просто он не совпадал с нашим видением. Пока я не могу сказать, кто возьмется за сценарную рутину, ждите официального объявления на следующей неделе.
Ничего удивительного — по слухам, именно рукопись Зетумера, за которую ратовал Питер Берг и которую Paramount посчитала излишне затратной, стала причиной размолвки студии с прежней командой. Морель и его таинственные соавторы готовы приступить к работе в начале февраля и настроены более, чем серьезно:
— Мы столкнулись со сложной задачей. Для многих книга и фильм, ставший знаковым кинособытием 80-хх, теперь составляют единое целое. «Дюна» не лучшим образом прошла в прокате, но кино-облик Арракиса по сей день остается эталонным, и каждый, читая сагу Герберта, держит в голове образы, созданные Дэвидом Линчем. Мы хотим покончить с этим раз и навсегда. Наш фильм не ремейк картины Линча, мы собираемся заново пересказать историю, подобрав новый, аутентичный подход к оригиналу.
И, разумеется, всякий раз, когда речь заходит об очередном крупном тентполе без спекуляций на тему 3D не обойтись:
— Проект пребывает на очень ранней стадии и пока мы не обсуждали со студией этот вопрос, но я бы хотел снять «Дюну» в 3D. Фильму идеально подошла бы стерео-обертка. Даст ли студия добро на 3D? Пока не знаю, но я буду всячески продвигать эту идею. Мы с моими детьми дважды смотрели «Аватар» в кино и были поражены до глубины души. Это потрясающий опыт.